Последние записи по теме маркетинга:

По оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем российского рынкам рынка контекстной рекламы в 2009 году составил 11, 3 млрд. рублей (включая НДС). Таким образом, по сравнению с 2008 годом рынок вырос на 11%. В 2009 году рынок интернет–рекламы в Украине увеличился на 11,5 %, составив $22,3 млн. против $20 млн. в 2008 году. При этом объем украинского рынка контекстной рекламы увеличился на 86% и превысил $11 млн.

Российский рынок контекстной рекламы оказался на периферии кризиса:

на фоне существенного падения объемов радиорекламы, наружной рекламы, рекламы в печатных средств массовой информации он продемонстрировал 11%–ный рост. Основным драйвером, компенсировавшим сокращение среднего бюджета, стал приток в контекстную рекламу рекламодателей из других медиа. При этом динамика увеличения числа клиентов превысила докризисный 2008 год.

рынок интернет рекламы

Рынок интернет рекламы

Интересно, что игроки наиболее пострадавших в кризис секторов экономики – недвижимость, продажа автомобилей, финансы и страховые услуги – именно в прошлом году существенно увеличили свою рекламную активность в Интернете, компенсируя снижение спроса со стороны потребителей.

По оценке «Бегуна», в 2010 году на рынке контекстной рекламы сохранится тенденция роста количества рекламодателей, как за счет бизнесов, только открывающих для себя этот инструмент, так и за счет рекламодателей, которые, проверив действенность контекстной рекламы в кризисное время, увеличат объем

своих маркетингово–рекламных коммуникаций в Интернете. При сохранении текущей макроэкономической конъюнктуры в 2010 году можно ожидать дальнейшего роста объема рынка контекстной рекламы на 1520%.

В приведенной ниже таблице дана оценка Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) общего объема рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году.

В 2009 году рынок маркетинговых коммуникаций в полной мере испытал влияние кризисных явлений в экономике и связанных с ними изменений в поведении потребителя и рекламодателя. Общий объем рынка в национальной валюте снизился на 27% (без учета изменений курса валют).

Самые большие бюджеты рекламодателей были традиционно сосредоточены на телевидении. По итогам года этот сегмент сократился всего на 18%, до 113,7 млрд. руб. Однако его удельный вес в общей структуре доходов отрасли, без учета рынка BTL, вырос с 50 до 55%.

Наиболее заметное снижение объемов рекламы наблюдалось в сегментах печатных СМИ и наружной рекламы: 43% и 41% соответственно. Это связано с сокращением количества печатных изданий и тиражей, уменьшением площадей в наружной рекламе, а главное, с изменением фокуса кампаний рекламодателей: от брендинга и формирования спроса к увеличению конечных продаж.

В 2009 году Интернет стал единственным медиа, продемонстрировавшим рост как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0