Последние записи по теме маркетинга:

Телевизор — это мусоропровод, протянутый в каждую квартиру

Муркетолог

В подверждении манифеста пути сейчас вы все видите деградацию традиционных типов отвлекающей рекламы (рекламы, которая забирает самое ценное у потребителя— его время). А ну ка давайте назовем отрасли, которые наиболее всего пострадали (уменьшились в оборотах средств рекламодателей в процентном отношении) в порядке убывания:

  1. Радио реклама
  2. BTL (рекламные акции с привлечением промоутеров)
  3. Медийная реклама в Интернет
  4. Наружная реклама
  5. Печатные издания
  6. Телереклама

Если кто не согласен с порядком (убывания) поправьте меня здесь пожалуйста (но обязательно со ссылкой на тру-источник). Впрочем, хотя телереклама и «сдулась», но она по прежнему есть самое массовая (по покрытию) аудитории средство рекламы.

Однако… что-то меня наводит на мысль, что общественность может рано или поздно если не взбунтоваться, то вызвать протест в духе «день без мобильника» или «день Земли», который банально выразится в том, что люди повыбрасывают свои «зомбоящики» и поставят ПК или ДВД. Нонсенс? Отнюдь!

Зомбо Ящик

Уберегите свой мозк от влияния ЗомбоЯщика!

Впрочем вы скажете:  «я не смотрю телевизор, это меня вообще не касается»! ОДНАКО постойте-постойте! Коль Вы занимаетесь  (нуждаетесь) в рекламе своих товаров или услуг, то выходит так, что круговорот говна в природе рекламы в  «рекламных пищевых цепях», где главным передаточным звеном для большинства людей и является ЗОМБОЯЩИК, влияет и НА ВАШ БИЗНЕС!

Мне против своей воле приходится смотреть ЯЩИК (любимое кино для меня там — НОВОСТИ). И я (считаю своим преимуществом) могу ПРИМЕРИТЬ на себя все те «очучения», которые испытывает подопытный кролик потребитель и посмотреть на рекламу ЕГО глазами, и затем сформулировать, что я чувствую!

WARNING: НЕ ПЫТАТЬСЯ ПРОВЕРЯТЬ НА СЕБЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!

Персонаж Леня Голубков в рекламе МММ

Персонаж Леня Голубков в рекламе МММ

Главный вывод, который можно сделать:

Первое, что сделал кризис с рекламой, — отменил приличия. Реклама пытается заверить аудиторию в том, что настало время глупеть и рисковать. Телереклама пытается взять потребителя на пушку.

Чтобы узреть подсознание торговли, надо остаться у телевизора на рекламу. Невозможно оторваться. Такого наивно-нахального запудривания мозгов, такого количества неадекватных персонажей и таких истерик реклама давно уже себе не позволяла.

Первое, что сделал кризис с рекламой, — отменил приличия.

«Это Вероника. Она хочет стать миллионершей и поэтому пишет письма Деду Морозу…» От этих фраз, произнесенных в разухабистой манере Николая Фоменко, так и веет 1990-ми и незабвенным роликом «МММ» о Марине Сергеевне, одинокой женщине, которая никому не верит.

Эстетический примитив рекламы словно специально говорит на языке интеллектуального убожества, чтобы точно попасть на свою целевую аудиторию и знать, что она вытерпит абсолютно всё.

«Это Евгений. Он хочет стать миллионером и поэтому занят поиском клада», — представляет Фоменко персонажа с лопатой и приглашает становиться на более верную дорогу к миллиону, то есть играть в лотерею.

Абсолютно в духе «МММ», там всем в пример ставили Леню Голубкова с неандертальской наружностью и таким же уровнем развития.

В последние годы наша реклама сделалась очень скучной, о ней даже писать было нечего. Но в этом тоже читался признак объективной стабильности.

Выгоднее всего было апеллировать к среднему во всех смыслах потребителю — но потребителю здравому, современному, стремящемуся повышать свой иммунитет и свое благосостояние по мере возможностей, умеренными средствами. Реклама лелеяла приторное благообразие заурядных, но зато социабельных граждан.

Буквально за считаные недели объявленного кризиса народилась реклама, обращенная к потребителю с проблемной самооценкой и странноватым чувством реальности. Сам он никто, а стать хочет всем и за одно волшебное мгновение жаждет получить от жизни все материальные радости.

Такие люди всегда есть, но не они являлись распространенным типом в последнее время. Жизнь позволяла и заработать нормальными путями, и потратить деньги на нормальные вещи. В моду входили рассуждения о «карьерном росте» и «инвестициях» то ли в собственное здоровье, то ли в уровень собственной образованности.

Неадекватных искателей кладов не сильно прибавилось в связи с кризисом. Не пора еще — не так долго у нас этот кризис продолжается. Вот если бы лет пять-десять и без всяких перспектив…

Начало спада в общественном бытии мобилизует нормального человека, заставляет его быть осторожнее и рассудительнее, видеть границы собственных возможностей и пересматривать границы собственных потребностей.

Напротив, общественный подъем и эйфория открывающихся перспектив увеличивает количество буйных авантюристов и непроходимых лохов, прагматичных алхимиков и пессимистов, запасающихся на десять лет вперед сахаром, крупой, тушенкой и сгущенкой.

В перестроечные времена был подъем, эйфория и была неизвестность. И плодились все означенные типы.

Нынешний период роднит с той эпохой прежде всего неизвестность. В остальном всё по-другому. Но реклама цинично симулирует аффектированный наив той, совсем противоположной стадии развития общества.

Реклама пытается заверить аудиторию в том, что настало время глупеть и рисковать, глупеть и психовать. Телереклама создает атмосферу беспокойства и предвкушения потрясений. …{одна паника про свиной грипп чего стоит! фармацевтические компании на этом здорово нагрелись!}…

А уж каков их знак — ну это как повезет. Акулий плавник вспарывает зимний лед на речке, отрезая рыбака от остального мира. Это акула так завидует — ее привлекает сильно выгодная мобильная связь. Прямо «Зимние челюсти».

Напугав хоррором, реклама спешит обнадежить хеппи-эндом: акула жарится на вертеле, а несъеденный рыбак рассказывает друзьям байку о происхождении фантастического улова.

В этом сюжете есть один показательный нюанс. Когда лед прямо возле рыбака разламывается и начинает уходить вниз под воду, страшно всерьез. А когда жарится акулий шашлык, ясно, что это шутка. И победа рыбака тоже, получается, шутка.

Эмоциональные зигзаги в пределах краткого ролика могут заразить зрителя нервозностью, но не успевают вернуть душевное равновесие.

Беспокойство за социальное будущее реклама предлагает перегонять в оргию ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Всё чаще по ТВ мелькают большие магазины, в которых, как нас убеждают, всё дешево и есть прямая выгода сгребать товары с полок не глядя. Пока идут анонсы фильма «Шопоголик», коммерческая реклама продуктов пытается спровоцировать комплекс супермаркетголиков.

Нас как будто уговаривают: экономика сейчас против вас, а мы, то есть торговля со своими скидками и бонусами, — за вас.

Реклама так и видит, как все глупеют и падают в обморок от счастья, подобно сотруднику службы охраны в очередном сюжете. Он заслышал о 60% на что-то там неимоверное типа некупленных подарков в придачу к купленным покупкам.

Однако информативной фразе предшествует заявление: «Это бомба!» В сочетании с профессией персонажа это мгновенно рождает определенный комплекс негативных ассоциаций. Опасность — теракт — смерть. В шутку напугав, реклама снова гладит зрителя по голове, с надеждой проверяя — а вдруг она все-таки квадратная?

Телереклама дорогих магазинов и вещей старается без суеты, сохраняя достоинство, напомнить о роскоши, качестве и стильности. Одно то, что такая реклама появляется на ТВ, говорит об усилении борьбы за покупателей.

Но попутно реклама дорогих товаров акцентирует низкосортность дешевых предложений. На фоне вкрадчивых напоминаний о стильной мебели и модных безделушках особенно жалким выглядит рекламное утешительство бедных. Раздражает нетерпение, с которым торговля ждет, когда народ запаникует и будет сам устраивать обвал своих личных потребностей.

В кадре появляется крупный план с миской красной икры и большой ложкой. Сразу ясно, что речь пойдет не об икре. Но то, что миска икры работает на прославление чипсов, — это все-таки перебор. Значит, захотелось икры — похрусти чипсами, и перехочется. Наверное, реклама считает, что придумала хороший рецепт для тех, кого сократили.

Зомбо Ящик

Зомбо Ящик

Еще лучше восхваление бочкового пива, которое удобнее потреблять в бутылках и до того приятно пить в баре, что мираж бара возникнет прямо на улице. И вот бутылки ездят туда-сюда мимо входа в метро. Разворачивается, а потом тут же сворачивается посреди улицы компьютерная картинка барной стойки. Просто глюк замерзающего алкоголика.

Голодным предобморочным взглядом смотрит на нас девушка с телеэкрана. Ты не позвонил, поэтому телефонистка-оператор осталась без обеда, а ты без страховки.

Подразумевается — на себя вам наплевать, так хоть нас не губите. Симбиоз традиционного отечественного юродства с темой страховых компаний. Все струны российской души телереклама готова перебрать в надежде на нужную бизнесу реакцию.

Сбой в экономике и финансах пока побуждает рекламных работников торопить события. Они ведут себя так, словно уже сформировалась другая телеаудитория с другой психологией и другим уровнем социальных амбиций.

Создатели рекламы без стеснения демонстрируют, что бизнес готов поощрять асоциабельность и извлекать прибыль из потребительской неуравновешенности.

С одной стороны, нам преподносят как норму маниакальность телефонных переговоров («безлимитные звонки всю ночь»), потерю самоконтроля в предпраздничные дни, невозможность отличить покупку от подарка.

С другой стороны, нас загодя адаптируют к обнищанию, приглашая дома «отдыхать как в баре», экономить на натуральности продуктов и чувственно наслаждаться скидками.

Телереклама пытается взять потребителя на пушку и управлять не только его видением кризиса, но и его самоидентификацией в кризисе. Однако мне почему-то кажется, что потребитель может обидеться и не захотеть узнавать себя в тех диковатых типажах, которые вдруг начали сновать в телеящике.

Не исключено, что через некоторое время телереклама обнаружит свою неадекватность, сделает очередной зигзаг, хотя и, возможно, снова невпопад.

Итак, дорогие мои детишечки, понедельничный пост кончился. При создании поста мною был подло стырен, переварен, пропущен через себя текст статьи Екатерины Сальниковой «Телереклама». Время Глупеть. И нагло поставлена на него ссылка.

www.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Ashot29 17 Nov 2009

    Смотрю телевизор редко, поэтому рекламу, особенно местную, просматриваю с достаточно большим интересом, так как она для меня всегда новая. А вот наружная реклама (банеры, щиты, плазмы — да что угодно) вообще мной не воспринимается. Возможно, она попадает куда-то мне далеко в подсознание и когда-нибудь выльется в мое дикое желание купить этот товар или услугу, но я так не считаю. Даже если баннер цепляет, я запоминаю суть, но не производителя или продавца. Причина — перенасыщение, скорее всего.

  2. Диккинс 17 Nov 2009

    Гениальный пост, уже давно в недоумении от ТВ-рекламы, никогда бы не подумала, что это такой хитрый ход. Думала, просто неопытные сценаристы и маркетологи, а тут оказывается так надо.
    Умиляет реклама, когда жена мужу перечисляет список того, то нужно купить, на 2 листа, он в это время бреется и не слышит, но в ответ произносит «Я согласен». А реклама банка, якобы так легко выдающего потребительские кредиты на всякую фигню. И чем же они платить будут потом? Нелепость.
    Сумасшедшие персонажи — это вообще неотъемлемая часть рекламы продуктов питания. В общем, рекламных роликов, которые не подвержены бурному обсуждению потребителей практически не осталось. Да и времени на это больше появилось с кризисом.

  3. Андрей 18 Nov 2009

    А я занимаюсь размещением ТВ-рекламы :-)

    Я один из адептов этой сатанисткой церкви) вещающий ролики «Клинского» по всем каналам!) Хот сам телек и не смотрю, да и нет его у меня)

  4. МериДжейн 27 Mar 2010

    к порядку мест:
    http://www.rb.ru/inform/131987.html


0