Обратился ко мне клиент, которого волновало сколько трафика в день он может получить с 1-й страницы Яндекса (пока что без учета геотаргетинга). Причем как отличается количество трафика в зависимости от падежа.
Слово натяжные потолки и натяжной потолок? В Директе показывается одинаково (хвост+все падежи) 169к в месяц. Короче точность такая, аж плакать хочется (клиент то это не понимает, а оптимизаторы ему лапшу вешают).
Теперь с Геотаргетингом (на Москву и Область). Кстати сравнить выдачу можно ЗДЕСЬ:
//webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml
Уточняем до Москвы и Области и имеем коэффициент, что в Москве и Области этот запрос спрашивают 43,7% пользователей:
Чтобы выяснить трафик на сайт, необходимо:
1. Зайти в статистику Рамблера. Видим, что во множественном числе показывается слово «натяжной потолок» 7804 раз в месяц, а в ед. числе 855 раз в месяц.
То есть почти в 10 раз меньше в ед. числе чем во множественном.
2. Затем идем в LiveInternet (респект Герману) и смотрим, какое соотношений ПЕРЕХОДОВ на сайты между поисковыми системами.Yandex: 56,05%, Rambler: 8,55%, Mail.ru: 12,05%
в ед. числе соотношение между Яндексом и Рамблером и Mail.ru равно: 65,65%, 4,97%, 8,76%.
Итак, мы выяснили, что фраза натяжные потолки запрашивается 7804 раз в месяц (по октябрю), а в ед. числе 855 раз. Чтобы посчитать, сколько людей будут ее искать по Яндексу нужно (обзовем эти числа Nед и Nмнож.).
K= (доля Mail.ru+доля Яндекса)/Доля Рамблера
то есть Кед.=14,97. а Кмнож= 7,96.
Итого: Nед=14,97*855=12780 раз в месяц.
Nмнож=7,96*7804=62158 раз в месяц.
Итак, по слову «натяжные потолки» сайт в 10-ке увидят 2071 человек, а по слову «натяжной потолок» 426 в сутки (если на 30 делить).
3. Какова вероятность того, что человек, зашел в поисковую систему и набрал запрос зайдет на сайт? Ну в среднем она равна 1/10 :)
А точнее (по ашманову):
- 1 позиция — 1
- 2 позиция — 1
- 3 позиция — 1
- 4 позиция — 0,85
- 5 позиция — 0,6
- 6 позиция — 0,5
- 7 позиция — 0,5
- 8 позиция — 0,3
- 9 позиция — 0,3
- 10 позиция — 0,2
Если по CTR то в ТОП 3 кликают около 20% пользователей, а например на 9 или 10-е место 6% от количества N!
То есть, в сутки по слову «натяжные потолки» на сайт клиента может зайти от 124 до 414 (с ТОП 3), в среднем 200 человек, а по слову «натяжной потолок» от 26 до 85 (в среднем 42 человека), без учета недельных колебаний (в будний день больше запросов чем в выходной). Можно посчитать и со второй страницы, но это уже в частном порядке делается.
Да, регионы забыл. По Яндексу имеем, что нужно числа выше умножать на 0,44. Таким образом, из ТОПа клиент может иметь от 66 до 219 человек в сутки (по Москве) по обоим словам (обычно так и происходит что в падежах сайт в топе держится по обоим словам)!
Полезные ссылки:
- Сравнение инструментов подбора ключевых слов в разных системах — блог AdLabs
- Андрей Иванов Оценка видимости сайта в поисковых системах (Ашманов и Партнеры).
- Yazzle.ru — это дело считает более автоматизировано.
Так все сложно. Объясните чайнику, почему, находясь на 1 месте по одному запросу, мой сайт не получает 1200 посетителей в месяц по этому запросу, хотя вордстат утверждает, что именно так и должно быть?
В первую очередь вам следует поработать с тайтлом и сниппетом, сделать их такими, которые будут привлекать посетителей.
Для каждого запроса — не подсчитаешь. Да и нужно ли?
Для топовых (высоконкурентных) запросов это нужно!
У меня лицензия Yazzle и могу точно сказать, что считает отвратительно. По многим запросам показывает «-1», при том, что эти запросы реально дают по 700-1000 уников в сутки каждый.