- Это «модно»
- Все это делают
- Для продвижения бренда. А проще говоря, для ИНФОРМИРОВАНИЯ широкой аудитории, что ВЫ ЕСТЬ: «Первые 20 лет вы работает на бренд, потом бренд работает на вас». Существует «правило 6 касаний»: пик продаж приходится на 5-7 касание клиента вашим предложением. Это актуально для дорогих и редко востребованных товаров.
- Для SEO продвижения. В тематиках, в которых конкуренты хоть как то проявляют свою активность в социальных сетях переходы на сайт начинают влиять на ранжирование в обычном поиске.
- Для продаж товаров и услуг: Люди в социальных сетях либо общаются либо развлекаются. Товары и услуги, которые как то связаны с такого рода потребностями пользователей находят отклик. В социальных сетях хорошо продвигать фотосъемку, наращивание ногтей или прыжки с парашютом. Но сложно себе представить «Группу любителей запчастей для башенных кранов».
Это не значит, что нельзя в социальных сетях продвигать бухгалтерское обслуживание или переезд офиса, просто отдача от рекламы будет тем меньше, чем Уже аудитория. А в сфере B2B количество людей, принимающих решения на 1-3 порядка меньше, чем, скажем в ремонте квартир.
Шаги маркетинга по запуску SMM кампании:
У меня, как маркетолога выработались следующие шаги по продвижению продукта заказчика в социальных сетях
- Анализ продукта (услуги, интернет магазина, торгового предложения и.т.д.)
- Позиционирование (оно вообще есть или у продукта нет никаких преимуществ перед конкурентами?) и определение целевой аудитории
- Подбор инструментов для рекламы, тестовых бюджетов, определение KPI (какими метриками мерять SMM?)
- Запуск тестовой рекламной кампании. Анализ результатов.
- Оценка бюджета. Запуск широкомасштабной рекламной кампании
Применительно к раскрутке группы Вконтакте для компании, оказывающей услуги (продающей товары) для физических лиц целями рекламной компании могут являться:
- Пиар («информирование
») о товарах (услугах), которые представлены на интернет сайте - Сбор контактов (телефонов) лояльных участников сообщества
- Привлечение новых живых пользователей в сообщество
- Пиар и возбуждение сетевой активности (комментирования
) в группе
Вся правда про SMM:
- Люди в социальных сетях как правило, не находятся в состоянии поиска. ПРОДАТЬ им что-то не связанное с развлечением (лечение простатита или строительство домов), это меньше касается товаров и услуг «импульсного спроса»: СПА массаж или игрушка говорящий хомяк.
- Есть такое понятие «Эластичность цены»: Лучше всего продаются товары и услуги стоимостью до 1000 руб. хуже – от 1000р до 3000р. Совсем плохо – свыше 5000р.
- Необходимо уяснить себе, что никто ЗА владельца сообщества не будет также хорошо общаться с аудиторией, как они сами. Никакой ЭСЭМЭМ тут не поможет.
- Максимум на что способно основное число smm-щиков – это воровство чужого контента или размещение того, что ей дадут владельцы группы. 90% SMM – это профанация: покупка ботов / «офферов» (живых пользователей, которые за 3 рубля вступят в группу), накрутка лайков («мне нравится») и изредка покупка комментариев.
- Задача маркетолога – привлечь внимание аудитории на сторонних сайтах (группах в соцсетях), придумать повод, по которому аудитория захочет перейти и выдвинуть идеи («троллинг», «новостные поводы») по которому она станет комментировать продукт (товар, конкурс). Изредка есть еще роль «пиар менеджера» — человека, который общается со СМИ и публикует/протал
кивает «пресс релизы». - Лучше всего отдача на размещение даёт реклама («посев») конкурса в социальной сети. Получается что 99.9% участников конкурса бесплатно рекламируют наш контент, а 1-100 человек из них получают ___приз___. Поэтому это эффективно чем просто пассивный (видео, аудио) или даже вирусный контент (это мы думаем что вирусный, на самом деле «пшик» на выходе).
И последнее: ЖИВЫЕ люди, «живут» в живых группах. С реальной посещаемостью и популярностью. А значит разместить там рекламу стоит денег. Выявить эти группы и рационально распределить рекламный бюджет и является основной задачей маркетолога.
Прокомментировать