Последние записи по теме маркетинга:

Как то я писал, что делать если у вас…Тематика пластиковые окна, домен только-что “из роддома” на рекламу всего 30 т.р.? Надеюсь эта статья вам помогла встать на ноги. Надеюсь, вы уже слышали (а может быть, научились считать «стоимость контакта» с потенциальным клиентом.) Вот теперь то, поговорим о том, как взять клиентов «через интернет», когда самые дешевые способы (контекстная реклама, SEO) уже исчерпаны, нужный трафик покупается, но его вам стало мало, а заниматься медийной рекламой «ковровыми бомбардировками» вам не позволяет ваша низкая рентабельность совесть.

Получив опыт работы  с торгашами (для которых все люди — покупатели), с веб-разработчиками (для которых все люди — юзвери), наконец с докторами (для которых все люди — пациенты) и в январе поработав по сегментации аудитории и нишеванию для одной широкоизвестнойвузкихкругах seo-компании у меня встал (собственно и стоял, когда у меня был свой бизнес), КАК найти новых клиентов, если айсберг рентабельности уходит под воду. Как достучаться до клиента, если прямой контакт с ним стал дорог — и тут у меня появилась идея взять пример у природы (ну зря я что ли оканчивал Факультет Аэрокосмических Исследований, самолет ведь с птиц срисовали!):

На заметку маркетологу

На заметку маркетологу — схема распространения чумы

Пример, конечно очень правильный, но не совсем приятный. Напоминает вирусный маркетинг, но где сложно надеяться только на «сарафан», это я могу назвать партизанским маркетингом (кстати, сейчас читаю ОЧЕНЬ интересную и полезную книжку).

Вкратце, мы имеем чумную палочку «продукт, который вы хотите продать» пациентам-людям (т.е. клиентам), как это сделать? Нужны резервуары, где «продукт» может жить и размножаться неограниченное количество времени:  блохи и тушканчики, блохи и крысы (между которыми осуществляется передача инфекции). А вот от блохи к блохе или от тушканчика к крысе инфекция передаться напрямую не может. От блохи, которая укусила тушканчика передаться городской крысе может только теоретически. В случае с людьми, передача инфекции от человека к человеку, возможна только при лёгочной форме.

Кстати, «Время ведьм», которое сейчас идет в кинотеатрах, посвященное охоте на ведьм, которые по фильму, как раз  «несли мор», смотреть не рекомендую! Лучше посмотрите «Черную смерть»)

Когда я раскручивал продукт, который не имеет спроса (дизайн текста), я начал с SEO-шников: я рассказывал про дизайн текста SEO-шникам. И вот, вчера мне позвонил клиент (по деревянным домам), которому нужен был дизайн текста. Когда я у него спросил «откуда вы обо мне узнали» то получил ответ «seo-шник ссылку скинул». Замечу, что этот неизвестный мне seo-шник не договаривался со мной предварительно о партнерской программе. То есть он (как крыса или блоха) не преследовал выгоду, когда передавал клиенту (интересующему меня субъекту) информацию о «чудодейственной услуге по дизайну текста». Бинго!

Цель вас, как партизана должна быть

Прямое и косвенное распространение информации о вашей компании между соприкасающимися между собой сегментами аудиторий! В случае если контакт (особенно не рекламный) с соприкасающимся сегментом на порядок дешевле, то если на них направить ПРОПАГАНДУ (информирование), то постепенно эти сегменты передадут вирус «жертвам»!

Носитель вируса

Пример: вам, чтобы продать пластиковые окна, нужно донести информацию до смежных сегментов аудиторий, которые общаются с теми, кому могут потребоваться пластиковые окна.

Покупатели пластиковых окон — владельцы квартир с доходом от 50 т.р. в месяц на семью для Москвы (обычно  они сами в них живут, т.к. для тех, кто сдает квартиры в аренду не выгодно вкладывать в нее деньги).  Обычно в выборе компании они полагаются на советы знакомых (соседей), которые устанавливали окна уже у себя. Это путь передачи — «легочная форма чумы», ДОРОГ (нужно сначала продать установку пластиковых окон  «соседям», а потом, может быть, они посоветуют компанию друзьям). Получается, что нужно найти сегмент «блох», которые разнесут ИНФОРМАЦИЮ о вас! И распылить по ним вирус!

Это могут быть ПОДРОСТКИ ( 12-15 лет или дети помладше). Как добраться до этой аудитории? Как ее заинтересовать, как сделать так, чтобы они рассказали родителям о существовании вашей оконной компании? Для начала зададимся вопросом, а где «живёт» детская аудитория? Если вы думаете, что они ходят по специальным «детским» сайтам типа «Бибигон» или смотрят «Утиные истории» в интернете, вы ошибаетесь! Да, они развлекаются в интернете! А теперь сравните стоимость рекламы на строительном портале (или по ремонту квартир)  и на развлекательном портале (например, где распространяют warez, кино, софт или на сайтах онлайн игр!). Разница будет на 2 порядка! Все потому что детская аудитория малоплатёжеспособна (в лучшем случае, это микроплатежи по SMS).

Переносчик вируса

Ваш переносчик вируса для компании пластиковых окон :)

Что можно сделать, чтобы подросток запомнил ваш бренд. Нужно доказать (с точки зрения детской логики его полезность!). Нужно в игровом режиме (может быть сделать для этого промо сайт) показать, что пластиковые окна лучше деревянных (старых)  и так далее. То есть учесть детскую (подростковую) психологию! Можно также (по запросу подростка) послать ему смс (с какой нибудь информацией полезной, а также с адресом сайта).

Дерзайте! Удачных вам партизанских военных действий! А если вам нужно, чтобы кто-то пошевелил мозгами, как вам привлечь клиентов (найти тех «блох», которые расскажут о вас вашим клиентам, можете заказать эту услугу мне! Контакты вверху сайта :)

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Konstantsa 27 Mar 2012

    В точку. Только чем, собственно, это отличается от агентской схемы, когда люди целенаправленно передают нужное инфо и еще получают за это вознаграждение?

  2. Murketolog 27 Mar 2012

    Агентская схема — это когда мы имеем кучу партнеров (рефералов) или договоров-оферт, по которым мы платим до 50% от стоимости клиента. А здесь речь идет именно о вирусном маркетинге, когда переносчик информации (его нужно еще выявить) сам того не ведая сообщает ее потенциальному клиенту!


0