Последние записи по теме маркетинга:

Картинки могут и должны становиться объектами поисковой оптимизации наравне с текстами, ссылками и другими элементами сайта. Конкуренция по картинкам слабая, алгоритмы вывода изображений близки к рандомным (беспорядочным). Общеизвестно, что многие товары (и иногда услуги) пользователи выбирают по дизайну и внешнему виду! Если у вас например интернет магазин с N тысяч товаров или даже сайт по торговле пластиковыми окнами или, в конце концов — вы свадебный фотограф и вас выбирают потенциальные клиенты по портфолио.

Главные хитрости

1. Уникальность

Сайты редко утруждают себя размещением изображений, созданных самостоятельно (не говоря уже о заказе иллюстраций у профессиональных фотографов и дизайнеров). Это — самая грубая ошибка. Поисковые системы отлично определяют дубли. Сделать изображение уникальным не помогут ни «народные» методы — уменьшение размера, добавление рамок, изменение насыщенности и контрастности, перевод в градации серого, добавление надписей, «водяных знаков» и других «блямб»:

Поисковая система сравнивает изображения по «реперным» точкам с применением разных алгоритмов, а значит при всех описанных выше способах будут определяться копии. Единственный доступный на сегодня способ обмана — «отзеркалирование» картинки и поворот ее на определённый градус. Оба способа «серые» и не всегда подойдут коммерческим сайтам. Пользователь точно заметит, что телефон называется AIKON, а изображение, иллюстрирующее натяжные потолки, будет с заметно «заваленным горизонтом».

Не растиражированные по Интернету изображения можно найти в фотобанках (Lori.ru, Corbisimages.com и др.). Лучший вариант, конечно — заказ услуг фотографа или 3Д моделлера. Если у вас интернет магазин, и фотографировать все позиции в прайс листе слишком дорого, то хороший вариант — отсканировать новые каталоги поставщика и разместить на сайте изображения, продублировав их в максимально возможном разрешении.

Одним из признаков, на который опирается поисковая система при определении главного дубля изображения, является наличие картинки в большом разрешении.

2. Ключевые слова

Часто для удобства размещения на сайте графические элементы подписывают по уникальному идентификатору (id) позиции в каталоге. Для поискового продвижения эта стратегия бесмысленна. Картинка должна называться ключевыми словами, ей соответствующими. Индексирующие роботы понимают транслитерацию — как ГОСТ 7.79-2000, так и ISO 9:1995. Причем, не стоит называть картинки переводными словами типа «red_table.jpg», а нужно «krasny_stol.jpg», так как вообщем то у поисковой системы перевод с английского на русский имен файлов, на мой взгляд не участвует в ранжировании. Соответствующий механизм при заливании картинок должен быть разработан программистом, так чтобы из одного места можно было задать название объекта, а потом (транслитом или кириллицей) оно прописалось как в названии файла картинки, так и в URL страницы.

Что лучше нижнее подчеркивание или дефис (в имени файла или URL-адреса)?

Вообще, можно считать, что_нижнее_подчеркивание_в_отличии-от-дефиса-между-словами, это величина факторов малого порядка. Разумеется buro_malinoviy — для Яндекса это фраза из двух слов, а buro-malinoviy — одно слово.

Поэтому тут такой совет: если у вас сайт старый, проиндексированный и URL-человекопонятные (ЧПУ), но через дефис, то не стоит их менять из за этой небольшой разницы. А если он находится в процессе разработки, то можно и нужно!

3. Атрибуты тега «IMG»

У этого тега есть два важных для продвижения атрибута: «alt» — альтернативное сообщение, которое выводится, когда изображение не загружено, и «title» — заголовок изображения. Они должны быть заполнены с помощью всех нужных ключевых слов. Есть еще и дополнительный атрибут «longdesc», указывающий адрес изображения в высоком разрешении. Его присутствие косвенно подтверждает ваше авторство (по мнению поисковой системы).

4. Размер изображения

Оно должно быть не меньше 320 пикселей по ширине и240 по высоте. В противном случае поисковая система сочтёт картинку элементом дизайна и не включит её в основной поиск. При этом размер файла должен быть подходящим для публикации в Интернете — не стоит выкладывать картинки с большой глубиной цвета.

5. Текстовое (семантическое) окружение

В HTML-коде продвигаемая картинка должна быть окружена текстом, в котором несколько раз встречаются нужные ключевые слова. Этот текст должен описывать изображение — так что обязательно добавляйте к картинкам подписи.

6. Общий домен у изображения и сайта

Изображение должно загружаться с того же домена, что и сайт

7. Формат файла

Только JPG — файлы в формате gif воспринимаются как элементы дизайна сайта. Это объясняется тем, что рекламные баннеры чаще всего делаются в gif.

Евгений Селин, Олег Сахно, Практика Интернет Маркетинга 3-й квартал 2010 г.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Seodepot 10 Nov 2011

    Очень полезная информация.
    Однако я не совсем согласен с выбором подчеркиваний вместо дефисов.

    Многие сео-гуру (например, Ткачев), напротив, считают, что слова должны разделятся только дефисом, а не подчеркиванием.

  2. Yelena 10 Nov 2011

    Согласна, как минимум, для Google нижнее подчеркивание не является разделителем (http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=76329).

  3. cloudinpants 10 Nov 2011

    Очень полезно, грамотно и лично для меня очень вовремя (буду готовить картинки товаров для интернет-магазина)!

  4. Qwazimodo 10 Nov 2011

    К 7 пункту можно добавить ,png ,jpeg .

    По 6 пункту , не обязательно встречал варианты когда в яндекс картинках отдавалось предпочтение страницам , которые пользовались хотлинком , просто за счёт большой оптимизации страницы по основному ключу.

    Важно , если вы зафигачили на сайт УНИКАЛЬНУЮ картинку , то скорей всего она будет ранжироваться ниже , нежели если бы вы поставили изображение которое ПС уже видела на других сайтах.

    Как правило ПС выдаёт в выдаче картинку у которой много копий , альты которых в сумме подтверждают то , что там изображено.

    Так как для ПС главное не выдача уникальных картинок , а изображений которые с большой вероятностью содержат именно то , что ищет пользователь .

  5. Муркетолог 12 Nov 2011

    Спасибо за комментарии!

  6. Orcinus Orca 14 Nov 2011

    Немного не согласен про уникальность картинок. Дело в том, что можно воспользоваться примером палатки «nordway dome 2» по этому запросу мои фотографии светятся на 6 и 7 фотографиях. Получается 2 фотки с одного сайта на первой выдаче в Яндексе. Там первая фотка из Яндекс.Маркета (т.е. та которой можно 100% доверять), Потом идет 4 фотографии похожие на те, что с Яндекс.Маркета и затем две фотки с моего сайта. Дальше все фотки похожие на Яндекс.Маркетовые, но с разрешением в 2-3 раза больше моих фоток.

  7. Murketolog 22 Feb 2013

    дело в том, что алгоритм поиска по картинкам несовершенен и никогда не заменит живого взгляда пользователя. В нем складываются факторы — уникальности изображения, требования к разным доменам (минимизировать вывод картинок с одного и того же домена) и релевантность описания. Ваш запрос «nordway dome 2″» низкочастотный и по нему ПС выдает больше результатов с вашего сайта.


0