Последние записи по теме маркетинга:

То, что Яндекс заявил в своем блоге, надеюсь вы уже видели!

Итак, По последним вестям с полей (словам Александра Садовского, руководителя поиск на Яндексе).Алгоритм ранжирования коммерческих запросов работает сейчас (24 ноября 2011 года) для московской выдачи коммерческих запросов — а это около 3% запросов. Скоро выкатят на все коммерческие запросы.  А что же это на самом деле?

Яндекс хочет задавить Москвичей в выдаче, логика проста, Москва город большой (богатый), ищут много чего в Москве через выдачу, инвесторы Яндекса поставили задачу, нужны ещё клиенты в директ, где их взять? Те что есть, с них спросу нет, они и так уже давно сидят на нем, как нарики на герыче. Остается кто? Конторы, сеошники и псевдосеошники, которые ещё немало запросов держат сапой и прочими. Теперь задача заставить их в корень или смыться с рынка или вложить часть финансов в директ, дабы не утерять прибыль из за «обновления формулы ранжирования». В общем встречаем новою версию выдачу «Я.Монополист».

Факторы, которые пытается оценивать Яндекс через асессоров: доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн …

Сравнение сайтов проводится относительное, т.е. с другими сайтами той же категории. Новый алгоритм (пытается быть) полностью автоматическим, входит в структуру MatrixNet и обучается аксессорскими оценками и наблюдением за пользователями (поведенческие факторы?).

Must have для получения положительной оценки сайта (должно иметься):

  1. Известность бренда, отзывы о компании
  2. Редирект на https при транзакции (для интернет магазинов)
  3. Контактные E-mail на не бесплатном домене
  4. Городской телефон (не сотовый)
  5. Несколько телефонов
  6. Телефон в коде 8(800)…
  7. Несколько офисов
  8. Подробные контакты со схемами проезда, временем работы и т.п.
  9. Хорошая классификация товаров
  10. Товары доступны в 1-2 клика (вспомним правило 3-х кликов, да? )
  11. На главной странице «лидеры продаж», «скидка дня» и прочие спецпредложения (привет — интернет маркетинг!)
  12. Отсутствие контекстной и прочей рекламы (тизеры, поп-апы и т.д.)
  13. Валидный код (как минимум проверить как отображается сайт в разных браузерах)
  14. Отсутствие орфографических ошибок
  15. Качественные иллюстрации (См. мой пост про изображения)
  16. Отсутствие ссылок на не работающие страницы

В общем, все то, что отличает серьезную компанию от шушеры :)

Из комментариев с блога Яндекса, с которыми я вполне согласен:
=============================================

Очередной воздух, никому не нужные фильтры. В реале этого всего не видно:

— по ком. запросам в топ20 стоят доски объявлений с б.у. ценой (адекватной?) типо irr, olx, slando, avito и прочее низкого ранга.

— адекватные магазины с адекватной ценой и сервисом в районе 50-100 позиций

===================================================

Оптимизаторы нынче в дупле. В темном глубоком дупле, чтобы не сказать грубее. Ибо ранжирование коммерческих площадок теперь зависит больше не от оптимазации, а от цен и ассортимента поставщика товаров/услуг. Попробуйте объяснить клиенту, почему вместо его уникального робота для домашних работ (который единственный в линейке товаров) Яндекс выдает десяток-другой различных изданий Хайнлайна на Озоне. А с т.з. Яндекса все логично — на Озоне товаров больше, цены ниже.. несмотря на то, что Озон по сути — очень большая партнерка и не более того. Как сказал бы и.о. президента Д.А.Медведев, «Раша из вери стрендж кантри, ми ничерта не производим, но страшно любим все перепродавать»

При создании сего поста также взяты мысли бывшего работодателя.

www.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Сергей 25 Nov 2011

    как же яндекс задрал

  2. Павел 1 Dec 2011

    Действительно с большими сайтами беда, занимают топ, но это естественно на то они и гиганты, чтобы двигать всякую мелочь.
    >Ибо ранжирование коммерческих площадок теперь зависит больше не от оптимазации, а от цен и ассортимента поставщика товаров/услуг.
    Если копнуть в суть, то так и должно быть. Приятно выглядящий сайт + хорошая цена — именно это надо пользователям.
    В целом, последние апдейты радуют, сайты по которым велась работа, действительно хорошие сайты — хорошо выросли.

  3. Murketolog 6 Dec 2011

    Только действительно хороший сайт (интернет магазин) стоит от 100к руб и полгода работы над ним заказчика и исполнителя…

  4. Да-да, полностью разделяю данную точку зрения на этих негодяев из яндекса. Взяли и сделали наши самые пресамые запросы геозависимыми, выдача в регионах сразу обвалилась, на первые места повыползали всякие понимаешь шарашкины конторы, — сиречь дилеры и торгаши, а честные производители теперь сливают бюджет в яндекс директ.

    Однако, прежде чем отдать деньги яндексу, я провел большую аналитическую работу, и должен заметить, что посещаемость сайта не упала, как вроде бы должна была. А не упала она потому, что скомпенсировалась за счет поднявшегося в региональной выдаче сайта по среднечастотным запросам. Ими никто не заморачивался, не прописывал на своих региональных сайтах. Но мы все равно яшку поборем, лучшие умы человечества трудятся над данным вопросом! Нельзя ждать милостей от яшки, взять выдачу в свои руки, — вот наша задача!

  5. Murketolog 23 Feb 2012

    Беспокойный Яшка :) http://seodemotivators.ru/?p=3445

  6. олег 25 Mar 2012

    Поменьше надо слушать говорунов с Яндекса и доверять только собственным экспериментам с выдачей.

    Проверено на 2х сайтах, на позиции в Яше по коммерческим запрсам (со словами купить …, покупка, продажа, интернет-магазин..) НЕТ НИКАКОГО ЛИЯНИЯ:
    — наличие или отсутствие телефона,
    — наличие Skype
    — наличие прайс-листа,
    — показ цен на страницах доступных роботу
    — резкое падение цен (когда товар реально купить нельзя) на отдельные товары
    — возможности оплаты Яндекс деньгами
    и даже установка/удаление Метрики (или счетчика LiveInt) на страницы корзины не дают заметных подвижек в позициях сайтов и отдельных страниц товара в коммерческих запросах.

    Куда большии взлеты и падения позиций происходят на статичных сайтах, где не велось никаких работ. Все это говорит о том что Яндекс или умышленно вводи в заблуждение или делится своими несбыточными фантазиями.

    Поисковик до сих пор не может решить простейшую задачу: проиндексировать картинки показываемые через некоторые JavaScript … а рассуждают о высоких материях.

    Фантазеры из Яндекса: научитесь вначале делать выдачу для людей а потом учите других как делать сайты для людей

  7. олег 25 Mar 2012

    Еще хохма: все твары в интернет-магазине имею стандартный шаблон. тоже самое у конкурентов и есть четкая зависимость у какого магазина шаблон лучше птимизирован а у кого хуже. По перескающимся товарам при запросе «купить + название товара» все магазины выстраиваются в предсказуемом порядке.

    Если сделать запрос в Яндексе «фото + название товара» то страницы товаров магазинов так же выстраиваются в предсказуемом порядке который НЕ ЗАВИСИТ от надичия или отсутствия фотографии товара в любом из магазинов. Причем у всех магазинов попавших в эксперимент фото товара было единственным уникальным фото, которое менялось в шаблоне. У редких магазинов фотографий товара было 2 или 3.
    Этот эксперимен совершенно четко говорит о том, что Яндекс даже не научился определять есть ли у магазина фото товара на странице … что бы хоть как то учесть это при выдаче на запрос фото + товар. Если они не могут решить даже такую примитивную задачу с 1 неизвестным (фото товара на странице) то что говорить о сложных ситауциях с многими неизвестными.


0