Последние записи по теме маркетинга:

Интернет захватило видео. За последние пару месяцев на Youtube появилось столько же материала, сколько на трех крупнейших американских телеканалах с 1947 года. Количество как пользовательского, так и профессионального видео в Интернете стремительно увеличивается, увеличивается и аудитория – люди постепенно отказываются от ТВ и DVD в пользу интернет–видео и интернет–телевидения.

Интернет–видео в России переживает настоящий бум. По нашим подсчетам, охват видео в Рунете составляет от 15 до 18 млн человек в месяц. Сначала пользователю нужно было ориентироваться в массе контента в сети – ему дали навигационные сервисы – каталоги и поиск. Потом он захотел общаться – ему предложили почту, мессенджеры и соцсети. А теперь он хочет развлекаться. Ему нужны игры, приложения для соцсетей, мультимедиа и различные интерактивные сервисы и конечно видео. Если последние 2–3 года в Рунете было популярно пользовательское видео, то в этом году основным трендом станет профессиональный лицензионный контент. Уже сейчас фильмы, сериалы и ТВ–программы занимают существенную долю просмотров в Интернете, однако львиная доля просмотров этого контента происходит на пиратских сайтах.

Видео контент

В ближайшие несколько лет стремительное распространение быстрого и дешевого доступа в Интернет в России непременно повлечет за собой увеличение потребления онлайнового видео, так как люди смогут массово потреблять более тяжелый контент.

Очевидно, что бум видео в Интернете, который мы сегодня наблюдаем, – это только начало, самое интересное еще впереди. А именно – это возможности по монетизации этого видео, использование различных рекламных моделей. Нас ждет бурное развитие рынка видеорекламы, в США в этом году рынок составит $1 млрд, в России он пока еще $1015 млн, и мы полагаем, что каждый год он будет увеличиваться вдвое.

Стриминговые сервисы (музыка, видео, фильмы) постепенно вытесняют скачивание файлов для последующего просмотра. В мировом интернете ежемесячно просматривается 32,5 миллиарда видеороликов. Почти половина российских интернет–пользователей смотрят видео онлайн. Текущее положение дел на рынке музыки и кино таково, что, несмотря на значительное развитие информационных технологий, широкую доступность скоростных подключений к Интернету и множество новых музыкальных и видеосервисов в сети, рынок лицензионной музыки и кино все равно остается мертвым. Основная причина этого ряд серьезных препятствий в виде DRM–кодирования или вообще сложности произвести онлайн–оплату выбранного элемента контента, а также откровенно бедный ассортимент легальных поставщиков контента.

Практически у каждого пользователя Рунета есть своя страница в социальных сетях. Всего 2% не понимают, зачем им пользоваться такими сайтами, а 6% юзеров постоянно «висят» на них с мобильных телефонов и КПК. Любая серьезная конференция пестрит докладами о социальных медиа, маркетинге в соц. Сетях и других похожих темах, но четкое понимание, как можно использовать этот феномен, существует у единиц.

Вопрос «Зачем люди сидят в социальных сетях» уже стал сродни тому, как если бы спросить – зачем люди пользуются электронной почтой или мобильным телефоном. Социальные сети окончательно и бесповоротно стали неотъемлемой составляющей онлайн–жизни любого современного человека. Это действительно удобный инструмент как для личного общения, так и для бизнес–коммуникаций, особенно если учесть все возрастающий темп современной жизни.

Социальные сети аккумулировали такую аудиторию, которая позволяет им быть базисной инфраструктурой для всего остального Интернета – в этом направлении они продолжат активно развиваться. Бурный рост интереса к Social Media Marketing также вполне объясним – если где–то есть большая аудитория, то сразу появляется и потребность рекламодателей во взаимодействии с ней. Все больше компаний осознают неотвратимость происшедших в маркетинге изменений и принимают необходимость работы в социальных медиа. Данное направление продолжит активно развиваться, и рынок постепенно будет становиться все более цивилизованным, это только вопрос времени.

Интернет–реклама выросла, по итогам кризиса, хоть и незначительно, но на фоне падения других рекламных рынков. Множество рекламодателей серьезно задумалось о перераспределении бюджетов в пользу Интернета. Крупнейшие рекламодатели Рунета увеличили в 2009 году свой рекламный бюджет на Интернет кто на 20%, кто почти на 200%. Сегодня мы наблюдаем второй период расцвета контекстной рекламы (за 2009 год, по данным АКАР, объем сегмента контекс тной рекламы вырос на 11% в рублях, в то время как весь рекламный рынок упал на 27%). Первый пришелся на середину 2000–х годов, когда средний бизнес осознал преимущества контекста. Сейчас происходит не такой резкий, но все же заметный рост – даже большие бренды, которые раньше признавали только медийную рекламу, начинают применять контекст, либо встраивая его в существующий комплекс рекламных технологий, либо используя для отдельного btl–продвижения.

Сейчас становится очень модной нестандартная реклама (в социальных сетях, вирусный маркетинг и т.д.); объем этого сегмента в деньгах будет расти, но оценивать эффективность таких рекламных кампаний пока довольно сложно.

Интернет–торговля, да и вообще электронная коммерция растет более быстрыми темпами, чем ритэйл. Но кажется, торговые сети это еще не осознали. К примеру, в США реализация товаров категории «одежда и обувь» в Интернете по объему почти в 2 раза превосходит торговлю в магазинах. В Рунете более 60% пользователей ищут информацию о товарах.

В России есть проблемы и со сроками доставки по стране, нелюбовь к предоплате и некоторое количество «серых» магазинов, зачастую подрывающих имидж электронной торговли. Тем не менее лидеры отрасли постоянно работают над тем, чтобы сделать покупки в Интернете максимально комфортными.

Классические торговые сети видят успехи Интернет–торговли и открывают свои

интернет–подразделения – по этому пути пошли многие продавцы крупной бытовой техники.

Есть три важных условия, без которых невозможны качественные изменения в

данном виде бизнеса.

Первое и самое необходимое, что требуется для развития электронной коммерции в России, – это устойчивый и дешевый широкополосный доступ в Интернет.

Только в прошлом году этому вопросу у нас начали уделять соответствующее внимание. Люди должны привыкнуть пользоваться Интернетом регулярно, буквально на каждом шагу. А не залезать в почтовый ящик раз или два на неделе, экономя на трафике. Без этой привычки электронная коммерция в нормально функционирующем варианте просто невозможна. Потому что без постоянного погружения в сеть у пользователя нет доверия к существующим в ней предложениям и магазинам. Сегодня за редким исключением электронная коммерция у нас продолжает существовать в пределах МКАД.

Второе: предложений в Интернете должно быть много. Здесь определяющим моментом является подход организатора магазина. Его владелец должен быть профессионалом в вопросах бизнеса. Сегодня эту область в основном осваивают случайные люди, которые сначала создают витрину, а потом, получив заказ покупателя, бросаются к оптовикам за товаром. Интернет–магазин – это не организация по продаже воздуха. Пока эта истина не будет усвоена, мы продолжим терять своих потенциальных покупателей, успевших в полной мере разочароваться

в покупках в Сети.

И конечно, нам необходимы нормальные платежные системы. У людей не должно возникать проблем с тем, как завести на счет деньги. Существующие финансовые институты не могут организовать этот вопрос на должном уровне. Российским законодательством также не регламентируется сфера электронных платежей. Для существования сложившегося рынка необходим общепринятый и удобный для всех участников процесса купли и продажи денежный обмен. В настоящее время его в России не существует. Мы сколько угодно можем агитировать людей оплачивать покупки в Интернете, но пока существующие вопросы не будут решены, наши пользователи так и будут выстраиваться с квитанциями

в очередь в Сбербанк.

Рынок наполняется массой устройств, подключенных к Интернету. Следуя за популярностью тех же устройств Apple iPhone, масса разработчиков, контент– провайдеров, СМИ, ринулись создавать приложения для смартфонов. Сегодня в AppStore Apple можно найти более 180 тысяч, а в Android Market более 30 тысяч приложений.

Перенос Рунета на мобильные устройства – одна из главных тенденций на ближайшие годы. Мы видим, как активно развивается мобильный Интернет за рубе-

жом; его распространение (в частности, за счет увеличения покрытия сетей 3G) изменит поведение аудитории, ее запросы, сервисы, которые ей предлагаются.

Информация получает географическую привязку. Локальные поиск, географический таргетинг, сервисы, ориентированные на местные сообщества – всевозможные стартапы, использующие гео–данные растут как грибы после дождя. Так, проект OpenStreetMap, собирающий гео–данные по всему миру, использует в разметке своих карт данные от 245 тысяч добровольцев. С маркетинговой точки зрения мобильный Интернет сегодня можно сравнить с состоянием интернет–маркетинга пятилетней давности – обоих характеризует быстрый старт и стремительный рост. Число абонентов мобильной связи к концу 2009 года достигло 67% населения планеты (3,6 миллиардов). При этом возросшие требования к пропускной способности сетей мобильной связи привели к тому, что в Западной Европе более трети обращений к сети через мобильные устройства пришлось на сети 3G, а ведущие мировые операторы уже внедряют новейшие, еще более «продвинутые» технологии четвертого поколения. Ведущие производители теле-

фонов реагируют на спрос покупателей, выпуская все больше устройств, предназначенных для мобильной работы в сети; в Европе смартфоны – это четверть всех проданных в 2009 году мобильных устройств. В России объем рынка мобильного Интернета за прошлый год более чем удвоился, достигнув 50 млрд рублей. По большому счету, мы только в самом начале исследования возможностей современного «мобильного веба», использующего все многочисленные функции

современных аппаратов – фото, видео, гео–тэггинг, воспроизведение музыки и видео и многое другое. Сложно предсказать, какие формы примет в этой связи новый мобильный веб–бизнес, можно выделить несколько главных трендов, которые будут определять направление такого развития.

Во–первых, у пользователя появляется множество возможностей устанавливать

правила игры для компаний и брендов. Успешные веб–кампании – это кампании, созданные с непосредственным участием пользователей в формате, который сами пользователи находят интересным и полезным.

Во–вторых, это предельная локализация всей информации, вплоть до каждого конкретного пользователя. Более 30% поисковых запросов в Google с мобильных – это поиск информации о местности. Соответственно это также рост сервисов и приложений, так или иначе использующих привязку к местоположению пользователя или «дополненную реальность», как это делает, например, сервис Google Goggles.

Третьим важнейшим элементом станет потенциал масштабирования ваших сервисов, инфраструктуры и т. д. Исследователи подсчитали, что с момента своего зарождения по 2003 год человечество создало около 5 экзабайт данных. Сегодня этот же объем создается за 2 дня! Наконец, мы все более и более стремительно движемся к персонализации сервисов, контента, маркетинга и «виртуальной» среды для каждого пользователя, открывая невиданные прежде возможности для самих пользователей – и для бизнеса.

Интернет становится главным источником новостей. Традиционным СМИ приходится больше внимания уделять Интернету, пробовать новые бизнес–модели.

Гражданская журналистика (впервые некоммерческое цифровое СМИ получило Пулитцеровскую премию), блогеры, Real–time web (Twitter держит руку на пульсе планеты), мобильные устройства и контент на «таблетках» (iPad? iPad!) – главные тренды последнего времени.

Видео и голосовые коммуникации через Интернет и новые мобильные устройства изменяют то, как мы общаемся, работаем, организуем и участвуем в различных мероприятиях. Так, к примеру, с помощью сервиса Skype в 2009 году было совершено 12% всех международных телефонных звонков в мире. А более трети пользователей Skype предпочитают видеосвязь.

По прогнозам в 2010 году будет создано столько же уникальных новых данных, сколько за последние 5 тысяч лет существования цивилизации. Построение платформ и API, чтобы использовать эту массу данных в различных сервисах и приложениях, сделать ее доступной для пользователей и бизнеса – одна из наиболее важных тенденций последнего времени.

Предоставление крупнейшими коммуникационными интернет–проектами открытого API, позволяющего независимым сайтам взаимодействовать с аудиторией этих проектов, – мировой тренд, поддержанный крупнейшими российскими Интернет–компаниями.

Облачные вычисления и сервисы постепенно вытесняют дата–центры и хостинги. Множество небольших фирм уже поселилось в «облаках», дело осталось за крупными компаниями. Такие компании, как Google, Amazon, Salesforce, SAP, разрабатывают и предлагают «облачные» услуги для переноса бизнес–процессов крупных компаний. «Облако» Google, например, состоит из 500 тысяч компьютерных систем, 1 миллиона процессоров и имеет пропускную способность 1,5 Тб данных в секунду. «Облачные» вычисления становятся оптимальным способом доставки не только программных продуктов, но и платформенно–инфраструктурных услуг. Эти сервисы обеспечивают большую эффективность, и в том числе безотказную работу интернет–ресурсов. Стандартный хостинг предполагает выделение заказчику ограниченные вычислительные мощности, которые не справятся с успешным развитием проекта в ходе первой же удачной рекламной кампании или запуска нового привлекательного сервиса. Да что там говорить:

традиционный хостинг не справляется даже с прогнозируемым наплывом посетителей на ведущие новостные сайты страны. Поэтому после каждого резонансного события – катастрофы, теракта – сайты крупнейших СМИ (vedomosti.ru, lenta.ru, interfax.ru и др.) отказываются работать, обеспечивая своим владельцам миллионные убытки.

Феномен «Мафии» и «Веселого фермера» заставил обратить внимание на рынок социальных игр крупных разработчиков. Так, Electronic Arts недавно купил Playfish (разработчика игр для Facebook), а Сид Мейр объявил о создании легендарного хита «Цивилизация» для Facebook. Многие консольные и компьютерные игровые разработчики заимствуют приемы социальных игр, добавляя социальность и создавая сервисы вокруг игр (X–Box Live, Battle.net). В мировой игровой индустрии на пике популярности сейчас находятся игры массового спроса: игры для соц.сетей, скачиваемые казуальные игры, игры для мобильных платформ.

Игры в социальных сетях – это перспективный мировой тренд, с объемом рынка приблизительно в $1 млрд. При правильном подходе к монетизации таких развлечений можно быстро добиваться значительных финансовых успехов, что продемонстрировала, например, компания Zynga, созданная в 2007 году и в настоящее время оценивающаяся в $5 млрд (в 2010 году куплена российской DST).

HTML5 ожидает серьезная борьба с Flash и Silverlight, но этот стандарт несет в себе огромный потенциал для развития всего Интернета, и в особенности мультимедийных сервисов и цифрового контент. Rich–интерфейсы, без использования тяжелых плагинов вроде Flash и SilverLight. Мы говорим про HTML5, CSS3, новые многочисленные JavaScript–фреймворки. Самый яркий пример последнего времени – Google Wave, технологическую основу которого составляет именно HTML5.

В Интернете, как правило, популярность завоевывает формат или технология, которой удается добраться до пользователя самым простым и быстрым путем.

Люди не любят устанавливать плагины, что–то скачивать и настраивать. Каждый лишний экран сокращает количество пользователей, которые через него пройдут. Именно поэтому разработчикам стоит присмотреться к HTML5, так как эта технология будет поддерживаться браузерами по умолчанию, то есть не будет требовать от пользователя каких–либо дополнительных действий.

Рунет получил возможность создания национальной кириллической доменной зоны РФ. В домене РФ уже зарегистрировано более 10 тыс. имен. И это при том, что регистрация в нем ведется с ноября 2009 года, а владельцами имен пока могут стать только государственные, муниципальные органы и обладатели исключительных прав на товарные знаки.

Возможно через 5 домен РФ все же займет место RU – будет более приоритетным. По крайней мере, при использовании Ресурсов внутри России. Ситуация с восприятием домена РФ станет особенно кардинально меняться, если, например, домен Кремль.рф станет основным, а Kremlin.ru – вспомогательным. Другими словами, если государство начнет широко использовать домен РФ, перенесет в эту зону свои ресурсы, будет публиковать в ней новые ресурсы. Именно это позволит смотреть на .РФ и простым пользователям как на приоритетный национальный домен России и соответственно больше его использовать.

И, что немаловажно, домен РФ позиционирует в мире Россию как державу передовых технологий. Ведь именно .РФ был запущен первым из всех многоязычных доменов верхнего уровня. А темпы проникновения Интернета в России таковы, что уже к 2012 году мы можем войти в первую пятерку стран с наибольшим Интернет–населением!

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Жекич 8 Jun 2010

    DST купила Zynga??? Ребята, вы с Луны свалились?

  2. meg 11 Oct 2010

    Уважаемый автор, что-то уж больно много несостыковок в материале. На октябрь 2010. DST, а точнее Майл ру групп владеет 1,47% акций Зинги, Читайте ведомости что ли.


0