Как то я писал, что делать если у вас…Тематика пластиковые окна, домен только-что “из роддома” на рекламу всего 30 т.р.? Надеюсь эта статья вам помогла встать на ноги. Надеюсь, вы уже слышали (а может быть, научились считать «стоимость контакта» с потенциальным клиентом.) Вот теперь то, поговорим о том, как взять клиентов «через интернет», когда самые дешевые способы (контекстная реклама, SEO) уже исчерпаны, нужный трафик покупается, но его вам стало мало, а заниматься медийной рекламой «ковровыми бомбардировками» вам не позволяет ваша низкая рентабельность совесть.
Получив опыт работы с торгашами (для которых все люди — покупатели), с веб-разработчиками (для которых все люди — юзвери), наконец с докторами (для которых все люди — пациенты) и в январе поработав по сегментации аудитории и нишеванию для одной широкоизвестнойвузкихкругах seo-компании у меня встал (собственно и стоял, когда у меня был свой бизнес), КАК найти новых клиентов, если айсберг рентабельности уходит под воду. Как достучаться до клиента, если прямой контакт с ним стал дорог — и тут у меня появилась идея взять пример у природы (ну зря я что ли оканчивал Факультет Аэрокосмических Исследований, самолет ведь с птиц срисовали!):
Пример, конечно очень правильный, но не совсем приятный. Напоминает вирусный маркетинг, но где сложно надеяться только на «сарафан», это я могу назвать партизанским маркетингом (кстати, сейчас читаю ОЧЕНЬ интересную и полезную книжку).
Вкратце, мы имеем чумную палочку «продукт, который вы хотите продать» пациентам-людям (т.е. клиентам), как это сделать? Нужны резервуары, где «продукт» может жить и размножаться неограниченное количество времени: блохи и тушканчики, блохи и крысы (между которыми осуществляется передача инфекции). А вот от блохи к блохе или от тушканчика к крысе инфекция передаться напрямую не может. От блохи, которая укусила тушканчика передаться городской крысе может только теоретически. В случае с людьми, передача инфекции от человека к человеку, возможна только при лёгочной форме.
Кстати, «Время ведьм», которое сейчас идет в кинотеатрах, посвященное охоте на ведьм, которые по фильму, как раз «несли мор», смотреть не рекомендую! Лучше посмотрите «Черную смерть»)
Когда я раскручивал продукт, который не имеет спроса (дизайн текста), я начал с SEO-шников: я рассказывал про дизайн текста SEO-шникам. И вот, вчера мне позвонил клиент (по деревянным домам), которому нужен был дизайн текста. Когда я у него спросил «откуда вы обо мне узнали» то получил ответ «seo-шник ссылку скинул». Замечу, что этот неизвестный мне seo-шник не договаривался со мной предварительно о партнерской программе. То есть он (как крыса или блоха) не преследовал выгоду, когда передавал клиенту (интересующему меня субъекту) информацию о «чудодейственной услуге по дизайну текста». Бинго!
Цель вас, как партизана должна быть
Прямое и косвенное распространение информации о вашей компании между соприкасающимися между собой сегментами аудиторий! В случае если контакт (особенно не рекламный) с соприкасающимся сегментом на порядок дешевле, то если на них направить ПРОПАГАНДУ (информирование), то постепенно эти сегменты передадут вирус «жертвам»!
Пример: вам, чтобы продать пластиковые окна, нужно донести информацию до смежных сегментов аудиторий, которые общаются с теми, кому могут потребоваться пластиковые окна.
Покупатели пластиковых окон — владельцы квартир с доходом от 50 т.р. в месяц на семью для Москвы (обычно они сами в них живут, т.к. для тех, кто сдает квартиры в аренду не выгодно вкладывать в нее деньги). Обычно в выборе компании они полагаются на советы знакомых (соседей), которые устанавливали окна уже у себя. Это путь передачи — «легочная форма чумы», ДОРОГ (нужно сначала продать установку пластиковых окон «соседям», а потом, может быть, они посоветуют компанию друзьям). Получается, что нужно найти сегмент «блох», которые разнесут ИНФОРМАЦИЮ о вас! И распылить по ним вирус!
Это могут быть ПОДРОСТКИ ( 12-15 лет или дети помладше). Как добраться до этой аудитории? Как ее заинтересовать, как сделать так, чтобы они рассказали родителям о существовании вашей оконной компании? Для начала зададимся вопросом, а где «живёт» детская аудитория? Если вы думаете, что они ходят по специальным «детским» сайтам типа «Бибигон» или смотрят «Утиные истории» в интернете, вы ошибаетесь! Да, они развлекаются в интернете! А теперь сравните стоимость рекламы на строительном портале (или по ремонту квартир) и на развлекательном портале (например, где распространяют warez, кино, софт или на сайтах онлайн игр!). Разница будет на 2 порядка! Все потому что детская аудитория малоплатёжеспособна (в лучшем случае, это микроплатежи по SMS).
Что можно сделать, чтобы подросток запомнил ваш бренд. Нужно доказать (с точки зрения детской логики его полезность!). Нужно в игровом режиме (может быть сделать для этого промо сайт) показать, что пластиковые окна лучше деревянных (старых) и так далее. То есть учесть детскую (подростковую) психологию! Можно также (по запросу подростка) послать ему смс (с какой нибудь информацией полезной, а также с адресом сайта).
Дерзайте! Удачных вам партизанских военных действий! А если вам нужно, чтобы кто-то пошевелил мозгами, как вам привлечь клиентов (найти тех «блох», которые расскажут о вас вашим клиентам, можете заказать эту услугу мне! Контакты вверху сайта :)
В точку. Только чем, собственно, это отличается от агентской схемы, когда люди целенаправленно передают нужное инфо и еще получают за это вознаграждение?
Агентская схема — это когда мы имеем кучу партнеров (рефералов) или договоров-оферт, по которым мы платим до 50% от стоимости клиента. А здесь речь идет именно о вирусном маркетинге, когда переносчик информации (его нужно еще выявить) сам того не ведая сообщает ее потенциальному клиенту!