Последние записи по теме маркетинга:

Оказывется, что вниманием юзверя можно управлять! Смотрим замечательное видео с выступления Димы Сатина по эксперименту с сайтом VKO клуб.

В исследовании Дмитрия Сатина применяется технология eye-tracking (Ай Трекинг).

Которая может быть частично заменена анализом движений мыши с помощью ВебВизора (они планируют внедрить построение карт внимания за счет анализирования скорости перемещения мыши по веб-сайту, однако когда это произойдет мы пока не знаем).

Приемущество ВебВизора перед технологией Айтрекинга  в следующем:

  • дешевизна решения (1500 р. без НДС в месяц)
  • возможность проанализировать гораздо большую выборку даже не респондентов (как 10-11 человек у Сатина) а реальных посетителей сайта.
  • возможность провести различные выборки записей посетителей по различным признакам (ключевому слову, разрешению экрана, источнику трафика и др.)

Недостатки Вебвизора по сравнению с Айтрекингом:

  • Возможность построения тепловых карт (heatmaps) пока что отсутствует!
  • плохая точность, которая как то должна нивелироваться широтой выборки аудитории
  • неочевидно, что все пользователи двигают мышью также как взглядом

Существенный недостаток Айтрекинга в том, что

  • дороговизна исследований:  Юзабилитилаб это стоит от 100 тысяч рублей. А сам аппарат (Tobii) стоит около 35 тысяч евро (с ПО).
  • необходимость поиска и оплаты труда респондентов (не меньше 5-6 человек), которые отнюдь не дадут “средневзвешенную” картину распределения зон внимания

Главное преимущество Айтрекинга в том, что можно провести исследования дизайна сайта еще до того, как он будет сверстан в html, спрограммирован и опробован на реальных посетителях сайта. То есть экспериментировать можно с картинкой! Которая нам покажет, действительно ли разработчики сделали так, как задумано и насколько все это заставляет пользователя действовать так, как хотят владельцы сайта?

Есть ли определенные правила, как повлиять на внимание пользователя?

Здесь ниже представлен перевод заметки Сета Година Eye tracking rules

Итак, Правила Eye tracking -а  (Правила перемещения глаз)

некоторые из которых могут быть нарушены

Основные моменты в алфавитном порядке (в английской версии)

1. Реклама в верхней левой части страницы получит большее число фиксаций глаза
2. Объявления, размещаемые с лучшим содержанием привлекают большее внимание
3. Большие картинки привлекают больше внимания
4. Чистые, ясные лица привлекают больше внимания
5. Прикольные (необычные) шрифты и форматы игнорируются
6. Выделение (необычное форматирование) может привлечь внимание
7. Заголовки притягивают взгляд
8. Изначально глаз начинает движение из левого верхнего угла (для культур с чтением слева на право – прим. переводчика)
9. Избегайте больших блоков текста
10. Списки привлекают внимание читателя
11. Инструменты навигации лучше работают, если они размещены в верхней части страницы
12. Формат текста в одну колонку лучше удерживает взгляд (до определенной ширины – прим. переводчика)
13. Люди обычно пробегают нижние части страниц
14. Читатели игнорируют баннеры
15. Короткие параграфы лучше длинных
16. Списки лучше делать нумерованными
17. Текстовая реклама в большинстве случаев рассматривалась
18. Текст привлекает внимание до графики (обычная последовательность Заголовок-картинка-текст – прим. переводчика)
19. Размер шрифта влияет на поведение
20. Пользователи сначала смотрят в левый верхний угол, до перемещения в правый нижний (зачем это обсасывать в третий раз – не понятно. Прим. переводчика)
21. Пользователи только проглядывают подзаголовок, под заинтересовавшим их заголовком
22. Пользователи очень много времени тратят на просматривание кнопки и меню
23. Белое пространство – это хорошо

Обсуждение этих правил есть здесь на блоге автора перевода.

Ниже представлено исследование зон внимания интернет магазина софта SOFTKEY проведенное юзабилити-лабораторией Eye-tracker, c которыми я тесно сотрудничаю. Подробнее здесь.

Ай трекинг Исследование softkey.ru

Ай трекинг Исследование softkey.ru

VN:F [1.9.1_1087]
Оценить запись ↓
Рейтинг: 5.0/5 (2 голос.)
Управление вниманием юзверя. Эксперимент Дмитрия Сатина с сайтом VKO клуб, 5.0 out of 5 based on 2 ratings
ru.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Николай 29 Sep 2009

    Очень порадомало, оценил – потрясающее видео и советы. Спасибо!

  2. Murketolog 30 Sep 2009

    Сегодня купил книгу Сета Година “Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя: Доверительный маркетинг”. Оказывается Сет – вице-президент по маркетингу Yahoo!

  3. Кошка 5 May 2011

    Огромное спасибо, полезная информация


Я не робот.