Последние записи по теме маркетинга:

Дизайн текста+продающий копирайтинг – самый дешевый способ увеличить конверсию!

С приходом Интернета количество информации многократно увеличилось, и изменились технические ограничения на ее подачу. Поскольку изначально веб-сайты делали программисты, то они во многом не были в курсе требований, которые предъявляют к оформлению и верстке текста книгопечатники. Веб-разработчики нежелание серьезно работать с текстом объясняли тем, что веб-сайт ― динамичный продукт, в котором текст не принимает жестко обозначенной площади, а должен гибко менять свою форму, поэтому разработка корпоративного сайта последние 10 лет каждый раз превращается для предпринимателя в мучение с разработчиками, с выбором дизайна и в конце концов с наполнением.

Текст: что лучше книга или монитор?

Известно, что пользователи Интернет воспринимают тест с экрана компьютера гораздо хуже, чем с бумаги. И тогда получается парадоксальная ситуация: вроде бы на веб-сайте умещается во много раз больше текстовой информации, чем на буклете А4 (пусть даже с двух сторон), но ее читают в 2-3 раза менее внимательно (и данный текст в том числе!). Мы ―  вы и ваши посетители редко вчитываются  в то, что написано на большинстве сайтов, они ищут услугу или товар, а найдя его, звонят или делают заказ. Или не звонят. Мало кто желает вникать в то, что написано у вас на сайте.

Исходя из исследований ай-трекинга на веб-странице есть зоны, которые пользователь не замечает совсем. На рисунке выше зоны внимания различных типов страниц:

  • Обычной текстовой страницы с услугой
  • Страница товара в Интернет-магазине
  • Страница выдачи поисковой системы Google

В этих условиях тот объем текста, который пользователь легко воспринимал с вашего корпоративного буклета, на веб-сайте элементарно не привлекает интерес пользователя, находящегося в одном клике мыши от веб-сайта вашего конкурента!

Чаще всего веб-студии делают только «оболочку» (дизайн сайта), а контент (кроме оформления заголовка и ссылки в тексте) никак не оформляют и в результате Рунет заполонен огромным количеством ресурсов, сделанных по готовым шаблонам TemplateMonster, Joomla, WordPress за очень небольшие деньги.

Помимо стандартных недостатков юзабилити (таких как отсутствие телефона в шапке сайта, отсутствие нижнего меню, отсутствие ссылки в логотипе на главную страницу и.т.д.) эти сайты характеризуются наплевательским отношением как разработчиков к оформлению, так и владельцев сайтов к его содержанию.

Структура «интернет-домика для бизнеса типовой застройки эконом-класса»

Как же добиться от пользователя повышенного внимания к вашему тексту?

Особенность услуги по дизайну текста заключается в том, что она стоит на стыке веб-технологий, которые друг с другом не пересекаются: дизайнер часто плохо разбирается в html-верстке и CSS (стилях текста), а верстальщик не разбирается в дизайне, сочетаемости шрифтов, цветовых гармониках.

Благодаря комплексным знаниям мы обучили обычного HTML-верстальщика шрифтовой гармонии и колористике. Благодаря тому, что работа ведется с CSS-стилями (и изредка с применением Adobe Photoshop), нам удалось снизить стоимость услуги в несколько раз меньше, чем полноценного редизайна сайта (где разработчики опять, кстати, забывают о дизайне текста).

Кому нужен дизайн текста?

Дизайн текста необходим тем веб-сайтам, на которых текст играет важную роль в убеждении и информировании клиентов об услуге и реже ―  товаре. Там, где клиенту важно изображение товара (продажа мебели, например) и ее характеристики (вес, длина, мощность и.т.д.), дизайн текста менее востребован (для интернет-магазинов или онлайн-сервисов). В таком случае улучшение юзабилити процесса, начиная от выбора товара и кончая оплатой его через корзину, здесь важнее.

Самая важная функция, которую выполняет дизайн текста ― эффективная работа контента главной страницы вкупе с продающим копирайтингом.  Так как (особенно для сайтов с услугами) большинство пользователей попадают на главную страницу, вебстальщик переделывает саму подачу контента со сплошной, на подачу текста порциями.
На выходе: HTML-файл с CSS.

Тюннинг текста – универсальный и дешевый способ увеличить конверсию вашего сайта!

Практика показывает, что после внедрения дизайна текста, конверсия посетителей в покупателей на сайтах наших клиентов увеличивается от 20 до 30%, а вкупе с «продающим» копирайтингом еще выше!

Это достигается за счет того, что «месседж», который вы хотите вложить в голову посетителя эффективно им прочитывается!  Цена, которую вы платите единоразово за услугу такова, что она не превышает обычно 30% от стоимости разработки нового сайта, а новый дизайн текста после внедрения автоматически применится ко всем страницам сайта, что улучшает их читабельность (или «accessability» – т.е доступность для восприятия).

Продающий копирайтинг

Когда разработчики заканчивают делать вам сайт, они, для того чтобы не ждать, когда вы «в муках родите» контент для вашего сайта, сдают сайт с пустыми страницами вида «Здесь будет информация о компании» и с удовольствием обучают вас, как пользоваться системой управления, чтобы вы меньше к ним обращались в будущем. И через 3-6 месяцев после окончания разработки сайта вы, наконец, размещаете тексты на нем, чтобы потом их никто* не стал читать, потому что они никак не оформили текст, а вы не подозревали, что такое вообще можно делать.

Продающий копирайтинг – вид копирайтинга, когда с маркетинговой точки зрения раскрываются все преимущества вашей компании или достоинства описываемого продукта с призывом к читателю текста его приобрести.

Портянки seo-текстов – побочный продукт работы продвиженцев

После разработки сайта рано или поздно вы задумываетесь о его продвижении и обращаетесь в SEO-компанию. У  оптимизаторов главная задача ─ оптимизировать, а если называть вещи своими именами ─  «нашпиговать» ваш сайт ключевыми словами, чтобы вывести его в ТОП поисковых систем. Интересует ли их при этом конверсия вашего сайта? Как-правило ─  нет. «Мы не вносим изменения в дизайн сайта клиента», говорят они.

В лучшем случае они разобьют оптимизационные тексты на абзацы для того, чтобы текст не сливался в одну большую портянку.

Если seo-требования накладывают ограничения на количество текста на странице, то текст просто делится на 2 части и продающий копирайтинг (на 2-3 тысячи символов) находится в начале страницы.

Дизайн текста+продающий копирайтинг даёт максимальный эффект в работе по увеличению конверсии и в большинстве случаев заменяет редизайн сайта!

* 1-4% посетителей все-таки читают, что вы там понаписали…

PDF24    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. vetervoda 30 Aug 2010

    Вообще это специалист по типографике, которая по уму изначально продумана должна быть

  2. murketolog 30 Aug 2010

    Ветервода! Вы таких раньше где нибудь в ВЕБе видали?

  3. Crucifer 3 Oct 2010

    Хорошее дело начали. Каждый день сталкиваюсь с «убогими» сайтами. Я так понимаю это ваш проект?
    Готов со своей стороны вам тоже помочь, поправить ваш сайт textstyle.ru в плане: веб-типографики, орфографических, пунктуационных, и стилистических ошибок.
    Обращайтесь, почта в комменте :)

  4. Murketolog 5 Oct 2010

    да, проект мой. сейчас тюннингуем по одному сайту в неделю!
    на http://www.userexp.ru (2010) с ним стою со стендом, просто из-за диссера сейчас мало времени активно им заниматься.

  5. Денис 22 Nov 2011

    http://textstyle.ru/ =) интересное кино…
    H1 никак не относящийся к теме страницы, знак препинания в конце, «М» сливающаяся в N, размер Н1 должен быть самым большим на странице (либо не меньше любого другого), куча заголовков в стиле типографической выворотки (известно — читать труднее, чем обычный текст), заголовки с внутренними тегами, сливающаяся в сплошняк, тахома без намека на летерспэйсинг и текст дублирующий блог… на первый взгляд. Холи вар не разворачиваю и не тролю, но раз уж замахнулись на хорошую тему — делайте)

  6. Murketolog 6 Dec 2011

    Спасибки :)


0