Последние записи по теме маркетинга:

Проверено: чек лист хорошо срабатывает, если сайт, который вы тестируете, не ваш собственный. Если уж он ВАШ, вы его холите и лелеете, то  он похож на определение своего IQ своими же силами, и поможет вам убедиться в том… что вы тупее Энштейна, но умнее Пэрис Хилтон. Короче попросите оценить его других людей например.

Может ли ваш сайт РАБОТАТЬ?

А например вот эту девушку. Ответить на вопрос: может ли ваш сайт РАБОТАТЬ?

Вообщем, есть много простых способов оценить юзабилити web-сайта без привлечения пользователей. Чтобы эта оценка была стандартизирована и, по возможности, исключала человеческий фактор оценивающего, рекомендуется пользоваться заранее составленными оценочными формами.

Эта форма позволит вам повысить юзабилити разрабатываемого web-сайта, или быстро оценить существующий ресурс. На все эти пункты можете отвечать «Да, Не знаю» или «Нет, я знаю что делать», Нет, все криво, но я не знаю что делать — обратиться к врачу. Пункты с которыми на ваш взгляд все нормально можете просто выкинуть, а с которыми не все нормально пишите и пишите свои мысли что можно сделать.

Архитектура и Навигация

  • Соответствует ли структура сайта целями, для достижения которых он предназначен?
  • Понятна ли схема навигации?
  • Можно ли определить в каком месте сайта вы находитесь?
  • Как вы находите на сайте то, что вам нужно?
  • Является ли разумным количество элементов в навигационных панелях?
  • Логично ли отсортированы элементы навигационных панелей?
  • Названия гиперссылок соответствуют названиям страницы?
  • Гиперссылки выделены отчетливо?
  • Существует ли отчетливо выделенная ссылка на главную страницу?
  • Существует ли возможность поиска информации на сайте?
  • Существует ли карта сайта?
  • Каждая ли страница позволяет понять, на каком сайте вы находитесь?
  • Может ли пользователь управлять навигацией по сайту?

Планировка и Дизайн

  • Размер страницы превышает размер окна?
  • Схема планировка повторяется на всех страницах?
  • Существует ли отчетливый фокус на каждой странице?
  • Планировка визуально видна?
  • Эффективно ли используется выравнивание?
  • Эффективно ли используется группировка?
  • Есть ли хороший контраст?
  • Не громоздкая ли планировка?
  • Нравится ли вам сайт эстетически?

Содержание

  • Тексты на сайте понятны и лаконичны?
  • Организован ли текст в виде небольших блоков?
  • Встречаются ли в тексте грамматические и орфографические ошибки и опечатки?
  • Содержат ли страницы вводный текст?
  • Поддерживают ли мультимедийные компоненты задачи пользователя?
  • Являются ли единицы измерения, используемые на сайт понятными и не вызовут ли они трудностей при использовании их иностранцами?
  • Представлены ли на сайте время и дата создания страниц?
  • Представлены ли на сайте номера контактных телефонов?
  • Представлены ли на сайте адреса с почтовыми индексами?

Формы и Взаимодействие

  • Соответствуют ли формы задачам пользователя?
  • Обладают ли диалоги логичной последовательностью шагов?
  • Обладают ли диалоги понятной кнопкой или ссылкой для перехода к следующему шагу?
  • Являются ли диалоги последовательными и лаконичными?
  • Все ли элементы форм используются по назначению?
  • Сгруппированы ли элементы формы по своей сути?
  • Понятно ли выглядит кнопка отправки формы?

Графика

  • Является ли качество используемой графики приемлемым?
  • Все ли графические элементы имеют альтернативные текстовые надписи?
  • Содержат ли графические элементы информацию о размере файла?
  • Оптимизированы ли графические элементы для передачи по Интернету?
  • Реагируют ли графические элементы на движения мышки? Это полезно?
  • Используется ли анимация? Её не слишком много? Объем файлов приемлемый?

Цвета

  • Подходящий ли выбор цветов для сайта?
  • Используется ли слишком много цветов?
  • Цвета используются логично и последовательно?
  • Адекватно ли различаются используемые цвета в черно-белом режиме?

Оформление текста

  • Являются ли тексты понятными?
  • Размер шрифта достаточно большой?
  • Цвет шрифта подходящий и достаточно контрастный?
  • Отформатирован ли текст так, чтобы в строке было от 10 до 12 слов?
  • Достаточной ли ширины поля вокруг текста?
  • Гарнитура шрифта используется надлежащим образом и последовательно?

Устойчивость к ошибкам

  • Должен ли пользователь что-нибудь запоминать, переходя между страницами?
  • Возникает ли предупреждение при попытке совершения необратимых или дорогостоящих действий?
  • Можно ли отменить рискованные или дорогостоящие действия?
  • Перехватываются ли возникающие ошибки локально, без обращения к серверу?
  • Содержат ли страницы с сообщением о возникших ошибках полезную информацию?
  • Содержат ли страницы с пустыми результатами поиска советы по расширению условий поиска?
  • Существует ли система помощи (справки)?
  • Структурирована ли помощь по задачам пользователя? Объясняет ли она пользователю, как совершить то, или иное действие?
  • Система помощи контекстно-зависимая?

Платформа и Особенности реализация

  • Загрузка страниц происходит достаточно быстро? Занимает ли она от 3 до 15 секунд?
  • Все ли гиперссылки работают правильно?
  • Существуют ли поврежденные графические элементы?
  • Написан ли текст страниц так, чтобы их могли найти поисковые системы?
  • Работает ли сайт с браузером пользователя?
  • Работает ли сайт с оборудованием, которое использует пользователь?
  • Работает ли сайт на мониторах высокого и низкого разрешения?
  • Используются ли нестандартные plug-in’ы? Являются ли они необходимыми и полезными?
Прислушайся к своему сайту

Прислушайся к своему сайту, удобен ли он остальным?

Итак, достопочтимые муркетологи и муркетологши.  Я вижу, что 60-70% народу ко мне приходит на сайт — постоянная аудитория. Простите меня, не часто буду писать здесь, ближайший месяц полон событий — конференций, где я планирую принимать активное участие, читайте мой Твиттер
6-9 апреля  (вторник-пятница) будет проходить ВЫСТАВКА «Дизайн и Реклама».  //www.design-reklama.ru/ впервые на нее широко пробралась web-секция! Буду там со стендом своего проекта по Ай Трекингу стоять все 4 дня.

12-14 апреля (понедельник-среда)  //ritconf.ru/ Российские Интернет технологии: конференция веб-разработчиков. Послал на нее тезисы не знаю примут или нет.
21-23 Апреля КИБ+РИФ (среда-пятница) //2010.rif.ru/ Конференция Интернет и Бизнес (туда послал тезисы про методы исследования пользователя).

17-21 Мая Неделя электронной торговли //conf.oborot.ru/

Так что вместо того, чтобы читать блог, приглашаю вас посетить конференции  и набраться опыта «из первых рук» даже можно бесплатно, посещайте выставки! Может быть меня
встретите :)
А пока посмотрите кино о возможностях ВебВизора:


Кстати на видео запечатлен Дмитрий Сатин и Ай-Трекинг приборы, которые показывают зоны внимания. Вообщем, киношники, как всегда любят привирать.

Еще по новым возможностям ВебВизора.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. NO ADV 3 Apr 2010

    Где берешь такие картинки для постов?
    С уважением, Меганит.

  2. Antoxa-sm 3 Apr 2010

    Да картинги впечатлили! Очень объёмная каритнка и такое чувство, что реально 3D

  3. Murketolog 3 Apr 2010

    http://buro-nahodok.ru/showroom/?SECTION_ID=9 в мире есть столько необычных весчей! А я за 10 в интернете видел столько одним из первых кладезец был сайт самизнакете кого НЖМД http://www.tema.ru/rrr/main.html

  4. kat 12 Apr 2010

    Спасибо за анкету…опробуем на новых проектах.

  5. Иван 4 Oct 2012

    Скоро мозг взорвётся! Это же надо всё выучить, чтобы можно было спокойно, легким движением руки сделать сайт, который бы был очень удобным и понятным


0