Последние записи по теме маркетинга:

Из моего интервью блогу ArtJoker до ввода Калининграда. Самые яркие события в SEO-сфере?

Самым ярким событием (кроме внедрения Пингвина в Гугле) я считаю полный разворот Яндекса в сторону оптимизаторов, как людям, которые (по мнению Яндекса) должны улучшать сайты клиентов. Теперь оптимизатор — не враг, стремящийся ОБМАНУТЬ поисковую систему. А человек, оказывающий содействие в удовлетворении задач пользователя на сайте. Яндекс развил ряд сервисов для оптимизаторов. 2012 год явно показал, что поведенческий фактор не терпит мухлежа, а требует просто ЗДРАВОГО СМЫСЛА и задавания владельцу сайта оптимизатором вопросов: «А что бы понравилось потенциальному клиенту на этой странице, который пришел по какому тому или иному запросу?». Многие сайты-новички на этапе блиц-аудита при оценке seo-компаниями получают вердикт «переделывать, а то не будет продвигаться!»

Однако включать в seo-договор стоимость перелки (дизайна и копирайтинга) сайта никто не спешит! Если у seo-компании «под боком» есть своя веб-студия, то она получает еще одного «пациента» на переделку. И, как обычно, при этой переделке страдают seo-характеристики сайта, например сайт может делаться не SEO-friendly (хотели как лучше…).

…После ввода «Калининграда» мы видим, то, что я предсказывал  в статье на SEONEWS в 2010 году: Яндекс: монетизируй это! Или как вывернуть руки бизнесу 

Рулетка поисковая

Алгоритм Калининград – это новое измерение релевантности.
Теперь для каждого пользователя будет своя формула, своя выдача.
Яндекс отказывается от сегментирования, не делит пользователей на группы, а начинает считать индивидуальную релевантность результатов для каждого человека.

В области e-commerce (интернет магазинов) порадовало очерчивание четкой политики Яндекса, когда было объяснено что белое, а что черное. Что неуникальное описание товара — не есть плохо (потому что товар производится производителем а не интернет магазином) и упор на юзабилити и впечатление доверия к магазину.

Среди трендов также это падение бюджетов в агреггаторах. Уменьшение количества сайтов, которые двигаются «на конвеере». Переход клиентов к seo-фрилансерам-маркетологам, которые имеют опыт гораздо больше, чем неуниверсальные менеджеры в seo-компаниях. Также можно отметить переход бОльшего количества клиентов с позиций на абонентку (по позициям стало невыгодно работать!)

Наконец до некоторых дошло!

Среди других трендов: многочисленные попытки использовать SMM метрики для улучшения ранжирования. Подозреваю, что в секретных лабораториях Яндекса уже зреет решение, которое сделает за счет метрик соц. сетей львиную долю выдачи персонализированной (то есть разная выдача для разных пользователей). Это неплохо «стукнет обухом» по рынку SEO и пошатнет бизнес компаний, которые работали по позициям.

Тренд «социальные доказательства» — этот термин был употреблен даже Александром Садовским (на Optimization 2012 в Киеве). Если год назад seo-компании пытались «водружать» знамя «поискового маркетинга», то сейчас новый тренд — это «контент маркетинг. Проблеме несовершенства контента столько же лет, сколько и Интернету. Ни разработчикам ни seo-шникам старой закалки не было никогда дела до содержимого сайта, его смысла. Сейчас ситуация меняется.

Качество текстов требует на порядок большего времени и привлечения не просто копирайтеров, а маркетологов! Это также связано с тем, что пользователи перестали покупать с первого раза (захода на сайт!). Для принятия решения им требуется несколько контактов с брендом.

Прогнозы на будущее: благодаря Яндексу в ближайшие 2 года мы увидим существенное обновление «парка» сайтов: бОльшие вложения в контент (тексты, социальные доказательства), юзабилити также будут связаны с широким распространением сенсорных устройств (распространение адаптивного веб дизайна).

…..

Ты эксперт по маркетингу?

 

Через неделю после данного интервью Яндекс ввёл персональное ранжирование (мои слова были пророческими :).  Сейчас я могу КОНСТАТИРОВАТЬ. Что мы переходим к новой ПАРАДИГМЕ SEO. То есть конечно, это трафиковое продвижение. А трафик рождается через что? Правильно! Через seo-контент. Недешевый seo-контент (заказывать тексты по 2$ становится бесполезно, Яндекс такие тексты плохо воспринимает).

Итак, расходы на новый проект по продвижению должны строиться следующим образом:

  1. 20-30% — на ссылки (навсегда, Sape)
  2. Единоразовые расходы на дорогие и качественные продающие тексты для оптимизируемых страниц (от 1 т.р. за страницу).
  3. Постоянные расходы на увеличение наполнения сайта (полезные статьи, новости). На контент, на который пользователь захочет поставить «лайк». То есть для серьезных (проектов свыше 50 т.р.) требуется развивать пиар деятельность в связке с SMM (распространением этого контента)
  4. Опционально: Номинальное ведение твиттер аккаунта клиента (публикация ссылок на новые статьи в нём).
При написании продающих текстов важно вникать в потребности пользователя, в маркетинг и бизнес процессы владельца сайта.

То есть современные реалиии просто заставляют нас начинать пиар деятельность (только «пиар» — это уже не написание сухих «пресс релизов», которые никто не читает, а написание полноценных интересных статей для обывателя). Продающий копирайтинг хорош для страниц УСЛУГ. А для привлечения ссылок на сайт и посетителей (по ссылкам от живых людей) и используется контент маркетинг:

«Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.»

 

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. gnom 19 May 2013

    да все так и происходит, еще и гугл защевелился с пандой


0