Последние записи по теме маркетинга:

Вперед к победе пертинентности!

Вот к НГ и пертинентность подоспела!
От Яндексовского ИНФОРМБЮРО:
Когда пользователи задают запросы к Яндексу, примерно в 20% случаев они формулируют запрос неоднозначно. Например, по запросу [наполеон] кто-то хочет найти полководца, а кто-то – рецепт торта. А задавая запрос [суши], человек может искать и ресторан с доставкой на дом, и рецепт блюда. Спектр возможных целей может быть очень широк – так же, как и спектр возможных ответов. И если пользователь не указал в поисковом запросе, что он ищет, то понять это крайне трудно.

Совок неистребим!

Сегодня мы внедрили новую поисковую технологию, которая умеет учитывать множество неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы. Новая технология так и называется – «Спектр».

В основе работы «Спектра» лежит статистика поисковых запросов. Система исследует запросы всех пользователей Яндекса и выделяет в них различные объекты – это могут быть имена людей, названия фильмов и книг, модели автомобилей и тому подобное. Каждый объект относится к одной или нескольким категориям. Например, в запросе [колдрекс инструкция] название лекарства «Колдрекс» — объект, который попадает в категорию «лекарства». А объект «Пушкин» относится к двум категориям — «поэты» и «города». На данный момент «Спектр» выделяет около 60 категорий, и это количество будет еще расти. Знание категорий позволяет поисковой системе понимать разные значения слов в поисковых запросах.

Кроме того, «Спектр» умеет учитывать при поиске различные потребности пользователей. У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.

С учетом того, в какие категории попал объект, что люди обычно про него спрашивают, что пишут в интернете и т.д. «Спектр» оценивает процент людей, которые ищут этот объект с каждой из возможных целей. Эти данные используются при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам. Используя их, «Спектр» вычисляет пропорции, в которых ответы на ту или иную тему должны быть представлены в результатах поиска. Найденные сайты упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Таким образом, поиск Яндекса максимизирует вероятность того, что человек найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в своем запросе, а просто подумал.

«Спектр» анализирует поисковые запросы полностью автоматически – каждый раз рассматривается очень большой массив запросов, более пяти миллиардов. Их обработка происходит одновременно на нескольких сотнях машин. Чтобы данные не теряли актуальность, «Спектр» запускает процесс анализа несколько раз в неделю.

Кроме статистики запросов, «Спектр» умеет использовать данные из справочников и энциклопедий – в том числе из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые.

//clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=32028

Название только совковое…

SEONEWS пишет:

У Яндекса сегодня звездный день! Поисковик запустил новую поисковую программу«Краснодар», внедрил в нее технологию «Спектр» и сдобрил все это ссылочным апдейтом. Теперь приступим к распаковыванию подарков от поисковика №1 Рунета.

Как анонсировал Яндекс, «Спектр» стал основой для новой поисковой программы. По заявлению компании, технология, опираясь на статистику поисковых запросов, учитывает неявные цели пользователя и показывает соответствующий ответ в выдаче. Для этого Яндекс поделил все слова на 60 категорий («лекарства», «поэты», «города», «товары» и т.д.), каждая из которых имеет от двух-трех до нескольких десятков предполагаемых потребностей («купить», «отзывы», «обзоры» и др.). Это деление помогает поисковой системе понимать разные значения слов и предлагать в выдаче весь спектр возможных ответов на многозначные запросы.

Очевидно, что больше всего нововведения отразятся на выдаче по односложным запросам.«Когда пользователи задают запросы к Яндексу, примерно в 20% случаев они формулируют запрос неоднозначно», — сообщается в анонсе. Так, по односложному запросу [суши] пользователь может искать и ближайший ресторан китайской кухни, и доставку блюда на дом, и рецепт приготовления. Оптимизаторы негодуют«…эти 20%, да хоть 50%, пользователей, которые «сами не знают, чего хотят», и за них система принимает решение, портят выдачу из-за своего неумения сформулировать поисковый запрос»Другие специалисты теперь ожидают выхода фильма или песни с названием «Пластиковые окна».

И все же в новом ранжировании уже были замечены огрехи: «…вряд ли пользователь из Москвы, спрашивая «кактус«, искал питерского интернет-провайдера или кафе в Твери. Так что в ближайшее время нас ждут кошмарные штормы, в которых кто-нибудь может и разбиться о скалы», — комментирует Алексей Перевезенцев, специалист по поисковому продвижению компании Ingate.

Кстати о штормах. Уже сейчас апомерка Трофименко диагностирует ссылочный апдейт поисковой базы. «Зря яндексоиды задумали базу обновлять по новому алгоритму. Примерно в 6 утра был кеш за 12 число, сейчас только по 11. Видимо, только что собранную машину пытаются починить на ходу», — сообщает Алексей.

Источник

То есть  в основном улучшения затронут обработку многозначных запросов, которых «Яндекс» насчитал около 20%: в пример приводится запрос «суши», где пользователю надо показать и компании по доставке суши, и рецепты приготовления.

По словам Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска «Яндекса», речь идет не о персональном формировании ответа для каждого пользователя, а учёте в ранжировании статистики поиска по другим пользователям, которые ранее задавали этот же запрос.

Основной идеей релиза было не дать потеряться в десятке темам, вызывающим интерес пользователей, что касается редких запросов, если они исчезнут из выдачи, пользователю надо будет указывать искомую информацию более конкретно. (Взято с Roem.ru)

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Alex 17 Jan 2011

    Эта «новая» технология — «Спектр» — замечена на Яндексе еще в 2006 году: http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=55473

  2. Murketolog 26 Jan 2011

    Ну одно дело проектировать (планировать), а другое выкатить!


0