Последние записи по теме маркетинга:

Вообщем из заявлений Яндекса (кроме вечных «делайте сайты для людей» и народ к вам потянется) можно сделать следующий важный для оптимизаторов выводы:

  1. Жесткое закручивание «оптимизационных гаек» по канонам, описанным в книжках уже не совсем подходит! Теперь нужно действовать осторожно и без фанатизма! Внимание! Гайки приходится ослаблять.
  2. Критерии качества коммерческого сайта (юзабилисты потирают руки)
    • Удобство выбора пользователем товара / услуги, когда он еще не определился с желаемым
    • Качество услуги – пользователь знает, что он хочет приобрести, он оценивает ожидаемое качество услуги
    • Доверие пользователя к сайту, готов ли пользователь доверить деньги, персональные данные и т.п.
    • Дизайн сайта – оценка по дизайну сайта
    • Кое что еще ;)

  3. Немного про SEO- ссылки

  • В топе по коммерческим запросам 85 % ссылок – это классические SEO – ссылки.
  • Каждая ссылка рассматривается комплексно.
  • Учет ссылки это функция от многих переменных. АГС – один из источников факторов.
  • Малая часть SEO- ссылок учитывается при ранжировании. Не все ссылки одинаково полезны ;)

Вообщем давно понятно к чему Яндекс стремится (но с не очень впечатляющими результатами), а вот как с этим всем совладать оптимизаторами неясно. Точнее оптимизаторы то как раз могут: делать более понятные тексты (привет продающий копирайтинг!), покупать контекстные ссылки и самое главное ЗАСТАВЛЯТЬ клиента заказывают всякие юзабилити аудиты и редизайны (жаль, что до внедрения всех рекомендаций дело почти не доходит), но раз Яндекс (как всегда) устанавливает правила, то… ВЫЖИВАЕТ сильнейший!

Вот, как пишет про это Людкевич:

Есть алгоритм (или еще его можно назвать функцией) ранжирования поисковой машины. Он учитывает некоторое количество факторов, как запросозависимых, так и нет. На основе значений этих факторов для конкретного документа и конкретного запроса алгоритм присваивает данному документу численное значение релевантности данному запросу. Задача оптимизатора – достичь таких значений факторов, которые бы максимизировали функцию алгоритма. Если для этого нужно определенное количество, например, ссылочной массы – его нужно обеспечить.

Здесь основная проблема заключается в том, что многие значимые факторы очень сложно, а то и невозможно улучшить естественным развитием сайта, как любят советовать поисковики. Например, очень мощный в последнее время фактор в Яндексе – кликабельность документа в выдаче по запросу. Если документа нет в топе, то кликать по нему никто не будет, как ты сайт ни развивай. Буквально год-полгода назад в Яндексе был очень мощным такой фактор, как релевантность запросу доменного имени. То есть для его улучшения вообще нужно было менять доменное имя. Какое отношение это имеет к развитию сайта?

Да и вообще, в погоне за увеличением количества факторов (если очень утрированно объяснять – этого требует машинное обучение, использующееся в Яндексе для построения функции ранжирования) было придумано много довольно неочевидных и даже абсурдных с точки зрения развития сайтов факторов – например, количество латинских букв в тексте документа. Более того, в результате машинного обучения получается функция, которая вообще не имеет физического смысла. Разработчики пытаются ее корректировать с помощью искусственно вводимых фильтров, штрафов и бонусов, но это тоже далеко не всегда выглядит органично. Например, введенный прошлой осенью в Яндексе штраф за переоптимизацию, который в числе прочего штрафует за чрезмерное использование тегов физической и логической разметки и заголовков. Развивал вебмастер свой сайт, структурировал текст, писал красивые заголовки для разделов, выделял важные места жирным шрифтом – и в итоге получил понижение на десятки позиций.

Так что руководства поисковиков говорят одно, а вот на деле алгоритму нужно совсем другое. И оптимизатору приходится удовлетворять в первую очередь потребности алгоритма, а не пользователя. И некоторые вещи, которые нравятся алгоритму, не совсем понятны пользователю, если не сказать более.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Денис 21 Nov 2011

    Тема не раскрыта, а подискутировать бы можно… скажем коммерческая переоптимизация — ошибка не оптимизаторов, но в первую очередь элементарное литературное невежество)

  2. Murketolog 15 May 2012

    По этой теме есть огромный пост с подробным разбором задач поисковой системы: http://murketolog.ru/search-goals/ а это так, заметка (кстати добавил к ней высказывание Людкевича).

  3. Hari108 15 May 2012

    Алгоритм известен — продвижение контекстной рекламы.


0