Последние записи по теме маркетинга:

Что делать если у вас…Тематика пластиковые окна, домен только-что «из роддома» на рекламу всего 30 т.р.?

Я знаю, что половина денег, которую я трачу
на рекламу уходит впустую. Но я не знаю какая…

Дэвид О’Гилви

Ко мне в последнее время часто стали обращаться клиенты со странными (на взгляд моих коллег SEO-шников) вопросами:

Что нам делать у нас… Тематика пластиковые окна, домен только-что «из роддома» на рекламу всего 30 т.р. Или у нас… туристическое агентство (с убогим сайтом). И денег кот напла…10 т.р. (в месяц) на рекламу.

микробюджет

"микробюджет"

Все знают, что SEO обладает инерцией. То есть чтобы начать получать клиентов с SEO нужно «подождать». Иногда  клиенты уже не могут ждать потому что у них кончаются деньги, т.к. деньги на вложенные в первые месяцы в SEO не приносят заказы.

Айсберг рентабельности уходит под воду...

"Айсберг рентабельности" уходит под воду...

Год назад я бы сказал (как говорит один менджер в компании моих коллег): «Вы  ―  НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫ! Зачем вы тратите мое время?»

Очевидно, что по тур. тематике, что по пластиковым окнам (с бюджетом в 30 т.р.) в SEO можно сушить весла! Очевидно, что пока сайт выйдет в данной тематике даже по какому нибудь хилому запросу типа «монтаж пластиковых окон бутово» весь бизнес обанкротится и прибыль (а точнее ее отсутствие) не окупит вложения! Как получить с небольших денеХ хоть какую-то отдачу? Для этого нужно провести «макетинговое исследование» (умное слово какое да!), то есть

Шаг номер РАЗ:

Обратиться ко мне  :) Ну или к другому SEO-шнику маркетологу. За консультацией. SEO-шники вам не помогут, им нужно чтобы Вы по ерундовым мусорным словам (которые никакого толку не принесут) понесли им деньги. Да, денег вы заплатите немного, но и эффекта будет 0 (ноль). На свой сайт 5 человек в день Вы, наверное, получите (если без накруток!). Ну а мне Вы заплатите денег за красивые глаза мой ценный опыт, гораздо меньше, по сравнению с тем, сколько могли бы «зарыть в землю»: рубль за то чтобы ударить и 99 руб. за то, чтобы знать куда ударить!

Шаг номер ДВА:

Прежде чем, допустим, продвигаться в поисковых системах, нужно ЗНАТЬ, по каким запросам продвигаться. И это не так просто. Для того, чтобы выкупить весь Яндекс Директ по пластиковым окнам нужно миллионов 10-15 рублей в месяц. По туристической тематике еще больше (там это подсчитать даже трудно!). Очевидно, когда Вы обладаете микроскопической суммой, то необходимо ДА ДА! Купить контекстную рекламу! Чуть чуть…

и не надо меня считать  идиотом! У меня есть пример, когда клиент, разочаровавшись в кидалове услугах оптимизаторов потратил на контекстную рекламу в Яндексе «миллион долларов  США». В результате обанкротился, остался без штанов, в долгах и потерял свой бизнес. Да, оптимизаторы могут подобрать пачку слов! И предложат их Вам продвигать.

Но как подсчитать стоимость обращения клиента по той или иной фразе?

Это можно понять (быстро) только дав контекстную рекламу.

Шаг намба 3

Так, недавно ко мне обратился клиент, который по слову «грузоперевозки» платит 80 т.р. в месяц (однако занимается только автомобильными грузоперевозками, которые стоят 20 т.р. в месяц). С вопросом: а стоит ли ему продолжать платить за это слово? Итак, на ваш сайт устанавливаются инструменты, такие как Яндекс Метрика, ВебВизор и Google Analytics.

С моей помощью (или без нее) вы покупаете несколько сотен переходов на Ваш сайт (как минимум 10 переходов по каждому слову!). Конечно, будет учтены часть SEO-трафика, которая заходит на Ваш сайт благодаря оптимизаторам (если таковые есть/были).

Шаг номер 4

  • Я составляю перечень полезных действий, которые пользователь может совершать (заход на страницу контакты, нахождение больше 1 минуты на сайте, отправка формы заказа с сайта и др.)
  • По тем словам, по которым были зафиксированы значимые действия («достижение цели»), которые нужны владельцу сайта составляется таблица с упорядочиванием слов по важности в порядке убывания.

Этот способ позволит «отсечь» фразы, которые не принесли результата за период исследований. Далее, Вы можете давать рекламу по этим фразам: как раскрутку (SEO) так и контекст.

На выходе: Янекс Метрика позволяет отранжировать ключевые слова в порядке убывания их эффективности.

То есть таким образом быстро (за 2 недели) и моей (небольшой) помощью Вы выберете запросы (низкочастотные и среднечастотные) которые по карману вашему бюджету и точно принесут Вам эффект!

Кроме того, за небольшие деньги можно провести также исследование этого же трафика с помощью ВебВизора он позволяет записать и потом просмотреть записи со всеми пользователями сайта. Вычленить из них тех, кто приходил по каким либо фразам. Куда они заходили и на какие ссылки нажимали. Причем можно просмотреть записи тех пользователей, которые например отправили форму заказа.
Что это дает: можно стать ближе к пользователям, увидеть как они себя ведут. И какие ошибки на сайте делают (юзабилити аудит). Пример (видео)

Удачного бизнеса и попутного ветра!

Удачного бизнеса и попутного ветра!

P.S. Живой пример: после исследования можно уже понять какие запросы ИНТЕРЕСУЮТ и Мотивируют пользователя, а какие мусорные и можно отбросить! Пример различной эффективности поискового трафика проведено над поисковым и контекстным (Begun) трафиком:

Градация поисковых фраз по своей эффективности

Градация поисковых фраз по своей эффективности

Весь трафик шел только на главную страницу (что в принципе не сильно помешало), т.к. сайт посвящен только ремонту IPhone, но не занимается продажей этих телефонов или ремонтом другой продукции Apple.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Наталья 11 Nov 2009

    Идея и самореклама прекрасны, но вот в чем дело — я сама и ссылки покупала и так просто по каталогом гоняла ресурс, но все же больших достижений не достигла.. Вот вопросик — хорошо все это для фирмы и компании, а если у меня ресурс просто как информационный портал по туристической тематики — неужели и мне надо платить такие громадные деньги как и компаниям или мне можно потратить гораздо меньше, но получить своего пользователя.. Я указала свой ресурс — посмотрите… Жду ответа!

  2. В первую очередь нужно определиться с запросами. При составлении списка ключевиков будь внимательна — действительно ли нужны вам высокочастотные запросы? Часто они бывают абстрактными. Для туристических порталов обычно подходит продвижение по низкочастотникам, а также по сезонным запросам, это относится и к вашему ресурсу. Выберите нужные низкочастотные запросы, а также сезонные запросы и начинайте продвигать по ним, а уже дальше можно расширить список среднечастотниками.

  3. Олежа 15 Nov 2009

    ЯК — залог успеха и эффективности сайта, но попасть туда, к сожалению, бесплатно редко удается. Поэтому, заказывая сайт, готовьте денежку на каталог Яндекса.

  4. Murketolog 6 Dec 2009

    Ну это еще не факт что обязательно нужно регестрировать. Да, ЯК — дает какой-то траст сайту а также мешает его выпадению из индекса (из за сбоя хостинга например), но тот же траст можно получить гораздо меньшими затратами (на статьи).
    Да, и последнее, трафа с ЯК-а практически никакого (если у нас не огромный тИЦ).

  5. obivan 3 Jan 2011

    Всё так делаю, только денег пока нет на сайт. А Яша с Гуглом уже выдают запросы по моему сайту :)

  6. Murketolog 13 Jan 2011

    Если у вас услуги, то представьте что вам нужно привлечь 100-300 человек, прежде чем вы получите 1 обращение клиентов. Если этот народ заходит на ваш сайт за 1 неделю, то вы этого «лишнего» звонка просто не почувствуете…


0