Задумывались ли Вы над тем, как размещение текста на странице влияет на позиции этой странице в выдаче?
На самом деле многие не до конца оценивают, насколько важным является размещение текста в «правильном месте» страницы.
В большинстве случаев эта проблема затрагивает интернет-магазины и сайты, у которых есть большое меню с множеством категорий и вложенных элементов. Вся соль в том, что поисковый робот старается «понять» о чем Ваша страница уже с первой строчки HTML кода. При этом работает обычное человеческое правило все самое важное и интересное находиться вверху страницы, или как говорят интернет маркетологи на первом экране. А что же тогда делать, если у вашего интернет-магазина меню на половину экрана и в нем еще 200 вложенных категорий с разными названиями подкатегорий товаров. Такое «меню» размещенное вверху каждой страницы будет серьезно мешать продвижению основных запросов.
Для большей наглядности рассмотрим структуру на примере интернет-магазина Розетка.
Как в такой ситуации помочь поисковому роботу «понять» что основной контент с нужными нам ключевыми словами находиться почти в футере, ведь в вначале страницы у нас располагается основное меню на 3000 символов.
Вообще размещение SEO-текста на главной странице интернет-магазина настоящая головная боль для SEO-оптимизатора. Обычному человеку не очень интересно читать на первом экране главной страницы полотно в 3-4 тысячи символов написанное в основном для робота. Выходит своеобразная борьба между балансом оптимизации для робота и нормальным юзабилити для пользователя. Несколько лет назад проблемы, связанные с главной страницей интернет-магазинов, решали, как говориться «по-черному»:
- делали основной контент на 4-5 тысяч символов размером font-size:1px;
- контейнер с текстом делали невидимым с помощью display: none;
- или самый популярный способ — текст под цвет фона, помещенный под другой контейнер с помощью position:absolute;
Cпособов серой и черной оптимизации было много… Ну не научились еще поисковые машины адекватно оценивать «качество» и тематику страниц с отсутствующей текстовой составляющей.
Ближе к делу
Все что нам нужно — переместить основной контент страницы в самый верх, но только для робота, а для пользователя отображать полотно текста где-то внизу, чтобы не отвлекать внимание от товара.
Как это сделать
1. Оборачиваем контент, который нужно вывести вверху страницы в отельный div (сам текст при этом располагается вверху страницы и выводится перед основным меню сайта).
<div id='seoTextWidget'>тут ваш контент</div>
2. Внизу страницы в удобном месте выводим нужный нам контент с помощью Javascript
<div id='hereSeoText'></div> <script>$('#hereSeoText').html($('#seoTextWidget').html());$('#seoTextWidget').html("");</script>
Данным способом в тайне пользуются большинство успешных интернет-магазинов, например та же «Розетка». Смотрим исходный код главной страницы rozetka.com.ua и видим, что SEO-контент у нас находиться на 140 строке перед основным меню, а не в футере. С помощью такой манипуляции можно легко размещать SEO-текст в любом месте на странице не отвлекая при этом внимание пользователя.
Обычно то, что видит поисковый робот можно представить себе как чистый HTML без верстки. Ну а если Вы мне не верите, можете воспользоваться утилитой с кабинета Google webmaster (раздел сканирование -> Посмотреть как Googlebot).
Данный прием я использую на сайтах, у которых перед основным контентом находиться много «мусорного текста». Обычно после такой небольшой модификации при отсутствии других проблем на сайте позиции в поисковых системах существенно вырастают уже через 2 недели (пока бот обойдет все страницы сайта).
Чаще приглядывайтесь к успешным проектам и находите для себя новые приемы, которые помогут значительно уменьшить бюджет, на продвижение, сделав структуру сайта более «понятной» для поисковой машины.
Этому приёму лет 7, а сейчас, с учётом поведенческих, он уже не так хорошо работает — поисковики прекрасно видят какие тексты попадают пользователю в экран и сколько внимания посетители уделяют тексту.
Тестировали на одном из сайтов на выборке в 160 однотипных станиц поделенной на четыре равные пачки по 2 на текст «вверх» скриптом и «вниз». Ни в Google, ни в Yandex заметной отдачи не было. Что делали не так?
Думаю в наше время лучше повышать поведенческие и формировать естественный ссылочный профиль…Провести АБ-тестирование или собрать фокус группу чтобы понять как улучшить сайт, на сегодня основным критерием является качественный и удобный ресурс, а главное удовлетворяющий интересы пользователя. Можно воспользоваться дополнительно сервисом AskUsers, где можно подобрать целевую аудиторию и провести опрос по интересующим вас проблема… получите много интересных отзывов и ответов о сайте:) Юзабилити играет довольно важную роль в принятии решения посетителем… При этом при работе с факторами влияющими на ПФ, увеличивается конверсия, уменьшается процент отказов и т.п., поисковые системы видят это и ваш ресурс получает бонусы)
Отличная статья. Про важность расположения текста на странице знал, но с приходом маркетинга все стало намного сложнее.