Презентация с SoftTool (выставка «ВебСтудия 2010»)
Перенос сайта с хостинга на хостинг, смена владельца домена, разработка сайта годного к оптимизации (seo-friendly), стандарты работы с фрилансерами . Эти и многие другие «частозадаваемыевопросы» ежедневно возникают у менеджеров веб-студий или seo-компаний. Что характерно для этих вопросов «частоотвечаемыеответы» не сильно отличаются.
Таким образом, если у сообществ программистов, дизайнеров, html-верстальщиков существуют ресурсы, где как то худо-бедно можно получить совет (на форуме) или почитать интересные статьи, то для менеджеров таких ресурсов не замечено. И большое количество менеджеров проектов, вебмастеров , и просто новичков-фрилансеров (которые в одно лицо создают или вносят изменения в веб-сайт клиента на бесплатной системе управления) вынуждены сотни и тысячи раз в месяц наступать на один и те же «грабли», набивать одни и те же «шишки», которых можно было бы избежать. Таким образом, общий профессионализм участников рынка, производящих 80% сайтов оставляет желать лучшего. И «дыра» во многом заключается не в технических каких-то аспектах, а в менеджерских!
Возможно, это на руку для профессионалов и крупных игроков рынка, к которым идут и платят бОльшие деньги за их профессионализм, однако начинающие веб-разработчики и веб-студии по-прежнему вынуждены учиться на своих первых клиентах, а не на чужих ошибках!
А зачем?
Еще 5-7 лет назад западные веб-студии и компании заказывали недорогой дизайн (200-500$) дизайнерам из Рунета. Количество дешевых специалистов в США, их компетентность были гораздо ниже, а цены на разработку выше. Потому что в странах СНГ каждый школьник мог с пиратского CD поставить самые современные версии графических программ, а иностранцы уезжали из России с набитыми сумками пиратских CD (которые нельзя было купить их них на родине). С появлением торрентов софт, как и музыка и видео стал доступен всем желающим и количество специалистов в странах с жесткой лицензионной политикой, «налетавших» (как у летчиков) определенное время на этом ПО стало быстро увеличиваться. Также и сейчас сохраняется большой отрыв в квалификации веб-разработчиков в Москве и в региональных центрах.
Цель существования данной базы – повысить общий уровень коммерческих сайтов Рунета, сделать становление специалистов профессионалами более быстрым процессом. Удешевить получение клиентами профессионально изготовленных продуктов.
Области знаний:
- Управление веб-проектом (ведение проекта, работа с фрилансерами)
- Юзабилити, психология пользователя
- Хостинг и домены
- SEO
- Клиентская оптимизация (быстродействие)
Технические разделы:
- HTML-верстка (стандарты)
- Веб-дизайн
- Дизайн текста
Кому это надо?
По опытности:
- Начинающим разработчикам
По форме работы
- Фрилансерам (студентам и не очень)
Офисным сотрудникам
По профессии:
- Менеджерам проектов веб-студий
- SEO-оптимизаторам, менеджерам проектов по продвижению сайтов
- Контент-менеджерам, вебмастерам (которые осуществляют наполнение контентом и поддержку сайтов).
Какие аналоги существуют и чем они лучше или хуже предлагаемого проекта?
Большинство профессиональных ресурсов носят новостной характер (дайджестов), либо характер форумов, где новички могут задать вопрос коллегам. У данного ресурса другой принцип – обеспечение исчерпывающих, можно сказать энциклопедических ответов на частые вопросы. Плюс специальная организация базы знаний. С причинно-следственной связью. Не только термин <-> Определение. Но и Проблема <-> Решение. А также возможность «добавить историю»:
Уже наступали на эти грабли? Расскажите об этом!
Проект предполагает стадию насыщения контентом, когда многие темы, о которых уже есть информация следует только обновлять и дорабатывать, наподобие как в Википедии.
Откуда брать контент?
Предполагается, что можно договориться о использовании контента (информационной поддержки) некоторых специализированных ресурсов типа CMSMagazine.ru, hostobzor.ru, SeoNews, habrahabr.ru и др. авторов изданий вида «Веб Дизайн для чайников».
Веб-студии, которые могут поделиться некоторой документацией (FAQ) для пиар-целей. По этой документации (которую прочтут пользователи) профессиональные студии станут для них авторитетами (мотивация для профессионалов публиковать там контент).
Кто будет платить за разработку базы, поддержку, редактуру?
Проекту (который изначально создается как некоммерческий) нужен инвестор.
Проекту требуется создание оригинальной структуры данных.
Над проектом должны работать:
- Менеджер проекта
- Редактор, который бы публиковал и подгонял формат статей.
- Модератор контента
- Модератор обсужденийВозможные пути монетизации:Спонсорство с разработчиками CMS (S.builder, 1C-Bitrix), ссылочных аггрегаторов (SeoPult, Rookee, Webeffector, Megaindex).
Иван Василевич, www.textstyle.ru.
Интересная задумка. Объединить всю базу знаний в одном месте.
Мне приходило что-то подобное в голову на тему «антологии продвижения сайта».
Сел, прочитал книгу, и будь здоров. Уже что-то смыслишь.
По продвижению сайтов такие базы есть (например http://tutorial.semonitor.ru/ ) но вопрос всегда в актуализации контента!