Последние записи по теме маркетинга:
Так получилась  контора, в которой  я  тружусь  на посту  коммерческого директора:  (Интересные моменты из «Духless», Сергея Минаева)
Со  временем из маленького  офиса вырос целый  монстр, с неповоротливой инфраструктурой, парой сотен  сотрудников, алкоголиком-директором (с русской стороны), с жутким запахом изо рта и манерой собирать еженедельные совещания в девятнадцатьнольдве.
Продажи шли довольно успешно, директор постепенно  готовился к  пенсии. Наезжавшие с  проверками  французы  весело  проводили время  в  клубе «Night Flight»  с русскими проститутками. Низший персонал был низведен до состояния работников  потогонных  предприятий  по  пошиву  кроссовок  в  Индонезии,  а топ-менеджмент,  частью  коего  я  и  имею  честь  быть,  устроил  диктатуру корпоративного рабства, замешенного на жути совковой министерской    эстетики,    получал    ломовые    бонусы,    неимоверные командировочные  и воровал, по мере возможностей,  бюджеты.  В общем, бизнес был построен как положено.
Мне двадцать девять лет, четыре из которых проведены за стенами данного учреждения.  Я служу здесь  коммерческим  директором, с личной  секретаршей, служебной  машиной, весомой годовой зарплатой и  еще более весомыми годовыми бонусами. В мое ведение входят «продажи  и  развитие дистрибьюции компании», так, во всяком случае, написано в должностной инструкции. На самом деле свое рабочее время я в основном трачу  на чтение подчиненным лекций  по повышению их личного рвения  (одни и те же фразы, в которых  меняются только  названия брэндов и  текущий  год), на их ежедневные избиения за недостаточно  высокие продажи и скидывание собственной работы на чужие плечи.
Вы знаете, кто  такой  коммерческий директор  на самом деле? Это  такая современная  разновидность   дорогой  проститутки,  которая  лавирует  между интересами руководства, с их завышенными  в несколько раз планами  продаж, и интересами  собственных  подчиненных,  не  желающих  эти планы претворять  в жизнь. Поскольку, как и положено обращаться с проституткой, ебут тебя несколько раз на  дню,  вся твоя задача   —  это побыстрее довести клиента (босса) до оргазма, в идеале избежав  секса в стиле S&M (порка за провал поставленных  задач)  и  анального секса  (тут  уж  как повезет,  без всяких дополнительных бонусов).
Поскольку я профессиональная блядь, то и спектр услуг у меня достаточно широкий:
  • классика (о ней говорилось выше);
  • ролевые  игры  по  желанию  клиента  (партнер  по  футбольной  команде, любитель  рыбалки,  поклонник творчества Есенина,  фанат караоке, совместное составление на выходных бизнес-планов);
  • куннилингус  (по  приезде  пятидесятилетней  финансовой  директрисы  из Франции);
  • глубокий  минет (это  у меня первой строчкой в  ежедневном расписании с пометкой «Не переусердствовать»);
  • лесбос (переговоры с руководителем продаж головного офиса в присутствии собственного босса);
  • услуги семейной  паре (раз в  два года по приезде владельцев  холдинга, БОЛЬШИХ ДЯДЕЙ из города Парижа).
Вся суть  работы  коммерческого  директора в хождении  по  этому лезвию корпоративной бритвы:  когда  верхи не  хотят  думать, а низы  не  могут  по определению. Одним ты говоришь, что как коммерческий  директор  думаешь прежде всего об интересах компании и перспективах бизнеса в отличие от своих подчиненных, которые думают только о собственной зарплате. Других ты уверяешь в том,  что «сам из среды сейлс, такой же, как они, парень», который знает, как делаются результаты, и понимает всю тяжесть полевой работы.
Вот так я и живу последние четыре года. Утро  туманное плавно переходит в  рабочий полдень, который  сменяется вечером  трудного дня. Зима сменяется весной, а лето  —  осенью. (В смысле времен года. Хотя и  в смысле названий клубов также.)
И   все  идет  по  плану,  и  лица   твоих   подчиненных   меняются   с калейдоскопической  скоростью,  и ты  уже  путаешь имена  половины из них, а другую  половину  ты просто не  знаешь, как  зовут.  И  иногда твое отупение доходит  до  такого уровня, что для  того,  чтобы вспомнить точное  название собственной компании, ты вынужден вытаскивать собственную визитку.
Просмотрев почту, а точнее,  перепулив  входящие письма  от  клиентов и партнеров  своим подчиненным,  я  иду  в  комнату,  где  сидят  менеджеры по продажам.  В  целом это единственные люди в компании, общение с которыми  не вызывает у  меня отвращения.  Самая справедливая оплата  труда,  придуманная капиталистическим   собственником,   —    это  прямой  процент  комиссии   с проданного.  Лучший  индикатор  быстроты  твоих   передвижений  и  искусства продавать. То,  что  невозможно замы-лить  и извратить никакими  мифическими «маркет-ресер-чами»  и  «филд-репортами».  Голая  правда.  И  ничего,  кроме правды. Посему линейный сейлс  —  это главные люди любой торговой компании. И самое гнусное, что может делать  их руководитель, —  это воровать их рабочее время.  Изводя его на планерки, совещания и утренние  поверки. Борьба с этим совещательством, пожалуй, единственное, чему я  еще уделяю внимание. Видимо, вспоминая начало  собственной карьеры, хождение  под мудаками  начальниками, выходцами  из низших  слоев  советских  министерств,  которые совершенно  не врубались в быстро меняющийся рынок и продолжали жить в системе «зарплата  —  прогрессивка —  «тринадцатая»», я пытаюсь искоренить эту дубовую бюрократию. Был  бы  я менее  ленив и  более талантлив, я  непременно  написал  бы  «Оду торговым представителям» и заставил бы всех начальников заучить ее, чтобы всегда помнили, чей хлеб они едят и чей  коньяк они пьют…
С получением мягкого кресла руководителя департамента у многих голова превращается в задницу.
Мы  все  говорим  о   глобализации.  О  транснациональных  корпорациях, поглощающих   планету  и  превращающих   ее   в  один   гигантский  завод  с нечеловеческими условиями труда и нищенской зарплатой. Мы вслух, совершенно серьезно, рассуждаем о том, что  макдоналдсы,  кокаколы и майкро-софты  заставляют нас  делать  то-то  и то-то.
Бред.  Вы  понимаете,  что  это полный бред? Здесь  давно  уже не нужно никого   заставлять.   Все   двигаются   навстречу   «Компании  Без  Границ» семимильными шагами. Вдумайтесь,  зачем мои подчиненные,  эти  не глупые,  в общем,  молодые  люди, получившие хорошее российское образование,  стремятся выглядеть тупее, чем они есть на самом  деле? Образование в его классическом понимании.  Не узкопрофильное, а разноплановое. Пусть не  всегда глубокое по сути, но открывающее для сознания выпускника широкий горизонт для приложения усилий.
Образование,   ставящее   системное   мышление   выше   системного потребления. Кто из них дорожит этим?  Вместо  того  чтобы  использовать  свой  базис,  все  они  уподобляются твердолобым  и узкоколейным американцам. Те  же жесты,  те же улыбки,  та же манера поведения.  Та  же  дурацкая  манера говорить словами   —   рекламными слоганами. Зачем умные люди старательно, день заднем делают из себя идиотов?
Вы знаете, я  ненавижу  их не за  то, что они клерки. А за то, что  они мечтают быть клерками. Солдатами Международной Корпоративной Армии. И не дай вам Бог отнять у них эту мечту.
Будь я на месте ребят из «NIKE», я бы точно сменил промо-слоган для территории России с «Just do it» на «Do something!»
Но   поскольку  мы  ведем  речь   о   мотивации  персонала,  тем  более нестандартной,  перед  нами задача:  без  особых  затрат финансовых  средств оценить по достоинству труд сотрудника:
В Уставе Вооруженных Сил  есть такая мера поощрения — фотографирование у развернутого  боевого  знамени воинской  части (ст.  19,  гл.  2). Человек хранит эту фотографию как  память  о целом периоде своей жизни. Мы делаем то же самое  у себя в  универсаме.  Так зарождается чувство, знакомое  японским трудящимся, —  чувство  корпоративного патриотизма, принадлежности к общему делу.
Из журнала «Мое дело/Магазин»
Это  только в боевиках мерзавцы погибают от пуль хороших парней. А  в  реальной  жизни  мерзавцы  —  самые  жизнестойкие  существа  из  всех
млекопитающих.
Объявляется   перерыв.   Все  высыпают   в  холл.  Начинают   лицемерно обниматься, поздравлять друг друга, создается столпотворение  у кофе-машины. Все делятся на стайки (по региональному и половому признакам). Мужская часть гогочет над анекдотами двадцатилетней давности,  составляет планы  на вечер. Кто-то в очередной раз предлагает поехать в какой-то там клуб, снять дорогих
проституток  и завалиться  в  «Балчуг» на  ночь.  Все  дружно  кивают,  хотя понятно, что  здесь каждый за  рубль удавится, а  уж пробашлять три сотни за шлюху —   это уже из области личного героизма  и морально-волевых качеств. И снимут  они в  лучшем  случае  девушек  из  стран  ближнего  зарубежья,  что выполняют свою дипломатическую  миссию  на Ленинградском шоссе. И закончится все это в гостинице «Олимпиец» или «Союз», в  водочном угаре, как это обычно и  бывает  у  наших региональных  сотрудничав.  Мне от всех  этих ЛОХнесских чудовищ делается дурно
Слушай, мы тут с некоторыми, ну с  Вовкой  из  Питера,  с  Лешкой  из  Краснодара,  с  девчонками там вашими
собрались  вечером  в  боулинг  пойти  поиграть.   Так,   компания   человек пятнадцать. Поедешь?
А куда именно?
В «Апельсин», знаешь такой?
Да, конечно, знаю, отличное место. Во сколько?
Часов в девять.
Супер, конечно, поеду. Я к половине десятого подтянусь.
Не врешь?  —  спрашивает  она,  поднимается,  трогает меня  за руку  и продолжает:  — Ну, приезжай обязательно, я тебя буду ждать.
«Конечно,  я  не  вру,  Наташа. Конечно,  я  поучаствую  в  этом  вашем развлечении для истинных интеллектуалов. Сниму пиджак  и в костюмных брюках, в  рубашке  с засученными  рукавами буду  истово катать  шары, подпрыгивая и поднимая руки вверх при удачных ударах, как это наверняка делают эти мудаки, наши коллеги. Потом еще  нажремся и поедем  в караоке. Будем  там петь хором все эти ублюдские песенки вроде «Ты у меня одна»  или «Ой, мороз,  мороз». А потом мужики  поедут снимать шлюх,  а мы с  тобой поедем  ко  мне домой, и я окончательно заработаю  себе  репутацию плейбоя для  провинциалок.  Мне  еще только этого не хватало»,  —  думаю я, пока она закрывает за собой дверь. Мне после сегодняшней нудятины потребуется дорожка, но уж наверняка это будет не дорожка боулинга, honey.
Я  вообще  противник всех  этих корпоративных  тусовок. «Способствующих формированию командного духа  и улучшению взаимопонимания». Ни черта они  на самом деле ничему не способствуют. Какое, на хер, может быть взаимопонимание у  грузчика с заработной  платой 500 евро в месяц и  у  меня, придурковатого сноба,  заколачивающего  ту  же  сумму,  но  в  день.  Чего  это  он   такое «взаимопоймет»? Как я просераю за один день три его месячных оклада? О каком командном  духе  может  идти  речь  в  этом  коллективе  жуликов,  идиотов и бездарных лодырей с комплексом Наполеона? Если речь идет о том, как скрысить очередной  бюджет,  то  тут  команды уже  давно сформированы.  Как в хорошем футболе, каждый отвечает за  свой  участок  поля,  не дай  Бог сунуться  на  чужой  край.
Полнейшее взаимопонимание.
Я лично в постоянном закосе от этих общих сходняков. Нет, не подумайте, что  я озабочен  потерей собственной репутации. Меня уже в этом городе сотни раз  видели в таком  расколбасе, что на мой  счет никаких иллюзий  ни у кого нет. Просто я подвержен  царящему  повсюду  двуличию. Я отлично понимаю, как меня ненавидят  мои подчиненные, но не  хочу выслушать это от них в лицо, по пьяному делу. Вы знаете,  что самый большой процент увольнений приходится на дни, последующие всем этим корпоративным Новым годам, Восьмым марта и прочим праздникам? Чувствуете, к  чему  я  клоню? Да, да, это  жаждущие сатисфакции боссы делают такие новогодние подарки и презенты-валентинки.
Кроме  того,  мне лично претит вся эта показуха с  дурацкими прыжками в мешках,  фантами  и хождением  корпоративных  богов  в народ.  Со всем  этим фальшивым  братанием,  якобы  отсутствием  знаков  различия на  один день  и прочим. Я слышал  байку о том, что в советской армии был такой прикол, когда «деды»  на один  день становились  молодыми  и исполняли все приличествующие моменту ритуалы чмырения. Заигравшиеся  молодые на следующий день, вероятно, жалели о  том,  что есть  такой  день.  Так и здесь.  Находятся еще дурачки, похлопывающие по плечу своих боссов, водители,  щиплющие за грудь перезрелых директрис по маркетингу,  с  которыми  никто  не спит года  так  с  1995-го. Естественно, что подобный командный дух по достоинству будет оценен завтра.
До чего омерзительно смотрится,  когда какая-нибудь шишка приглашает на танец самую ненужную сотрудницу (при  этом великолепно, если она еще и самая страшная).  И  обоим  как-то  вроде  не  по себе от  такого  мезальянса,  но исполнить   до  конца  эти   финальные  па  на  балу   лицемерия   придется. Квинтэссенция  корпоративного  убожества…  апофеоз  фальшака…  торжество царства клерков.
   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Евгений 14 Jan 2013

    Спасибо, очень правдоподобно, но конечно неправда ) но задуматься есть над чем.


0