Последние записи по теме маркетинга:
  1. Это «модно»
  2. Все это делают
  3. Для продвижения бренда. А проще говоря, для ИНФОРМИРОВАНИЯ широкой аудитории, что ВЫ ЕСТЬ: «Первые 20 лет вы работает на бренд, потом бренд работает на вас». Существует «правило 6 касаний»: пик продаж приходится на 5-7 касание клиента вашим предложением. Это актуально для дорогих и редко востребованных товаров.
  4. Для SEO продвижения. В тематиках, в которых конкуренты хоть как то проявляют свою активность в социальных сетях переходы на сайт начинают влиять на ранжирование в обычном поиске.
  5. Для продаж товаров и услуг: Люди в социальных сетях либо общаются либо развлекаются. Товары и услуги, которые как то связаны с такого рода потребностями пользователей находят отклик. В социальных сетях хорошо продвигать фотосъемку, наращивание ногтей или прыжки с парашютом. Но сложно себе представить «Группу любителей запчастей для башенных кранов».

Это не значит, что нельзя в социальных сетях продвигать бухгалтерское обслуживание или переезд офиса, просто отдача от рекламы будет тем меньше, чем Уже аудитория. А в сфере B2B количество людей, принимающих решения на 1-3 порядка меньше, чем, скажем в ремонте квартир.

Шаги маркетинга по запуску SMM кампании:

У меня, как маркетолога выработались следующие шаги по продвижению продукта заказчика в социальных сетях

  1. Анализ продукта (услуги, интернет магазина, торгового предложения и.т.д.)
  2. Позиционирование (оно вообще есть или у продукта нет никаких преимуществ перед конкурентами?) и определение целевой аудитории
  3. Подбор инструментов для рекламы, тестовых бюджетов, определение KPI (какими метриками мерять SMM?)
  4. Запуск тестовой рекламной кампании. Анализ результатов.
  5. Оценка бюджета. Запуск широкомасштабной рекламной кампании

Применительно к раскрутке группы Вконтакте для компании, оказывающей услуги (продающей товары) для физических лиц целями рекламной компании могут являться:

  1. Пиар («информирование») о товарах (услугах), которые представлены на интернет сайте
  2. Сбор контактов (телефонов) лояльных участников сообщества
  3. Привлечение новых живых пользователей в сообщество
  4. Пиар и возбуждение сетевой активности (комментирования) в группе

Вся правда про SMM:

  1. Люди в социальных сетях как правило, не находятся в состоянии поиска. ПРОДАТЬ им что-то не связанное с развлечением (лечение простатита или строительство домов), это меньше касается товаров и услуг «импульсного спроса»: СПА массаж или игрушка говорящий хомяк.
  2. Есть такое понятие «Эластичность цены»: Лучше всего продаются товары и услуги стоимостью до 1000 руб. хуже – от 1000р до 3000р. Совсем плохо – свыше 5000р.
  3. Необходимо уяснить себе, что никто ЗА владельца сообщества не будет также хорошо общаться с аудиторией, как они сами. Никакой ЭСЭМЭМ тут не поможет.
  4. Максимум на что способно основное число smm-щиков – это воровство чужого контента или размещение того, что ей дадут владельцы группы. 90% SMM – это профанация: покупка ботов / «офферов» (живых пользователей, которые за 3 рубля вступят в группу), накрутка лайков («мне нравится») и изредка покупка комментариев.

  1. Задача маркетолога – привлечь внимание аудитории на сторонних сайтах (группах в соцсетях), придумать повод, по которому аудитория захочет перейти и выдвинуть идеи («троллинг», «новостные поводы») по которому она станет комментировать продукт (товар, конкурс). Изредка есть еще роль «пиар менеджера» — человека, который общается со СМИ и публикует/проталкивает «пресс релизы».
  2. Лучше всего отдача на размещение даёт реклама («посев») конкурса в социальной сети. Получается что 99.9% участников конкурса бесплатно рекламируют наш контент, а 1-100 человек из них получают ___приз___. Поэтому это эффективно чем просто пассивный (видео, аудио) или даже вирусный контент (это мы думаем что вирусный, на самом деле «пшик» на выходе).

 

И последнее: ЖИВЫЕ люди, «живут» в живых группах. С реальной посещаемостью и популярностью. А значит разместить там рекламу стоит денег. Выявить эти группы и рационально распределить рекламный бюджет и является основной задачей маркетолога.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0