Последние записи по теме маркетинга:

«Я спросил у Рамблера, где моя любимая. — Ты б еще у Яндекса дурачок спросил» — говорится в одном старом анкедоте.

На Ашмановской конференции Optimization 2010 — Сергей Протасов, ведущий специалист Рамблер, выступил с докладом про то, почему Рамблер от Матрикснета отказался. Тема доклада заинтриговала. Слушатели поняли так, что Рамблер будет рассказывать про то, почему не использует алгоритм машинного обучения. И не ошиблись. По словам Сергея, вся проблема в асессорах. По мнению специалистов Рамблера, человек, асессор, не способен правильно отранжировать сайты.

Возникает необходимость постоянно увеличивать количество асессоров. А это невозможно делать до бесконечности. При этом количество контента в сети растет слишком большими темпами. То есть наличие экспертов не гарантирует качество выдачи.

Асессоры Рамблера – его же пользователи. Нужно только расшифровать их поведение. Видимо, это Рамблеру пока не удалось сделать.

Также Рамблер говорит, что может распарсить чужой поиск и спокойно пользоваться им, но и при этом возникают проблемы – похожесть результатов, сложность парсинга чужого поиска.

Сергей сообщил, что в Рамблере идет постоянная рандомизация результатов поиска. То сть все сайты получают трафик.

Рамблер придумал новую технологию, которая позволяет ему оценивать не только себя, но и другие поисковики. Делается это так – порой в выдачу рамблера (0,1%) пользователям подмешивают выдачу другого поисковика. И смотрят, как меняется поведение пользователей. И далее уже делают выводы о качестве поиска.

Что влияет на долю рынка? По мнению Рамблера, на долю рынка влияет множество факторов.

В следующем году Рамблер ждет, что начнет наконец-то расти. Примерно на 60% в год.

Взято с SEONEWS

Эх.  По поводу асессоров:  не хотят просто признаваться, что у них НЕТ денег на содержание людей, которые тестируют поиск! Т Е С Т И Р О В Щ И К О В!

Ты ищешь, мы находим?

Один из рекламных плакатов (2007 год)...

Лично я вот сегодня был на защите у Терехова (@terehoff) в МГУП (где также делаю диссер), Алексей Терехов в своей диссертационной работы рассказывал про свои работы по увеличению пертинентности поиска (соответствия выдачи не запросу, а информационной потребности пользователя). А вчера был на лекции Андрея Себранта (@asebrant) на которой он подробно ответил на вопрос — почему на его взгляд «загнулся Рамблер» (как поисковик) следующее:

1. У Рамблера был гениальный программист Дима Крюков (светлая ему память), но не было рядом с ним бизнесменов, радеющих за проект в сторону позиционирования проекта около одного ГЛАВНОГО сервиса: что для вас Яндекс — это Поиск! Что для вас Mail.ru? — Это Почта. А что для вас Рамблер?

Основатель Рамблера, Дмитрий Крюков

Основатель Рамблера, Дмитрий Крюков, 90-е годы...

2.Талантливый программист Илья Сегалович (сейчас тех.директор) и талантливый бизнесмен – Аркадий Волож (ген. Директор) Создатели Яндекса (также как и Гугла) по-прежнему ЖИВУТ в Проекте. Яндексу много раз предлагали купить контрольный пакет (который позволяет инвесторам влиять на принятие решений, процессы монетизации и.т.д.), но они ни за что не согласятся его продать. Сейчас, даже специально СберБанк России владеет «золотой акцией» — блокирующий пакетом (то есть им владеет наше государство!), который предназначен для того, чтобы НЕ ДАТЬ ХОД какому либо процессу смены владельцев, если это может привести к ослаблению или краху компании (например, так часто поступает Google и Microsoft со своими конкурентами: скупает «с потрохами» и убирает их с рынка – Гуглу в России второй поисковый бренд не нужен!). Рамблер же был перекуплен на «пике» своего развития и затем был спекулятивно (также как и Апорт в свое время) продан «подороже». Яндекс – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ компания, такая же как и один из тройки сотовых операторов. И Государство внимательно следит и будет следить (не вмешиваясь, например цензурой) за его работой.

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool.

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool (фото с сайта company.yandex.ru)

3. Когда компанией начинают управлять не ИТ-шники, которые её создали, а финансисты это часто приводит к краху. Именно из-за того, что они все время пытаются перегнать накопленный траф в рекламу, то пользователи рано или поздно воспротивятся этому.  В краткосрочной перспективе увеличение количества рекламы на главной странице портала ведет к росту прибыли, в долгосрочной – к уменьшению заметности поисковой строки и потере поискового трафика. Пользователю также не нравится то, что его то сначала начинают «гнать» на Новости, потом на Авто, потом на Недвижимость и.т.д. Непродуманность внедрений ведет к оттоку аудитории от сервисов: именно такой «фейл» и произошел, когда Каталог Рамблер ТОП 100, когда они смени дизайн вроде бы на «более удобный», но потеряли 40% аудитории (как корова языком слизала). Что такое «медиапортал» — обывателю плохо понятно.

4. То, что у Рамблера менялись не только владельцы (которые затем стремились его перепродать – избавиться от этого актива), но и команда (как сказал «Себрант», один из талантливых программистов «взвыл» и ушел к нему, в Яндекс), также не прибавило «здоровью» проекту.

5. У всякой компании должна быть ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, в которой она должна стремиться быть лучше всех. Поэтому, например Яндекс и Google (пока) не стремится захватить рынок социальных сетей, а специализируются на ПОИСКЕ. С Mail.ru ситуация сложнее — мы видим, что она стремится стать «порталом» со всеми сервисами, но если посмотреть на то, что почта на Mail.ru развивается ХУЖЕ, чем GMAIL или Яндекс почта, мы видим, что чем то всегда приходится жертвовать. Кто из вас может сейчас сказать на чем специализируется Рамблер? Что он умеет лучше всех? Никто.

ИМХО не будет у него светлого будущего. Остается только светлое прошлое, в некоторых из нас…

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Димон 25 Nov 2010

    Офигенная статья!
    Яндекс молодцы, а Рамблер…
    Блин, для меня он просто есть)
    Если его не будет, то я даже не замечу..

  2. Olnev Alexander 17 Dec 2010

    Коллега, вы во многом очень далеки от истины. На уровне эмоций: у любого продукта есть свой цикл. Был период расцвета и у почтовой системы USA Net, поисковика АльтАВиста, Рамблера и тд. И наиболее распространенная причина почему эти сайты сдохли в том что:
    1) управление дали программистам а не финансистам и профессиональным управленцам
    2) расфокусировка: сайты стали выполнять много разных функций, в итоге пользователь запутался кто что делает.

    Ошибки по пунктам:

    «Яндекс – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ компания, такая же как и один из тройки сотовых операторов. И Государство внимательно следит и будет следить (не вмешиваясь, например цензурой) за его работой.»
    Сказать что Яндекс стратегическая компания, то же самое что сказать что в КокаКоле содержится вода. То есть информация ни о чем.
    Что касается государства (пишется на русском с маленькой буквы) то тут спорить не буду, оценка только субъективная.

    «Когда компанией начинают управлять не ИТ-шники, которые её создали, а финансисты это часто приводит к краху.»
    Посмотрите внимательнее на историю. Как раз наоборот. В большинстве случаев компании преуспевают когда во главе харизматичный лидер, такой как Гейтс или Джобс.

    «У всякой компании должна быть ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, …» — полностью согласен.

    Статья как пример разминки — не плохо. Но для серьезного исследования слишком много субъективных оценок и обывательских стереотипов.

  3. Murketolog 13 Jan 2011

    Спасибо за интересный комментарий.
    На то и блогосфера, чтобы было что обсуждать! Блоги — это живая речь, мысли людей. А статьи на SEONEWS и CMSMagazine публикуются, выверенные редакторами для другого читателя.


0