Последние записи по теме маркетинга:
UserExp 2009

Вы спросите, что такое Юзер Экспириенс? Это блин пользовательское взаимодействие! Не хухры мухры :)

Сразу за РИВ через один день (с понедельника) последовала закрытая конференция юзабилистов User Expirience на которую я подался докладчиком (на которую я хожу докладчиком с 2007 года), вообще я стараюсь не платить за присутствие в конференциях, а докладать! Однако как и в случае с RIW сетка докладов была забита и мне все же удалось выступить с докладом (правда на кофе брейке):  Увеличение продаж без увеличения расходов на рекламу.  Хотя это хорошо, и народу больше послушало, чем в любой из секций.  И даже вопросы задавали и интерес большой был. Собственно, я поднял проблему, что в области разработки сайтов (его удобство) юзабилити — не самоцель, и напрямую иногда не связана с увеличением продаж!

Реально сайт должен — продавать! Девиз «от первого контакта к лояльности» к обычному (небольшому) коммерческому сайту применим также, как способ толкать телегу сбоку а не сзади! Пользователя нужно брать ЗА ЯЙЦА а не лояльность разводить! Его нужно МОТИВИРОВАТЬ позвонить/спросить/заказать! Ну это в тех случаях, когда у нас есть всего 10-40 секунд, иначе пользователь уйдет на сайт конкурента. То есть при коротком взаимодействии пользователя с ресурсом. В случае с программным обеспечением все иначе.

Ваш Муркетолог

Ваш Муркетолог

Мда… Дмитрий Сатин, ведущий конференции (глава Юзабилитилаб) постригся/полысел/поседел

Дмитрий Сатин

Дмитрий Сатин

и стал еще более похож больше на Стива Джобса:

Стив Джобс

Стив Джобс (основатель Apple)

Кстати, на конференции было как минимум 20% народу с ноутбуками Apple :)

M$

M$

А вот из всех остальных бОльшая часть людей была с ноутбуками IBM Lenovo! Я тоже обожаю эти ноутбуки за их строги дизайн. И у меня тоже Леново! Тссс… Оказывается это было люди из Майкрософт. Которые сказали: «ноутбуки IBM с каждым годом становятся все леновей и леновей» (IBM продал компании Lenovo свое подразделение ноутбуков пару лет назад :(

И у майкрософт даже был стенд! Они пытались с него предлагать участникам лицензии на их веб-сервера (ПО) на АСП Нет. Фигвам! Ай лав технологию ПэХаПе+MySQL! Для прикола спросил у одной из женщин на стенде: «А вы знаете, как расшифровывается Майрософт???». Она что то стала мямлить типа «микро» (ну типа маленький) ну и «Софт». Опустил ее и говорю: «MICROCOMPUTERS SOFTWARE!!! Историю своей компании учить нужно! » На этом мое общение с ними кончилось…

В третий раз вижу на конференции эту красивую девушку (ниже). И третий раз не решаюсь познакомиться… :( Блин, нужно было глянуть на бейджик!

девушка кто вы...

На конференции познакомился со многими интересными людьми, например разработчиками конкурирующей Tobii технологии Ай Трекинга компанией Sensomotoric Instruments (SMI), которая выигрывает у Тоби за счет того, что у нее аппарат не представляет из себя моноблок с монитором а ставится под монитор (и сверху монитора вешается обычная веб-камера, которая снимает видео пользователя) :

Sensomotoric Instruments

Конкурент Tobii

Подумать только! Эта хреновина под монитором стоит как хорошая машина! Около 30 тысячи евро. И кроме того, установка SMI позволяет на мониторе также делать анализ айтрекинга бумажной продукции! То есть подставку можно поставить под бумажное издание! В очередной раз поблагодарил наше образование (и себя) :) за то что могу свободно общаться на англицком с иностранцами, в данном случае задавать конкретные вопросы по оборудованию и технологиям и даже чего то от них добиваться. Показал Кристиану Лаппе (Германия) ВебВизор и то, что в Росии ВебВизор планирует внедрение тепловых карт (по сайтам), что примерно будет конкурировать с их разработками (хотя движения глаза здесь заменяются движениями мыши).

На видео запись айтрекинг-исследования этого блога.

Узнал, что в компании SMI железо (аппаратура) делается в Германия, а ПО (которое также как и Tobii стоит около 5 тысяч евро) прогается в оффшоре в Румынии. До финансового кризиса в России продавалось около 10-15 установок Tobii/SMI.

А вы видите медведя на этом ролике? :)

Другой продукт SMI — iView X™ HED

На голову вешается

На голову вешается

А вот их конкурент, который раньше на российском рынке появился, компания Tobii производит моноблоки, где блок айтрекинга и монитор вместе. Так что если монитор накроется, то его нужно будет как-то менять, блин!

Tobii T60 XL Eye Tracker

Tobii T60 XL Eye Tracker (изображение с сайта eye-tracker.ru)

Так, что еще?  Всего на 2-х конференциях Познакомился с Андреем Себрантом (коммерческим директором по развитию сервисов Яндекса), скучающей Анной Артамоновой (очаровательный вице президент Mail.ru), которая заехала, послушала Себранта  (кстати классная у него была презентация!) и уехала ) и даже основателем юзабилити-движения в Белоруссии www.usability.by (Павел Коноплицкий).

У него была просто шикарная презентация с хорошим примером увеличения конверсии:

Рост продаж и конверсии после улучшения user experience сайта PosterXXL.ru. Разбор кейса

пЫво UserExp

пЫво UserExp (в кадр попала чья-то ж...)

В конце конференции был фуршет пиво! В отличии от предыдущих лет вино было заменено пивом, кризис!  Ради чего делаются конференции? Правильно! Чтобы вместе побухать общаться! Вообщем, в этом году было пыво Гинес. Темное и светлое. Но пиво было не в моем вкусе…

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Andrew Sickorsky 9 Dec 2009

    Девушку зовут Юля Третьякова.
    Tobii производит не только и не столько моноблоки — это малый процент их разработок. Приезжайте к нам — познакомитесь с внешним модулем Tobii X120 (уже года три на рынке) :)
    Лояльность — это вернувшиеся пользователи и слава снежным комом. Если нашему магазинчику/ресурсу это не нужно — то это другой вопрос.

  2. Murketolog 12 Dec 2009

    Tobii X120 — внешний он то внешний, однако им НЕЛЬЗЯ исследовать движущегося респондента! Мужика, который в супермаркете выбирает товар по списку от супруги, пользователя в потоке других людей в Аэропорту (ориентирование по информационным указателям), пользователя на автомобиле.

  3. Andrew Sickorsky 14 Dec 2009

    Исследование сайтов/статичного стимульного материала лучше проводить с помощью стационарных модулей. Исследование CJ (от входа в магазин до витрины, например) — естественно, что лучше производить с помощью шлема/очков. Очками невозможно получить хорошо анализируемую картину экранного стимульного материала (в силу специфики записи и обработки данных).

    Это два разных типа исследований (и предъявляют разные требования к оборудованию)
    Очки традиционно имеют меньшую точность, разрешающую способность (из-за того, что у них полем является сценическая камера) и проч. Стационарные модули — более высокую точность.


0