Последние записи по теме маркетинга:

Часто интернет-маркетологов обвиняют в том, что они не могут предоставить конкретные показатели окупаемости средств, вложенных в маркетинг в социальных медиа (SMM), т. е. не могут предоставить клиентам или своему руководству показатели ROI. И дело тут даже не в том, что сама по себе задача выбора тактических приемов в продвижении и балансировании затрат и преимуществ от маркетинга в социальных сетях не так проста, как кажется. Зачастую интернет-маркетологи — особенно это касается новичков — не могут четко разделить приоритеты относительно выручки, затрат и целей клиента, а также посчитать конкретные показатели, подменяя их «лайками» и «шэрами». В итоге — профанация и никаких конкретных цифр (и никакого эффекта для бизнеса). Сегодняшний пост призван изменить сложившуюся ситуацию.

 

 

Прежде чем перейти к самим формулам, которые помогут вам посчитать конкретные бизнес-показатели для маркетинга в социальных сетях, предлагаю вам разделить факторы влияния и метрики по трем основным группам так, как это показано в таблице:

Рост выручки Уменьшение затрат Рост удовлетворенности
  • Потенциальные клиенты и лиды
  • Конверсия
  • Объем продаж
  • Повторное привлечение покупателей
  • Реклама (показы, клики, трафик)
  • Контент (статьи, обзоры)
  • Медиа (видеоматериалы, фото)
  • Персонал и кадровый ресурс
  • Исследование рынка (опросы, фокус-группы)
  • Развитие продукта
  • Затраты на PR
  • Коммуникации
  • Опрос клиентов и получение положительных отзывов
  • Соотношение негатива и позитива в отзывах
  • Уровень удовлетворенности по индексу ACSI
  • Длительность ответа на клиентский запрос
  • Уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала
  • Показатель завершенных заказов
  • Число возвратов товара или отказов от услуги

Что считать в соцмедиа: ROI или CBA?

На этапе перехода к конкретным расчетам стоит остановиться еще на противостоянии между сторонниками подсчета ROI и теми, кто считает важным CBA-подход. Если речь заходит о рекламных кампаниях для соцсетей, то оба подхода выглядят следующим образом:

Анализ на основе стоимости (Cost-Based Analysis, или CBA) Анализ на основе возврата от инвестиций (ROI)
Формула Benefits — Costs | Выгода — Затраты ( Benefits — Costs ) / Costs | (Выгода — Затраты)/Затраты
Пример $12,000 B — $1,000 C
= $11,000 CBA
$61,000 B — $50,000 C
= $11,000 CBA
($12,000 B — $1,000 C) / $1,000 C
= 11 or 1100% ROI
($61,000 B- $50,000 C) / $50,000 C
= 0.22 or 22% ROI
Формат В абсолютном денежном выражении (в у.е.) В процентах или дробью
Для чего считают Для анализа оценочного влияния затрат на показатели фирмы (есть прибыль, нет прибыли, проходит ли компания точку безубыточности и т. д.) Для анализа эффективности инвестиций в активности компании с целью получения прибыли
Цель Получение прибыли Получение возврата от инвестиций
Как применяют Для определения гранично допустимого размера затрат в денежном эквиваленте Для управления прибыльностью и построения приоритетов на будущее в плане дальнейших инвестиций или их сокращения (в зависимости от того, окупаются ли инвестиции)
На что дает ответ Вырвется ли компания вперед в гонке с конкурентами? Насколько мы эффективны в гонке с конкурентами? Что мы получаем «в награду» за вложенные средства?

 

Теперь самое время перейти к формулам для подсчета эффективности и окупаемости ваших вложений в SMM.

14 формул для расчета ROI в SMM

1. Оценка рекламы в свете упоминаний в социальных сетях (Online Social Mentions)

Цель: нарастить узнаваемость и сократить стоимость рекламы.

_____(#) число упоминаний продукта / бренда в соцсетях и сервисах
X _____ (CPI) эквивалент стоимости числа показов рекламы в соцсети
______________________________________
= $ Ценность показа рекламы
(CPM — стоимость 1 тыс. показов — также можно использовать)

2. Оценка рекламы в части трафика из социальных сетей (Social Web Traffic Referrals)

Цель: привлечь больше веб-трафика, уменьшив стоимость затрат на рекламу.

_____(#) число кликов от реферралов из соцсетей, ведущих на сайт
X $_____ (CPC) стоимость показа рекламы в соцсетях или 1 клика
______________________________________
= $ Ценность рекламы в соцсети

3. Оценка рекламы в разрезе числа реферралов поискового трафика (Search Web Traffic Referrals)

(сюда входят обзоры в соцсетях или ранжирование комментариев в результатах поиска)
Цель: больше веб-трафика при уменьшении затрат на рекламу.

_____(#) число кликов ипосиковых реферралов, ведущих на сайт
X $_____ (PPC) эквивалентная стоимость поисковой рекламы
______________________________________
= $ Ценность поисковой рекламы

4. Оценка рекламы в части улучшения показателей поисковой выдачи через соцмедиа (Social SEO Improved Search Rank)

(сюда входят обзоры в соцсетях, фотоснимки и комментарии, которые влияют на поисковую выдачу)
Цель: привлечь больше веб-трафика.

( _____% CTR для нового органического поиска − _____% CTR для старых запросов органического поиска)
÷ _____% показатель для старых органических запросов (CTR)
X _____(#) ежемесячный объем органических поисковых запросов
_____________________________________
= Дополнительные реферралы из органического поиска

Рекомендуем также почитать исследование Optify’s Organic Search Click-Through Rate (CTR) Study, касательно оценки разницы показателей CTR для разных типов поиска. Для подсчета ROI используйте свои текущие показатели CTR, доступные в рамках Google Webmaster Tools.

5. Оценка рекламы в части упоминаний агентами влияния в соцсетях (Social Influencer Online Mentions)

Цель: рост узнаваемости бренда при сокращении стоимости рекламы.

_____(#) число агентов влияния в социальных сетях
X _____(#) средний охват аудитории в соцсетях
X _____(#) число заметных упоминаний бренда в Сети
X $_____ затраты на платных спикеров и агентов влияния или привлеченных оплачиваемых гостевых партнеров (радио, ТВ, почтовые рассылки и т. п.)
/ _____(#) охват рекламной сети и число показанных рекламных сообщений в соцсети
________________________________
= $ Ценность от платного рекламного вовлечения в соцсетях

6. Оценка рекламы в разрезе упоминаний в социальных медиа (Social PR Mentions)

Цель: рост узнаваемости бренда при сокращении затрат на рекламу.

_____(#) упоминания бренда онлайн в связи с конкретным событием
X $_____ стоимость эквивалентного мероприятия для прессы оффлайн
/ _____(#) среднее число упоминаний бренда в рамках мероприятия для прессы
_________________________________
= $ Ценность от PR-мероприятий для прессы

7. Оценка контента в части пользовательских статей (User-Generated Content (UGC) Articles)

Цель: рост узнаваемости + улучшение SEO-показателей + рост положительной конверсии в соцсетях + сокращение стоимости контента.

_____(#) число онлайн-статей и постов со значительным акцентом на бренде или его контекстным упоминанием
X $_____ стоимость создания равнозначного контента о бренде
_____________________________________
= $ Ценность публикации

Здесь рекомендована поправка стоимости контента также на качество контента и авторитетность доменов, с ним связанных.

8. Оценка контента в части пользовательских фотоснимков (User-Generated Content (UGC) Photos)

Цель: рост социального вклада в контент при сокращении стоимости фото-контента для бренда.

_____(#) число пользовательских фото, связанных с брендом
X _____% качества фотоснимков
X $_____ эквивалентная стоимость общего объема фотоснимков
/ _____(#) среднее число снимков в одном фотосете
_______________________________
= $ Ценность фотоснимка

9. Оценка контента в части пользовательских видео (User-Generated Content (UGC) Videos)

Цель: рост узнаваемости и соцмедиа-конверсии при сокращении стоимости видео для бренда.

_____(#) число пользовательских видео о бренде
X _____% качества бренд-видео
X $_____ эквивалентная стоимость продакшн-услуг для видео бренда
___________________________________
= $ Ценность видео

Важно делать поправки на затраты времени на продакшн, пост-обработку контента такого рода, аренду видео-оборудования и т. д.

10. Оценка исследований в разрезе социальных инсайтов и показателей рынка (Social Insights)

Цель: исследование рынка + улучшение отзывов пользователей + сокращение затрат на исследование рынка.

_____(#) число комментариев / инсайтов
X _____% качества инсайтов от фокус-групп
X $_____ эквивалентная стоимость фокус-группы
/ _____(#) число инсайтов в среднем от фокус-группы
___________________________________
= $ Ценность фокус-группы

11. Оценка поддержки — онлайн-услуги техподдержки и информационной поддержки клиентов (Online Self-Service)

Цель: возможность автоматической «самопомощи», сокращение затрат на линию техподдержки.

_____(#) число еженедельных запросов к информподдержке
X _____% запросов, которые пользователи решили самостоятельно
X $_____ средняя стоимость телефонной линии поддержки (в разрезе 1 звонка)
___________________________________
= $ Ценность информационной поддержки

12. Оценка продаж в разрезе однократных социальных лидов (Social Leads (One-Time Value))

Цель: рост выручки + лидов + привлечение новых клиентов.

_____(#) число идентифицированных лидов из онлайн-среды
X _____% ставка конверсии lead-to-customer (от лида до готового клиента)
X $_____ (AOV) величина среднего чека при покупке
________________________________
= $ Ценность лидов для продаж (единичная покупка)

13. Оценка продаж в разрезе социальных лидов на протяжении цикла (Social Leads (Lifetime Value))

Цель: рост выручки и лидов + привлечение новых клиентов + удержание старых клиентов.

_____(#) число конкретно определенных лидов, пришедших из соцсетей
X _____% ставка конверсии lead-to-customer (от потенциального потребителя к клиенту)
X $_____ (LTV) ценность для пользователя на этапе жизненного цикла
__________________________________
= $ Ценность продаж новым клиентам на протяжении всего цикла «жизни» для товара / услуги

Также рекомендуем почитать: How To Calculate Customer Lifetime Value (LTV).

14. Оценка продаж согласно социальной конверсии (Social-Aided Conversion)

Цель: рост выручки при ускорении конверсии.

( _____% новая ставка конверсии − _____% прежняя ставка конверсии)
/ _____% прежняя величина конверсии
X $_____ среднее число ежемесячно продаваемых продуктов
X $_____ средняя величина поступлений от проведенных продаж
__________________________________
= Ценность увеличения продаж

Источник

И наконец, веселый демотиватор:

VN:F [1.9.1_1087]
Оценить запись ↓
Рейтинг: 2.7/5 (3 голос.)
Какой рулеткой мерять эффективность SMM?, 2.7 out of 5 based on 3 ratings
www.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. [...] на вопрос «а как посчитать прибыль от твоего SMM» — эта статья для вас! Здесь раскрываются основные принципы подсчета ROI и [...]

  2. Пункт 1. Оценка рекламы в свете упоминаний в социальных сетях (Online Social Mentions)
    ИМХО. Данная формула подойдёт только для неизвестного бренда, только вышедшего в социальные сети и не имевшего упоминаний в социальных сетях. Иначе на данные влияют и упоминания, имеющиеся в сетях до РК, а так же не учитывается тенденция распространения упоминаний, сформированная без влияния РК.
    Для чистоты данную формулу я сформировал так:
    ((число упоминаний после РК) – (число упоминаний до РК + (среднесуточное увеличение упоминаний Х количество суток РК)) Х эквивалент стоимости числа показов рекламы в соцсети.

  3. I totally agree Danielle. The new endorsement option is a waste of space. These endorsements have no value. I have received endorsements from all sorts of contacts for a whole range of skills most of which I have not delivered for those contacts.

  4. Oh yes you are right, sorry. The shows are only on the site for a few weeks after they air. It will be re-airing this coming Monday, February 13th. I will post the new link here and send a reminder on Facebook and Twitter.

  5. Hosting 29 Apr 2017

    Этот простой чек-лист позволит вам не только оценить эффективность работ по SMM в целом, но и уровень профессионализма специалиста или агентства, обслуживающего ваш бизнес в социальных сетях. И не стоит забывать, что маркетинг в социальных сетях хоть и завязан на лояльности и вовлеченности аудитории, но в конечном итоге должен решать конкретные бизнес-задачи.


Я не робот.