Последние записи по теме маркетинга:

Разница между обычной работой, в традиционном понимании, и работой специалиста по продвижению сайтов — больше, чем себе это можно представить.

Поэтому мне пришлось собраться с духом и написать откровенный пост. К сожалению, после этого поста, мне придется испытать ненависть своих коллег. Но я за народ, я все для вас сделаю.

Вот представьте себе — вы клерк. Добротный опытный клерк, с гипертонией и начальником. Вы сидите за компом и работаете. Эта работа видима другим людям и четко ограничена рамками суточного времени. Пусть даже не совсем четко, но границы у нее есть, обычно все-таки довольно традиционные — с утра до вечера.

Вы токарь или консультант. Стоматолог, работник шиномонтажа, сантехник. Пекарь, монтажник, врач. Учитель, чиновник, преподаватель. Когда вы работаете, то находитесь в месте, предназначенном для работы. При этом мыслите суточными категориями.

Ваши вложения в процесс работы видны практически сразу — зашитый шов, положенная плитка, напечатанный отчет, свежая булка с корицей (отлично к чашечке кофе). Даже у порноактера есть видимая другими работа, место, где он работает и абсолютно четкий результат работы.

Я веду к одной интересной мысли. Когда мы традиционно говорим о работе, то имеем в виду некий процесс, когда человек не занят созерцанием, а занят чем-то активным. Пусть даже тупо смотрит в комп. Работает — значит что-то делает. Если чего-то не делает — это значит не работает?

Да, большинство не относят промежутки времени, когда человек просто катается с горки или пьет пиво, к работе.

Теперь взглянем на специалиста по продвижению сайтов (СпПС). Его работа — в 95% случаев — это ожидание. Это время, когда он чего-то ждет. Конечным результатом работы СпПС является повышение позиций по запросам, интересным клиенту, или повышение количества трафика по запросам, интересным клиенту.

СпПС — это специалист, зависимый от третьей форс-мажорной силы, лишь в общем регламентирующей какие-либо правила работы.

Поисковые системы — это основной трафикогенератор на сайты клиентов.

Что такое сайт? Это рекламный щит. Что такое поиск? Это улица, по которой идут прохожие. Задача СпПС — заставить как можно больше прохожих пройти по этой улице, и так пройти, чтобы повернули головы в сторону щита и позвонили по номеру телефона, там указанному.

Это отличная профессия, безумно нужная, востребованная, крайне трудная в освоении из-за своей специфики. Она связана с ожиданием обновления выдачи поисковой системы.

Специалист что-то сделал (например, статью переписал и ссылок на нее закупил), а потом нужно ждать переиндексации страницы со статьей и индексации ссылок, которые он закупил. Ждать обновления результатов, трафика, позиций.

Если СпПС неграмотен или хочет пойти по неправильной дороге и постоянно показывать клиенту, что он работает, то он начинает херачить сайт. Херачить сайт — это значит постоянно что-то переписывать, обновлять, добавлять, не отслеживая обновления результатов после внедрения любого, пусть даже минимального элемента.

Хороший СпПС – осторожный СпПС, не реагирующий на ежедневные звонки в стиле “а давайте вот это уберем”. Он движется стабильно мелкими шагами — переписал статью, дождался переиндексации, посмотрел результат. Специалист опирается на факты, на то, что он уже видит, а не предполагает.

Плохой СпПС может просто не заметить хорошего результата — он уже столько нагородил, что выявить влияние конкретного элемента невозможно. Например, он не станет херачить сайт, но закупит 1000 ссылок сразу, ведь нужно показать работу! Эти ссылки будут настолько же бессмысленны, как просто выкинуть деньги на овощерезку для вашей тещи.

Хроника пикирующей печальки

Когда воспользовался Сеопультом

Сайт может получить фильтрацию по продвигаемым запросам, а теща начнет готовить у вас дома овощи.

Специалист по продвижению сайтов работает, проводя максимум времени в ожидании. Его работа похожа на ритм «сильный бросок — долго плывешь без усилий». Это работа запросто убивает новичков тем, что каждый раз нужно сильно-сильно думать, что именно сделать на сайте и как именно его продвинуть, а потом долго-долго (поверьте, временной отрезок в неделю становится адом) ждать результатов своих внедрений.

Также работой СпПС является мониторинг и анализ статистики сайта. Его показателей в поисковых системах. Специалист просто как оператор на нефтяном заводе отслеживает показатели. И это опять не целый день. Это полчаса в день на один сайт. И то, я невероятно загнул.

Теперь представьте работу и стиль жизни СпПС в психологическом ракурсе. Это спринт и отдых. В течение отдыха навязчивое долгое ожидание. Мысли, которые идут фоном. Чем-то напоминает ощущение ипотеки. Вот я что-то сделал, это правильно? Так, а я проанализировал конкурентов с возрастом сайтов, которые в топе? Сконвертируется ли трафик по тому новому запросу, с которым я решил поэкспериментировать?

Можно сорваться и как игрок на ставках, что-нибудь начать делать безрассудно — начать закупать ссылки тоннами или весь сайт переделывать и так далее. Хороший специалист хладнокровен, он равнодушен. Он Будда.

Лучший хирург — равнодушный хируг. Если ваш бизнес нуждается в клиентах, которые может поставить Интернет, то не ищите пристрастного человека. Пристрастие — всегда плохо, оно искажает объективную картину. Ищите человека, у которого не будут трястись руки. Который сыт и не хочет изо всех сил показать, что работа кипит.

Много работают только бездари.

Вы — это ваша работа. Вы — это то, что вы делаете. Ваша деятельность. Ваша активность. Если вы думаете, что что-то там поработали, а дома вот вы — истинный, с книжечкой и духовностью глубокой, вас наполняющей — это, черт, невероятная ошибка. Только в делах проявляетесь вы истинный, ваша личность. Поэтому ваша работа — это тоже вы.

Точно также и со специалистом по продвижению сайтов. У него всегда есть довольно много свободного времени, по сравнению с другими профессиями. Как правило, это специалист вполне спокойно может работать из дома. То есть это профессия удаленного типа. Я рискну конечно, но все же предположу, что большинство СпПС, довольно умные люди. Как я уже говорил, нужно судить по делам и результатам. Если у него есть довольные клиенты — этот парень здесь не просто так.

Как болеют фрилансеры

Специалисты по продвижению могут работать и скооперировавшись, и в офисах. Но я не верю в эффективность больших контор, и здесь не место для объяснения причин. Просто СпПС должен заниматься сайтом клиента и по сути его бизнесом, чуть больше чем 3 минуты в день :) 

Небольшие конторы — это офигенно. Два-три человека, если найдут общий язык, то могут решить просто феноменальные задачи. Если вы не в курсе, то моя SEO-студия называется «Студия Андрея Мухачева» (я склонен к культу своей личности) и у меня, к сожалению, специалистом по продвижению я являюсь один.

Остальные выполняют задачи, достаточно разрозненные, но в целом они помогают мне заниматься продвижением более эффективно.

Самая главная особенность специалиста по продвижению сайтов в жизни — это умение рисковать. В самом хорошем смысле. SEO — это чистой воды риск без каких-либо гарантий. Здесь нет стабильного дохода, есть только умение лавировать и мыслить очень креативно. То, что было истиной вчера, сегодня в SEO уже ложь. Адаптивность, спокойное восприятие риска и вдумчивость.

СпПС — это вдумчивый человек. Это совершенно точно вдумчивый человек со склонностью замечать детали и анализировать, систематизировать и синтезировать их в общую картину. Это главная особенность нашей профессии — сначала проанализировать, а затем объединить множество аспектов в единое целое и понять, как это целое будет работать и что из себя представлять.

Кто знает, тот молчит

СпПС — достаточно технологичный человек. Меня вообще умиляет, когда говорят, что техника и гаджеты сделали нас своими рабами. Компьютер, техника, гаджеты, телефоны и тому подобное — это наши рабы. Они делают нашу жизнь удобнее. Человек на то и человек, чтобы развиваться с помощью разума. Мы не являлись самыми сильными в пищевой цепочке древнего мира. Мы просто соображали.

Поэтому давайте без фанатизма — используйте Интернет и все устройства с удовольствием, как делаем это мы, специалисты по продвижению сайтов :)

Я достаточно много написал, чтобы заслужить бокал хорошего вина. Наши заработки позволяет нам покупать хорошее вино, и в целом мы достаточно позитивно относимся к радостям жизни. Ибо думать бесконечно — напрягает. Да, специалисты по продвижению сайтов — это пьющие люди. Самые успешные — это пьющие люди около 35-ти лет.

Каждый СпПС в меру циничен и практичен. Когда видишь столько бизнесов изнутри, то начинаешь мыслить без шелухи.

Андрей Мухачев

VN:F [1.9.1_1087]
Оценить запись ↓
Рейтинг: 5.0/5 (3 голос.)
СпПС - новая старая профессия на рынке, 5.0 out of 5 based on 3 ratings
ru.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Андрей 7 Dec 2015

    Хандра просвечивается в каждом абзаце. СпПС. Смешно на самом деле. Пару лет назад говорили, что маркетолог должен не только продвигать сайты. А теперь даже узкопрофильная профессия есть. СпПС не существует же на самом деле. Абсолютно. Либо я не смог понять мысль этого поста.

  2. avtomix56.RU 28 Apr 2016

    Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?


Я не робот.