Последние записи по теме маркетинга:
SEMYA 2011

SEMYA 2011

Данный доклад был прочитан 27 июля в Туле, на онлайн-семинаре системы Rookee. Сегодня даже searchengines.ru выложила стенограмму выступления.

С докладами выступили:

Иван Васильевич aka Murketolog, который умеет анализировать настоящее и предвидеть будущее поисковых систем,

Станислав Кузнецов, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate,
который знает, как коммерческую тематику двигать по принципу некоммерческой,

и Александр Люстик aka MyOST, руководитель MyOnlineStudio.Ru, как никто владеющий искусством оптимизации сайта и наращивания ссылочной массы.

Предлагаем вам подробный обзор представленных докладов и состоявшегося круглого стола с участием докладчиков и Михаила Кузьмина (Rookee).

Первым выступил Иван Васильевич aka Murketolog с докладом «Поисковой маркетинг в Яндексе 2011» или «Чем дальше в лес, тем круче бензопилы…»
Как настоящий футурист, Иван Васильевич решил рассказать в своем докладе о том, что будет в следующем году, и к чему нужно быть готовыми большинству сео-компаний. Начал он свое выступление с рассказа о том, как идет борьба не на жизнь, а на смерть между Яндексом и Google, сравнив не только их нынешние достижения в 2010 году, но и сделав для них прогноз на 2011 год.

Так, в этом году Яндекс:

1. ввел, скорее доводит с помощью асессоров (пользователей, которые тестируют выдачу) региональное ранжирование. Потому что, очевидно, что пользователю, который ищет пиццу во Владивостоке, в Гугле будет выдаваться пицца с московских сайтов, а в Яндексе – местная информация, понятно, что все регионы руками и ногами за Яндекс

2. вводит поиск в реальном времени, то есть можно будет видеть результаты поиска по блогам, например, когда по какому-то нашему запросу, с помощью Аякса загружается информация, которая есть в твиттере

3. ну и совсем недавнее нововведение, когда по одному и тому же запросу, может выводиться по нескольку релевантных страниц с одного и того же сайта

Прогнозы Murketologа Яндексу на 2011 год:

1. прекращение неудачных внедрений, так называемых fuck up-ов. То есть уже очень последовательно, как это делает Google, будут вводиться все изменения, и больше мы не увидим таких несуразных результатов в выдаче, как мы видели например в прошлом году

2. будут совершенствоваться колдунщики, это так называемое разбавление выдачи различными информационными сайтами

3. начнется цензурирование. Наверняка появятся всякие законодательные ограничения, и все это будет контролироваться государством

4. дальше Яндекс начнет учитывать детскую аудиторию, ведь ни много ни мало, а это 10 миллионов человек до 14 лет, и будет ее персонифицировать по рекламе, в частности по контексту.

5. более грамотный учет юзабилити и скорости загрузки страницы. В Google это уже учитывается, а в Яндексе недолго уже ждать осталось, — если сайт медленно грузится, что он в ранжировании будет дальше определяться

6. учет поведенческих факторов и кликов по ссылкам в выдаче. Если пользователь искал один сайт в десятке, потом щелкнул на него и пошел искать дальше, то есть опять вернулся к выдаче, значит, что-то не то с этим сайтом – либо он не совсем релевантный, либо он не совсем удобный

А Google в этом году, с введением новых алгоритмов МayDay и Coffeine, научился:

1. работать со сниппетами по разным тематикам

2. бороться с текстовыми свалками. В принципе, Яндекс уже более менее как бы их поборол, но Google, как символ мирового интернета, более активно этим занялся, и маятник качнулся в сторону понижения роли трастовых, то есть, старых доменов. Если еще в прошлом году, до введения Coffeine, старым сайтам американским, которым уже по 10 лет можно было никак вообще не беспокоиться, надо было более менее релевантный написать текст, и висеть в топе постоянно, то сейчас уже роль вот этой трастовости понижена, потому что надо дать дорогу молодым

3. рекламироваться в оффлайне. Все наверное заметили, что у Google была реклама в кинотеатрах, в питерском метрополитене, наружная реклама и так далее

4. продвигать сервисы Gmail (Buss) и Геосервисы

А в следующем году, по мнению Murketologa, Google будет:

1. вводить так называемый поиск без поиска. Это учет поведенческих факторов, когда пользователь еще ничего особо не подумал, еще ничего не сделал, а ему уже что-то предлагается. Точнее, что это за зверь такой, мы пока еще сформулировать не можем, но по крайней мере такое выражение как «поиск без поиска», оно уже витает в воздухе

2. развивать голосовой поиск

3. вводить геотаргетинг по регионам России. Я думаю, что Гугл не долго будет мириться с таким преимуществом Яндекса, и обязательно введет ранжирование по каким-то, если не городам, то зонам России, иначе он еще более стремительно будет терять российскую аудиторию

Далее Иван Васильевич остановился подробно на задачах ПС. Он сформулировал порядка 7-8 задач для поисковой системы, и установил, что задача монетизации выдачи и задача релевантности – разнонаправлены. А вот, например задачи по учету факторов юзабилити в выдаче и задача релевантности решаются в одну сторону.
Задача же персонализации, по мнению докладчика, решается Яндексом весьма интересно — поисковик стремится для разных пользователей, даже по одному и тому же запросу, давать разную выдачу.

Яндекс vs Google - Мортал Комбат!

Яндекс vs Google - Мортал Комбат!

Еще некоторые прогнозы Murketologa:

1. Google заявляет уже четко о том, что местонахождение гиперссылки на странице влияет на ее вес. И в Яндексе, не смотря на то, что пока не влияет, но в дальнейшем будет также влиять, как и в Google

2. Отличие различных коммерческих и некоммерческих тематик. Яндекс научился это определять. И надстройка выдачи по этим различным тематикам.

3. Привлечение бизнеса в региональные дополнительные сервисы.

4. Смена алгоритмов, хотя после Матрикснета, после революционной такой технологии, о смене алгоритмов думать сложно. Будет даже не смена, а постепенное такое подкручивание одного, другого, и смена коэффициентов.

5. Увеличение доли блогов в обычной выдаче. Сейчас, например, в западном Google по многим запросам выдаются не корпоративные сайты, которые продвигаются, а блоги. Аналогичное будет и в Яндексе, доля блогов будет уменьшаться именно по своему влиянию на ссылки.

6. «Эксперименты Себранта Яндекса» были выделены Иваном Васильевичем в особый пункт прогнозов, видать, неутомимая энергия директора по маркетингу сервисов Яндекс, позволяет предполагать еще долгие-долгие годы экспериментов над интерфейсом поисковой выдачи, различных сервисов, проведение различных тестирований и так далее.

Murketolog: «Рынок изменился, большое количество сео-компаний уже декларирует оплату «по факту», предоставляет ежедневную отчетность по позициям, готово работать без предоплаты или вовсе не брать деньги за «оптимизацию сайта». У многих имеются свои call-центры и агрессивные продажники, которые переманивают клиентов и могут продать все, что угодно. В итоге, конкурировать на этом рынке небольшим сео-компаниям становится все сложней и сложней».

В итоге докладчик пришел к выводу, что по старому сео-компаниям уже работать нельзя, даже если клиент висит в топе, если ему ничего несколько месяцев не предлагать, есть шанс, что его уведет другая сео-компания. Частным оптимизаторам – фрилансерам тоже надо как-то окультуриваться и предлагать клиентам более комплексные решения, уже не SEO рафинированное, а поисковой маркетинг.

Давать контекстную рекламу уже мало кого устраивает, стоимость кликов в контексте уже зашкаливает, это уже не 10 копеек, а сотни рублей по многим конкурентным тематикам. И причина недовольства тем, что вот, сайт в 10-ке, а звонков нет, может быть любая. Конвейерный принцип продвижения однозначно дает сбой, потому что нужен индивидуальный подход, более квалифицированная работа менеджеров.

Далее Murketolog порадовал всех изображением тонущего парохода на слайде своей презентации и заявил, что наступает стагнация рынка SEO, и не понятно, связано это с кризисом или не очень. Резко уменьшается время жизни клиента, потому что они мечутся от компании к компании, за 2 года могут сменить 2-3 сео-компании. Так, мелкие игроки разоряются, потому что у них не хватает каких-то навыков, и они проигрывают в конкурентной борьбе, либо клиенты уходят в системы автоматизированного продвижения (WebEffector , SeoPult, Rookee), и в меньшей степени в системы контекстной рекламы (Блондинка, eLama и др.)

Что же делать «тонущим» сео-компаниям? То же, что и всем, кто не хочет погибнуть в 2012 году – начать меняться изнутри. То, что можно автоматизировать, перенести в онлайн (отчетность по позициям, посещаемость, пусть клиент сам себе за этим следит в онлайн системе); перейти от конвейерного к индивидуальному подходу, быть «почестнее» с клиентами, взять на работу маркетолога! И научить менеджеров ВНИКАТЬ в бизнес-процессы клиента

Так же докладчик рассказал о том, как боролся Яндекс с оптимизаторами в прошлом году и как продолжает бороться в этом, что об этом нужно рассказывать клиентам, и таким образом приучать их к тому, что «гарантий позиций не может дать никто». SEO благополучно должно превратиться в SMM, клиентам нужно предлагать дополнительные способы привлечения трафика, такие как: социальные сети, блоги, ручной масспостинг и даже сарафанное радио, электронные рассылки, статейное продвижение, корпоративный блоггинг… А самое главное – наладить аутсорс или партнерство с соответствующими компаниями.

В заключении своего доклада Иван Васильевич поделился с клиентами секретами того, как искать сео-компанию, что нужно выбирать именно ту, которая обеспечит комплексный подход, прозрачную отчетность по позициям, даст квалифицированного менеджера и будет беспрестанно улучшать клиентский сайт.

Цитаты онлайн-семинара:

  • Яндекс: ваш сайт в топ-е не ваша заслуга, а наша недоработка.
  • rss-ленты неуникальный контент, лучше его избегать
  • социальные закладки бесполезны для наращивания ссылочной массы
  • для быстрой индексации в поисковиках создавать карту сайта и нагонять на него ссылки.
  • хороший блог ссылок не продаёт
  • ссылочная масса: новые сайты планомерно, старые агрессивно, сезонные с постоянной поддержкой
  • вносить изменения между периодами ссылочного апдейта
  • грамотная структура сайта и внутренняя перелинковка. отсутствие дублей контента, уникальный текст
  • //seom.info/tools/ парсеры для анкор файлов
  • коммерческая тематика прямые вхождения, некоммерческая морфология при генерации анкор-листа.
  • //seodemotivators.ru
  • понятный посетителю сайт, мотивирующий купить здесь и сейчас.
  • научить контент-менеджеров вникать в бизнес-процессы клиента.
  • в 2011 г. увеличатся доли блогов в поисковой выдаче, но роль ссылки с блога уменьшится (вес).
  • яндекс для того чтобы монетизировать выдачу и увеличить клики по контестной рекламе, что-то делает с выдачей
  • в 2011 году гугл внедрит голосовой поиск на русском, геотаргетинг и поиск без поиска (поведенческий таргетинг)
  • в гугле роль трастовых доменов понизили. MayDay, Coffeine
  • по словам докладчика в 2011 году будет введено цензурирование естественной выдачи в поисковиках государством.

Остальная часть с другими докладами семинара.
Поисковый маркетинг 2011

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. serg-smirnoff 29 Jul 2010

    «цензурирование естественной выдачи»

    А откуда информация и зачем тогда прогосударственный поисковик если можно просто цензурировать Гугл с Яндексом?

  2. Murketolog 29 Jul 2010

    недавно (на конфе Сайт 2010) Шурыгин (исполн. директор Ашманов и Партнеры, с которыми государство, в лице скорей всего Минкомсвязи и Ростелекома вело переговоры) поделился со мной этими соображениями, что «и у нас такое будет если не как в Китае, то как во Вьетнаме», т.е. ГПС (который никто не знает как будет называться) будет выполнять одни функции (скорей всего поиск по государственной, общественно информации, но СИЛОЙ загнать пользователей на него чтобы выдавать только «правильные сайты» не получится. А вот цензурирование будет скорей всего максимально мягким.

  3. rusinmd 31 Jul 2010

    Ограничение доступа к YouTube на Дальнем Востоке,уже.
    Скорость загрузки страницы. А как же быть порталам, «тяжёлым» сайтам, причем не молодых, а уже трастовых, тоже «брить и стелить».

  4. murketolog 31 Jul 2010

    Ограничение доступа к YouTube на Дальнем Востоке,уже.
    >>ну вот прецендент будет. начнутся «мягко» закручиваться гайки.
    А как же быть порталам, “тяжёлым” сайтам, причем не молодых, а уже трастовых, тоже “брить и стелить”.
    >>насчет порталов речь идет о том сегменте загрузки, когда происходит сборка страницы на сервере, а не тогда, когда она выдается пользователю. Кроме того можно взять ТОП50 по релевантности и отранжировать его по скорости загрузки.
    Хорошо проверить сайт по этому фактору можно на сервисе http://webo.in


0