Последние записи по теме маркетинга:

Компания которая не знает своей истории обречена на вырождение
перефразировка одной поговорки

Сегодня поисковой системе Рамблер (Rambler.ru) исполнилось… 13 лет. С чем пришел сюда «медиапортал» переживший своего создателя?

Rambler 1996г.

Rambler 1996г.

Мне как SEO-шнику жалко осознавать, что сейчас (по итогам сервиса ашмановского AnalyzeThis.ru) с него на сайты Рунета осуществляется всего 3,8-4,2% от всех переходов! То есть Rambler (поисковик) уменьшил за год свою поисковую аудиторию вдвое:

Уменьшение доли Рамблера за последний Год

Уменьшение доли Рамблера за последний Год

Распределение долей основных поисковых систем

Распределение долей основных поисковых систем

Когда я начал писать во второй раз (первый раз текст не сохранился) эту статью я прежде всего зашел… на Рамблер.  В Яндексе и Рамблере выдается страница

//hr.rambler.ru/history однако она не существует! Я выбрал кеш этой страницы:

Как я искал историю Рамблера. Блог сотрудников кстати СНЕСЕН!

Как я искал историю Рамблера. Блог сотрудников кстати СНЕСЕН!

Также я заметил, что у Рамблера СНЕСЛИ корпоративный блог сотрудников! Это уже о чем то говорит.

В чем же основная причина упадка поисковой системы Рамблер? Нет, не в мировом кризисе! Рамблер, в отличии от Яндекса постоянно менял ген. директоров и топ-менеджеров. Это коснулось практически всех. Зато там теперь (если еще не уволили) работает Дмитрий Филев (который вместе с Сатиным поднимал Юзабилитилаб, а потом его ушли оттуда).  Короче год от года команда сервисов и поиска Рамблера становилась все менее дееспособней.

Вообщем теперь о истории:  только потом я нашел статью на самом Рамблере
//www.rambler.ru/doc/history.shtml

Что же ты ищещь…
Андрей Губин «Мальчик-Бродяга»

Российский программист Дмитрий Крюков (8 октября 1960 — 14 апреля 2009) - тот кто придумал название и логотип Рамблера.

Российский программист Дмитрий Крюков (8 октября 1960 — 14 апреля 2009) - тот кто придумал название и логотип Рамблера.

В далеком 1991 году в маленьком подмосковном научном городке Пущино появилась группа единомышленников. Вдохновленная только что появившейся коммуникационной средой интернет, группа активно занималась внедрением сетевых технологий в бизнес-среду. Через пять лет, в 1996 году, программист Дмитрий Крюков написал первую уникальную российскую поисковую программу, которая сразу же была запущена в эксплуатацию.Название Rambler переводится как «бродяга, странник, скиталец». Так появилась информационно-поисковая система Rambler, а 3 марта 1997 года заработала рейтинговая система Rambler’s Top100, которая с момента своего существования и по сей день считается лучшим классификатором российского интернета и пользуется репутацией независимого арбитра российского интернет-рынка. На базе этих двух проектов — поисковика и рейтинг-классификатора — был выстроен портал «Рамблер» в том виде, в каком мы все его знаем.

Позже на Рамблере появились новости, бесплатная почта для пользователей и множество других популярных проектов.

Игра Тетрис 1996 г., в которую игрался новорожденный...

Игра Тетрис 1996 г., в которую игрался новорожденный...

Каждый год истории Рамблера была ознаменована новыми достижениями.

Ашманов

Игорь Ашманов

В 1999 г. в компанию приходит Ашманов. Отправной точкой его карьеры в Рамблере стала должность директора по разработке и исследованиям, а конечной — исполнительный директор. Ашманов остался в истории Рамблера не только благодаря умелому подходу к делам, но и благодаря нашумевшей книге «Жизнь внутри пузыря». Она стала настоящим бестеллером, в котором автор расказывал о закулисной деятельности компании.

Жизнь внутри пузыря

"Жизнь внутри пузыря"

В 2001 г. посетителям Рунета был представлен интернет-провайдер — компания «Rambler-Телеком» , в 2003 г. появились телеканал Rambler , рекламное агентство lndex20 и компания мобильных сервисов SMXCOM . А осенью 2004 г. была организована группа компаний Rambler Media , предоставляющая информацию, контент-услуги и развлечения для русскоязычной аудитории во всем мире.

В июне 2005 г. состоялось первичное размещение акций (IPO) Rambler Media на Лондонской Фондовой Бирже. IPO Rambler Media стало первым размещением российской интернет-компанией на зарубежном рынке капиталов. В ходе IPO были размещены 29% акций Rambler Media на сумму $40 млн.

В начале 2006 года Rambler Media — группа компаний, владеющая порталом Рамблер — приобрела контрольный пакет акций ведущего оператора электронной торговли России — компании «Прайс Экспресс». В ее состав входят такие известные площадки, как Price.Ru и Тындекс.Ru.

2006 год закрепил позиции Рамблера как активного игрока интернет-рынка. Рамблер приобрел 51% «Прайс-Экспресс», ведущей российской компании в сфере электронной торговли. Были куплены активы проектов «Баннербанк». Группа компаний Rambler Media, владеющая интернет-холдингом Рамблер, объявила о создании на базе действующего сайта газеты «Из рук в руки» нового информационного портала. Договоренность о таком проекте была достигнута с компанией Trader Media East, владеющей газетой «Из рук в руки».

Юбилейный год принес Рамблеру и очередное признание его заслуг: 2 февраля, на церемонии вручения награды «Супербренд 2005», Рамблер получил титул одной из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России, а 20 февраля группа компаний Rambler Media была включена в новый экономический Индекс привлекательности российских компаний за рубежом (RUXX)

2006 год начинается с того, что «Рамблер-Медиа» приобретает 51% акций компании «Прайс Экспресс». А уже в феврале «Рамблер» был признан супербрендом и получил титул одной из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России. В этом же году компания отметила свой юбилей — 10 лет на российском рынке. В октябре 2006 года крупнейший частный диверсифицированный медиахолдинг в России «Проф-Медиа» приобретает 54.8% акций «Рамблер-Медиа». Компания сосредотачивается на развитии Интернет-бизнеса, и уже в декабре 2006 года «Рамблер-Медиа» и компания ICQ Inc. представляют новую версию специализированного сервиса обмена мгновенными сообщениями Rambler-ICQ 5.1.

1 февраля 2007 «Рамблер» в очередной раз получил награду «Супербрэнд российского рынка 2006 года». В марте 2007 года генеральным директором «Рамблер-Медиа» становится Марк Опзумер, подбирается новая команда менеджеров, вырабатывается четкая стратегия развития и цели компании. В 2007 году компания серьезно занялась разработкой новых и усовершенствованием старых интернет-проектов. В июне 2007 проект «Рамблер-Недвижимость» принял участие в конкурсе «Профессиональное призвание 2007» и был признан «Лучшим интернет-ресурсом по недвижимости в России», а осенью вниманию посетителей портала был представлен новый проект — «Рамблер-Финансы». В сентябре 2007 приверженцы мобильной версии портала Rambler.ru смогли воспользоваться ее обновленным вариантом, а в рейтинге-классификаторе Rambler’s Top100 был изменен список разделов. В ноябре компания предложила пользователям новый формат общения — Rambler-ICQ 6, а в декабре появились очередные обновления в почтовом сервисе «Рамблера» и на игровом портале «Рамблер-Игры».

2007 год принес компании ряд серьезных партнерских соглашений, благодаря чему «Рамблер» смог порадовать посетителей портала эксклюзивными материалами с «Кинотавра», вручения премии «Радиомания», саммита «Большой восьмерки», Московского международного кинофестиваля, Международного музыкального конкурса «Новая волна 2007», уникального авиа-шоу FAI World Grand Prix, «Фабрики звезд — 7» и многих других событий культурной и спортивной жизни.

В 2007 году «Рамблер-Медиа» становится основным акционером сервиса контекстной рекламы «Бегун» — одного из лидеров на рынке контекстной рекламы в России. Компании совместно работают над интеграцией новых сервисов и эффективных рекламных решений для рекламодателей.

2007 год стал для «Рамблера» годом перемен: благодаря грамотному руководству и эффективной работе над ростом продаж, узнаваемостью брэнда и позиционированием продукта, «Рамблер-Медиа» увеличила выручку на 125%, а рост аудитории составил 44% в годовом исчислении — более 35.1 млн. уникальных пользователей посетили портал Rambler.ru в декабре 2007.

В 2008 году «Рамблер» продолжает следовать четко определенной стратегии и оптимизирует линейку продуктов, активно развиваясь в четырех приоритетных направлениях — Поиск, Коммуникации, Медиа, Развлечения. «Рамблер» позиционирует себя как открытый портал и определяет свою стратегическую цель — стать точкой входа в Интернет для большинства русскоязычных пользователей. Среднемесячный показатель аудитории портала в мае 2008 превысил 40 млн. уникальных посетителей.

Первым новым продуктом, выпущенным в рамках реализации плана стратегического развития «Рамблера», стала инновационная гибридная поисковая система. Новый поисковый механизм осуществляет поиск информации не только в Интернете, но и в специализированных источниках информации — ленте новостей, каталоге цен, Википедии, подборке товарных обзоров, базе курсов валют, погоды, гороскопов, вакансий, в афише, а также находит адреса на карте. Подключение специализированных источников информации позволяет в целом ряде случаев получать более полный, точный и актуальный ответ на запрос. Такой подход к поиску сочетает в себе всеохватность универсального поиска по Интернету и точность специализированных (так называемых вертикальных) поисков, которые в ближайшем времени еще и будут локализованы по регионам и персонифицированы. Основное новшество поиска «Рамблера» заключается в использовании концепции «мета-релевантности» — т.е. поисковая система пытается самостоятельно определить тему запроса пользователя и предоставить ему, наряду с традиционными результатами поиска в Интернете, структурированные ссылки на наиболее релевантные результаты поиска в специализированных источниках информации.

В апреле 2008 года «Рамблер» укрепил отношения с группой компаний «Видео Интернешнл», продав ИМХО ВИ контрольный пакет акций (51%) интерактивного агентства медийной рекламы Index20, стал Титульным спонсором Кубка России по футболу и получил доступ к уникальному контенту турнира.

В мае 2008 «Рамблер» подписал новое партнерское соглашение с ICQ с целью предоставления сервиса мгновенных сообщений Rambler-ICQ и в июне сделал доступной функцию бесплатной отправки SMS через ICQ. В июне 2008 «Рамблер» приобрел оставшиеся 49% акций Price.ru и сейчас является владельцем 100% пакета.

В июле 2008 группа компаний «Рамблер-Медиа» объявила о подписании контракта с одним из крупнейших и наиболее совершенных механизмов видео-поиска в мире — компанией Blinkx с целью запуска инновационного видео-поиска «Рамблера». Бесплатный сервис предоставит посетителям портала легкий и эффективный доступ к уникальной базе русских видеофайлов. Благодаря технологии Blinkx, видео-поиск «Рамблера» будет использовать различные характеристики видео для распознавания контента, что заметно повысит релевантность результатов. В отличие от традиционных поисковых систем, поиск по видео от «Рамблера» способен индексировать контент внутри видеоролика: уникальные технологии распознавания речи позволяют найти видео не просто по заголовкам и тегам, но и по словам, которые сказаны в видеоролике. В соответствии с условиями договора выручка от баннерной рекламы на проекте будет делиться между «Рамблером» и Blinkx.

«Рамблер-Медиа» подписала стратегически важные соглашения с Google с целью использования поисковых и рекламных технологий Google на русскоязычных Интернет-сервисах «Рамблера». По условиям партнерского соглашения поиск через главную страницу Rambler.ru и через поисковую машину «Рамблера» будет усилен с помощью дополнения алгоритмами Google. «Рамблер» будет демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска. Сотрудничество с Google позволит «Рамблеру» предложить пользователям более совершенный поиск, при этом компания продолжит управлять принадлежащими ей брендами, Интернет- и рекламными сервисами, а также развивать собственную инновационную разработку — поисковый механизм, позволяющий осуществлять поиск по различным источникам информации и структурирующий результаты по заданным вертикалям.

«Рамблер» также объявил о продаже сервиса контекстной рекламы «Бегун» и его дочерних компаний Google за общую сумму в размере US$140 миллионов, чистая прибыль «Рамблера» от сделки составит приблизительно US$50 миллионов. Выручка, полученная «Рамблер-Медиа» от продажи доли собственности в «Бегуне», будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии «Рамблера».

Марк Опзумер, генеральный Директор «Рамблер-Медиа» (БЫЛ):

«В течение первой половины 2008 наши доходы выросли более чем на 150% в годовом исчислении, рентабельность нашего бизнеса продолжила расти, и мы смогли показать значительные результаты. Я горжусь прогрессом, который стал результатом работы всей команды «Рамблера» над запуском новых и улучшенных продуктов. Оставаясь инновационной компанией, мы будем улучшать сервисы, предоставляемые пользователям, и привлекать больше рекламодателей на ресурсы «Рамблера», продвигаясь к нашей основной цели — сделать Rambler.ru наиболее популярной точкой входа в Интернет. Стратегические соглашения с лидирующими партнерами, такими как ICQ в сфере сервисов мгновенных сообщений, IMHO VI в области медийной рекламы, Blinkx и Google в поисковых технологиях, позволят нам еще активнее развивать бизнес и максимизировать монетизацию «Рамблера», а также повысить привлекательность компании для акционеров».

============================================================

Короче, Рамблер! Хеппи бездей!!! Скажем старичку СПАСИБО. И пойдем дальше!
Жить и развиваться…

P.S. Если хотите посмотреть еще на раритеты

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0