- целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос;
- целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий;
- сайт должен внушать доверие пользователю;
- сайт должен быть удобным для пользователя
- привлекательность сниппетов;
- кросс-браузерность (как сайт отображается на мобильных устройствах)
- корректная кодировка;
- стабильная работа сайта (скорость загрузки)
То есть сайт должен быть не только РЕЛЕВАНТНЫМ но и еще… «удобным», «красивым», «лучшим в своей тематике», «вызывающим доверие» и.т.д…
А то, что оптимизаторам придется стать (не)множко юзабилистами, маркетологами, sales-копирайтерами в 2012-году!
А также то, что «пока палкой» не заставишь рынок становиться ПЕРЕДОМ к пользователю (а не к методам давления на факторы релевантности) лёд не тронется. По другому никак. Ну или почти никак. Разумеется это не отменяет значимости факторов, которые играли роль раньше. Без текста, с содержанием ключевых слов сайт не станет релевантным. Без внешних ссылок поисковая система не сможет отранжировать страницы сайта между собой и.т.д. Это потребует более квалифицированных менеджеров проектов, которые продвигают сайты, а также больших затрат на его оптимизацию/модернизацию.
Вот тут то и проявят свою широкую востребованность для рынка услуги продающего копирайтинга и дизайна текста, которыми я занимаюсь уже 2 года.
SEO Две Тысячи .Надцать — HUMAN-ориентированный поисковый маркетинг
Многие SEO-компании заявляют о своей клиенто-ориентированности и «индивидуальном подходе». Что это значит? Как минимум то, что продажник понаобещает с три короба одно, что хочет владелец сайта (чтобы выполнить план), в договоре будет написано второе… А пользователям сайта (о которых никто даже не вспоминает) нужно было третье.
Я здесь не хочу рассуждать, как «зажаты» менеджеры проектов в SEO-компаниях, как у них бывает мало квалификации (спросите у своего менеджера, а СКОЛЬКО сайтов за свою жизнь он сделал, хотя бы как менеджер проектов?), а отзывы о компаниях можно глянуть на КтоПродвинул.ру.
Приведу пример: в эргономике 60хх-70хх годов не было человека, не было пользователя, а был абстрактный «оператор»! То есть специально обученный человек, задача которого нажать на кнопку тогда, когда это нужно. Затем в 90-х годах появился «пользователь» или «юзверь», то есть человек, которого специально не обучали «жать на кнопки» на конкретном сайте. Это и был User Centered Design.
В середине нулевых концепция поменялась она стала называться Human Centered Design. Мы от пользователя уже не ждем, что он будет мотивирован ОБУЧАТЬСЯ пользоваться нашим интерфейсом (сайтом). То есть это просто человек, который в первый раз взял в руки Айфон или в первый раз зашел на сайт! (напомню, что среднее время «по больнице» посещения корпоративного сайта 2 минуты, интернет магазина — 5 минут!)
Далее, я хочу сказать чего у в большинстве SEO-компаний нет и в ближайшее время вряд ли появится. В SEO-компаниях некогда и некому ВНИКАТЬ, а ЧТО же нужно клиентам клиента! То есть тем посетителям сайта, которые на него должны прийти и что-то там купить! У большинства отношение такое: вывалить на сайт массу информации и ждать, что кто-то из посетителей в ней будет разбираться!
А ведь именно это играет основополагающую роль в удовлетворении пользователя сайтом (пресловутом «пользовательском факторе»), которое всё больше и больше начинает влиять на ранжирование!
На какие вопросы должен отвечать коммерческий сайт?
Итак, в своей работе я в первую очередь стараюсь модернизировать/оптимизировать сайты клиентов в направлении удовлетворения их потребностей и ответов на следующие вопросы:
1. Куда я попал? Чему посвящен сайт? Что в нем содержится?
2. Сколько стоят услуги (товар)? Где скачать прайс-лист?
3. Что на этом сайте можно делать?(мотивационный маркетинг)
4. Ориентация на целевую аудиторию (подход через ЦА).
5. А надежна ли фирма? Сколько лет она существует (лет на рынке)? Кто клиенты? Как они работают?
6. В чем Ваша уникальность? Почему именно к Вам мне нужно обратиться? Почему именно этот товар и именно здесь?
7. Как купить(заказать)? Куда обратиться? Как проехать?
дополнительно:
8. Как поживает мой заказ (проверить состояние)?
9. Как купить дешевле?
Это и есть поисковый маркетинг, о котором говорит Яндекс. А не так, как его представляют seo-шники:
Пора меняться, друзья! В ответ на изменение внешних условий!
Мне кажется, что в сочетании “интернет-маркетинг” становится всё меньше “интернета” и всё больше “маркетинга”. Маркетинг в Сети всё реже воспринимается как деятельность в дикой местности, населенной инопланетными существами, где действуют абсолютно другие правила, и потому результаты непредсказуемы, да и соваться на эту территорию рискованно. Теперь онлайн активность включается в генеральный бизнес-план, увязывается с другими процессами и не воспринимается как нечто экзотическое. С другой стороны – от интернет-маркетинга перестали ждать чуда и воспринимать его как “палочку-выручалочку”. Как следствие, померк ореол таинственности, развеялся миф, и онлайн стало гораздо труднее продавать, используя приёмы городских шаманов и потомственных адептов белой магии в пятнадцатом поколении.
На мой взгляд, это отлично. Хотя бы потому, что в Сеть пришло не только огромное количество новых людей, для которых Интернет стал естественной средой обитания, но и новые технологии, позволяющие значительно расширить возможности “маркетинговых коммуникаций” (модный термин, да?), то есть возможности взаимодействия с потенциальными потребителями. По сути, эти технологии – например, дополненная реальность или “чекин в 4Square” – размывают само понятие “онлайн”.
И мне будет спокойнее, если подобные технологии будут использовать профессионалы.
Ваня,зачот. Хорошо подитожил все последние нововведения. Правда не совсем согласен на счет сео компаний, Думаю они скоро прийдут к анализу клиентов клиента. А в остальном все гуд, приятно почитать.
Чтобы перейти к анализу потребностей клиентов клиентов менеджеру проектов нужно вести 30 проектов а не 60 или 100 (как у Кокоса)…
Ну если через 2-3 изменения алго я. без этого в топ уже не попасть им прийдетя к этому идти ну или автоматизировать этот процесс
Думаю, скоро Яндекс добавлять бонус за такую вещь, как онлайн консультант на сайте. Сейчас консультант влияет на выдачу косвенно, увеличивая среднее время пребывания посетителя на сайте. Я занимаюсь разработкой подобной системы (RedHelper). Было бы весьма интересно узнать прогноз автора — будет ли установленная система консультирования учитываться в алгоритме Яндекса в будущем.
Есть еще вариант, как улучшить привлекательность сайта для клиентов засчет повышения уровня сервиса. На западе это называют co-browsing. Видео с примером: http://www.youtube.com/RedHelperRus