Последние записи по теме маркетинга:

Позавчера на РИТ я выступил с докладом про Eye Tracking и нейрокомпьютерный интерфейс (НКИ). В ближайшее время (несколько месяцев) наша лаборатория синхронизирует два прибора: электроэнцефалограф и eye-tracker. Затем последуют эксперименты по выявлению паттернов (стандартных реакций на раздражители у испытуемых). Эти исследования делают большой шаг к более глубокому и объективному пониманию восприятия и поведения пользователей.

Разработка современных эффективных интерфейсов передачи информации человеку, актуальная как для гражданских и военных ИТ-технологий, так и в области рекламы, все больше опирается на последние достижения нейрофизиологии и психофизиологии человека.

Современные технологии позволяют теперь точно определять, куда человек смотрит, испытывает ли он при этом эмоции и как изменяются биопотенциалы его мозга при работе с компьютером, просмотре телевизионной рекламы и т.д. На основании этих данных можно увеличить как скорость передачи, так качество передачи информации, а также увеличить её объем, остающийся в памяти человека.

Целью настоящего доклада является представление достижений науки в 3-х областях:

  1. Бесконтактные системы трекинга глаз для определения направления взора, оценки динамики движений глаз и диаметра зрачка, рассмотрение способов анализа данных для отдельных испытуемых и статистической обработки результатов для всей фокус-группы.
  2. Инструментальной психофизиологии, связанной с регистрацией и анализом психофизиологических параметров – кожно-гальванической реакции, дыхания, сердцебиения, микродвижений тела.
  3. Нейрометрики, связанной с регистрацией и анализом биопотенциалов мозга от первичных сенсорных зон, зон эмоциональной оценки поступающей информации, а также зон принятия решений.

По отдельности эти подходы используются в прикладной эргономике уже не один десяток лет, а развитие компьютерной техники и микроэлектроники позволило внедрить эти методы для широкого круга задач.

Начиная с 2000 года, пришло осознание того, что интеграция всех этих подходов позволит выйти на новый уровень в оценке существующих, а также разработке новых способов взаимодействия «человек-компьютер» и «человек-машина». Сначала в США, затем в Европе активно развивается направление нейромаркетинга, к разработке которого подключаются ученые с мировым именем, например, Нобелевский лауреат Кенделл. Появляются коммерческие фирмы по оценке рекламы, как коммерческой, так и политической. Цель подобных разработок – увеличение силы воздействия рекламы на население на базе объективных показателей человека, а не на основе его субъективных оценок, зачастую маскируемых личностными и социальными установками.

схема работы НКИ

Передача информации в системах «человек-компьютер» и «человек-машина» может осуществляться в обоих направлениях напрямую между мозгом человека и компьютером, для управления внешними устройствами или виртуальными объектами, а также обратной передачи информации, включая трансплантаты памяти. Это направление называется нейро-компьютерный интерфейс. Его разработкой занимаются десятки лабораторий и коммерческих фирм по всему миру. В России имеется порядка 10 центров, где разрабатываются подобные интерфейсы.

В докладе представлены результаты исследований  в области трекинга глаз, нейромаркетинга и нейро-компьютерного интерфейса.

//ritconf.ru/abstracts/452.html — информация о докладе и тезисы.

А вот что удалось добиться японцам.

Сцылка 2 (на инглише): //www.90percentofeverything.com/2009/08/13/ux-for-videogame-design-gamplay-research/

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0