Ай-Трекинг (eye-tracking) применения. Репортаж из мейнстрима
Итак, новая эра в исследовании человеческого взгляда наступила! Новейшие разработки технологий Айтрекинга стали [мне] доступны. С их помощью можно как исследовать юзабилити интерфейсов (Программное обеспечение и физические интерфейсы, например бытовых устройств или мобильных телефонов), так и как инструмент маркетолога, РАЗРАБАТЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕКЛАМУ: Проводить исследования наружной рекламы и видео роликов, осуществлять управление вниманием пользователя на веб-сайтах и баннерах в Интернете.
Все в одном видео от SensoMotoric Instruments
Данный аппарат использует свойство дна глазного яблока отражать свет в инфракрасном диапазоне.
Два излучателя под экраном излучают этот свет и фиксируют отраженный от глаза сигнал, позволяя получать координаты падения взгляда.
Исследование внимания на веб-сайте (Google)
Карта внимания в поисковой системе

Компания Sensomotoric Instruments (SMI) выигрывает у Tobii за счет того, что у нее аппарат не представляет из себя моноблок с монитором а ставится под монитор (и сверху монитора вешается обычная веб-камера, которая снимает видео пользователя) :
- Конкурент Tobii
Устройсто SMI под монитором стоит около 35 тысяч евро (с ПО). И кроме того, установка SMI позволяет на мониторе также делать анализ айтрекинга бумажной продукции! То есть подставку можно поставить под бумажное издание.
На видео запись айтрекинг-исследования этого блога.
В компании SMI железо (аппаратура) делается в Германия, а ПО (которое также как и Tobii стоит около 5 тысяч евро) разабатывается в оффшоре в Румынии. До финансового кризиса в России продавалось около 10-15 установок Tobii/SMI.
Другой продукт SMI — iView X™ HED
- На голову вешается. В отличии от монитора фиксируется только один глаз.
А вот конкурент SMI, который раньше на российском рынке появился, компания Tobii производит моноблоки, где блок айтрекинга и монитор вместе. Так что если монитор выйдет из строя, то его нужно будет как-то менять!
- Tobii T60 XL Eye Tracker (изображение с сайта eye-tracker.ru)
Исследование внимания покупателей в супермаркете
Применение аппаратуры SMI при вождении автомобиля
Юзабилити мобильных устройств
Спорт (гольф)
Исследование видео-роликов (рекламы)
А вы видите медведя на этом ролике? :)
Удержание внимания в ТВ программах
Исследования внимания в полиграфии
Динамическая тепловая карта (Tobii iTracker)
Если существуют способы, позволяющие рекламодателям увеличить хотя бы на 10% эффективность и притягательность наружной, бумажной и теле-рекламы, то это что в ближайшее время может заставить меня бросить SEO!
Кстати хорошая вещь. На всех моих сайтах установлен Clickheat, тестирую перемещение людей по сайтам.