Последние записи по теме маркетинга:

Рунет по итогам 2009 года вырос практически по всем измеримым показателям – несмотря на «кризисный год». На 8% выросли объемы интернет–рекламы – на фоне 35%–ного падения российского рекламного рынка в целом (при 27 этом объемы контекстной интернет–рекламы выросли еще больше, на 11%). Абсолютная величина рынка интернет–рекламы достигла 19 млрд. рублей по итогам 2009 года. На интернет–рекламу в России приходится 9,3 процента затрат рекламодателей.

В среднем по различным оценкам на 20% вырос рынок электронной торговли (нужно отметить, что рост замедлился: так в 2008 году рынок ЭТ вырос на 40%), в разы выросли платежи в Интернете посредством кредитных и дебитовых банковских карт. Оборот рынка электронной торговли в России составил около 150 миллиардов рублей. Средний покупатель тратит в интернет–магазинах 3 тысячи рублей в месяц.

Продолжился рост интернета в регионах РФ – в первую очередь за счет падения цен на тарифы для физических лиц и вдумчивую региональную политику федеральных интернет–проектов (построение партнерских сетей, локализация контента, открытие собственных представительств в регионах).

Общее состояние рынка

Общее состояние рынка

Объемы контента в Рунете быстро растут – российские поисковые системы проиндексировали более 8,7 миллиарда страниц, в разгар обычного рабочего дня поисковики Рунета обрабатывают по 3300 запросов в секунду. Со страниц с поисковыми результатами на сайты ежедневно совершается 150 миллионов переходов. К концу 2009 года в Рунете было зарегистрировано 160 миллионов почтовых ящиков – почти все они (за исключением 7–8 миллионов «корпоративных» почтовых ящиков) созданы на бесплатных почтовых сервисах и порталах. Интереснее всего то, что свыше половины сообщений в этих миллионах ящиков – уведомления от социальных сетей. Ежемесячная аудитория социальных сетей выросла до 24,8 миллиона человек (а ежедневная – до 14,9 миллиона человек – то есть около трети рунетчиков). Хотя бы в одной из соцсетей профиль себе завели 92 процента пользователей.

В конце 2009 года, по данным РОЦИТа и экспертов «РИФ+КИБ», опыт работы с Интернетом был у 43 миллионов россиян, активных пользователей при этом насчитывается 32 миллиона человек. Проникновение Интернета в России составляет порядка 37%.

Популярнее всего, как и обычно, Интернет у молодежи – в этой возрастной аудитории проникновение Сети составляет 90 процентов. Интересно, что среди московских девушек в возрасте от 18 до 24 лет опыт работы с Интернетом имеется у всех 100 процентов.

В 2009 году интернет–аудитории Москвы и Санкт–Петербурга почти не увеличились, и число рунетчиков выросло на 22 процента в основном за счет регионов.

По нашему прогнозу – рост аудитории Рунта за счет регионов станет главной

тенденцией на несколько ближайших лет.

В прошлом году Интернет по недельному охвату обогнал аудиторию журналов, а в Москве – и аудиторию ежедневных газет. Для россиян в возрасте от 16 до 24 лет это второе по значению медиа после телевизора.

Настоящее взрывное развитие переживает мобильный Интернет. В России к 2010 году было 10 миллионов смартфонов с «большими» экранами. Их число за год выросло на 40 процентов, и подавляющее большинство владельцев таких мобильников ежедневно выходят с них в Сеть. Более того, именно с мобильных устройств отправлено более половины сообщений в активно развивающиеся микроблоги. Таким образом, в будущем можно ожидать взрывного роста Twitter и прочих подобных сервисов именно за счет увеличения количества смартфонов и мобильников с функциями работы с соцсетями.

16 миллионов человек – ежедневная аудитория российского Интернета, приносящая 120 миллионов рублей в день его владельцам.

Рынок интернет–торговли в России на начало 2010 года

Российский рынок электронной коммерции практически непрозрачен: даже отраслевая ассоциация НАУЭТ снабжает лишь обобщенными данными по объемам рынка. Эксперты компании InSales решили провести собственное исследование и составить карту рынка электронной коммерции в России на конец 2009 – начало 2010 года.

Пару слов о методике и достоверности данных. Проведенный анализ использует данные о посещаемости различных интернет–магазинов в Рунете, средне-отраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет–магазина в отдельности, но в совокупности дает картину расклада сил на рынке электронной коммерции.

Полученную точность мы считаем оправданной, так как Интернет – это очень динамичная среда и имей мы даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка. В исследование были включены розничные интернет–магазины, интернет–магазины розничных сетей, продажи через Интернет компаниями, торгующими по каталогам, и системы продажи билетов на мероприятия. В исследование не включены интернет–магазины продажи билетов на транспорт (в т.ч. авиа) и туристических путевок.

Лидерами по оборотам стали: техника, компьютеры, одежда, продукты и сотовые телефоны (были выделены из техники). Достаточно большие обороты в секторе автозапчастей и товаров для детей.

Лидеры по суточной посещаемости – категории техники и книг. Вторым эшелоном идут подарки, одежда и компьютеры.

Лидеры по числу заказов – категории техники, книг, одежды и продуктов.


Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Gambid Domiano 18 Nov 2010

    Отличная статья. Спасибо!

  2. Murketolog 19 Nov 2010

    только вот староватая :) к 2009 году относится…


0