Последние записи по теме маркетинга:

В бытность моей учебы в аспирантуре института Печати (МГУП) книгу там характеризовали  «…как техническое приспособление для чтения литературного произведения…» Одним словом, интерфейс. Но ведь точно так же разработка визиток, афиш, этикеток есть процесс создания пользовательского интерфейса.


Этикетка есть техническое приспособление для продажи и маркировки товара. Визитка есть техническое приспособление для передачи личной информации в сжатом виде. Афиша есть техническое приспособление… Продолжать так можно до бесконечности. И если с вопросами создания издательской акциденции все более или менее ясно, поскольку вполне понятна ее функция, то при разработке мелких (и, наоборот, крупных) форм нужно хорошенько подумать о том, кто, как и зачем будет их использовать. Я приведу несколько примеров таких исследований для разных видов акциденции. Подход с точки зрения композиции поможет вам сделать красивую вещь, а подход с позиции интерфейса позволит сделать ее удобной и соответствующей своему назначению.

Этикетка
Вообще-то, этикетку к акцидентной продукции можно отнести с большим трудом. Этикетка и упаковка — совершенно самостоятельный класс полиграфической продукции, и по-хорошему разработка их проводится долго, с изучением потребительской аудитории, с тестированием образцов в фокус-группах… Но это по-хорошему. Нашей стране свойственен особый путь, и если в крупных городах о таких «мелочах» задумываются, то чем дальше в лес, тем больше все зависит от фантазии дизайнера. В общем, производителей можно понять… если производство может быть в любой момент прекращено по каким-то особо государственным причинам, вкладывать деньги в подобные исследования просто бессмысленно. Профессиональный подход к вопросам этикетки и упаковки отличает небольшую часть российских брэндов, и называть их, я думаю, ни к чему, поскольку они и так у всех на слуху.

Дизайнеров упаковки у нас — раз-два и обчелся. Я не считаю себя профессионалом в дизайне этикетки и упаковки, но вижу невооруженным глазом ляпы и ошибки, связанные главным образом с тем, что разработка этикетки велась именно с художественной, а не с прикладной точки зрения.

Самая распространенная ошибка — использование для этикеток изображений с множеством мелких деталей, малоконтрастных цветовых гамм, мелкокегельного текста. Конечно, на бумаге, а тем более на мониторе при четырехкратном увеличении такая этикетка выглядит превосходно, но ведь покупатель смотрит на нее с расстояния как минимум метр, а то и два-три! Соответственно и проектировать ее нужно так, чтобы с этого расстояния можно было, во-первых, заметить продукт в шеренге ему подобных, а во-вторых — без усилий получить необходимую информацию о классе и виде продукта. Вам наверняка доводилось сталкиваться с проблемой поиска желанного товара: прекрасно знаешь, что он есть в этом магазине, на этой полке, но найти никак не можешь… Пример плохого интерфейса пользователя.

Второй бедой являются цветовые гаммы. В этикетке, особенно малого формата, буйство красок обычно приводит к образованию непонятно-грязного цветового пятна при взгляде издали. К тому же существуют некоторые канонические цвета для разных видов продукции, и их применение не к месту вводит покупателя в заблуждение. Более того, цвет может нести даже информацию о составе продукта! Один мой знакомый, неплохо разбирающийся в винах, поведал мне, что наличие красных элементов на этикетке вин определенного класса указывает на то, что их брожение было искусственно прервано.

Визитки
Казалось бы, маленький прямоугольный кусок бумаги… Какой тут, извините, интерфейс может быть? Однако дизайн визиток — любимая тема споров всех художников, потому что уместить всю информацию, выразив при этом стиль, на сорока пяти квадратных сантиметрах бумаги оказывается не так легко.

И в то же время визитка является устройством хранения данных, и ею тоже должно быть удобно пользоваться. Проведем эксперимент. Возьмите визитку в правую руку. Переложите в левую. Теперь подойдите к телефону и наберите указанный номер. Запомнили, как вы держите визитку в каждом из случаев?

Я специально проводил подобный эксперимент. На рисунке штриховкой отмечены места, за которые люди обычно держат визитку пальцами. Подают визитку обычно правой рукой за левый верхний угол (область 1). Принимают тоже правой, но уже за правый нижний угол (область 2). А набирая номер, обычно удерживают в левой руке за левую сторону (область 3). Зная это, можно предположить, где стоит поместить логотип фирмы, который должен быть заметен получателю визитки, как удобнее разместить телефонный номер, имя и другую необходимую информацию. Существует еще масса не менее важных мелочей, начиная от гарнитуры и кегля шрифта, которым набираются разные элементы визитки и заканчивая толщиной и фактурой бумаги.

И еще… двусторонние визитки — это дурной тон. Такая визитка указывает лишь на бедность ее владельца, который не в состоянии заказать себе два комплекта визиток на разных языках…

Подобные примеры можно привести для любого вида полиграфической, и не только, продукции. И если не пожалеть получаса и продумать, не только как делать разработку, но и зачем, можно добиться глубокого морального удовлетворения от полученного результата.

PDF24    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Мила 12 Jul 2012

    Про визитки отлично написано. Проверила свои, при «передачах» и «звонках» четко работают.

  2. Diet Quality: An Evidence-Based Approach, Volume 1 (Nutrition and Health)…

    From the Back CoverDiet quality is a broad term that encapsulates both perceived and actual practices, personal preferences and cultural diversity. Measuring…


0