Лучшим дизайном, без сомнения, считается тот, который с лёгкостью выполняет задачи, возложенные на него. Если речь идёт о сайте, то веб-дизайн должен уметь продавать товары и услуги, расположенные на нём. Но когда встаёт необходимость продать товар или услугу так называемого массового спроса, ориентированную на потребителей, ищущих дешевизну, возникает сложность.
Пользователи уже поняли, что сайт, оформленный дизайнером-любителем, скорее всего, рекламирует услуги и товары низкого или средней ценовой категории. Та же самая мысль приходит им в голову, если они видят ресурс, вообще не имеющий никакого фирменного стиля. Вот именно в этом случае, когда рекламодатель экономит на внешней составляющей, и возникает такое явление, как «быдлодизайн».
«Дизайн, направленный на аудиторию, рассчитывающую на дешёвые товары и услуги, называется быдлодизайном».
Под тегом #bidlodesign в Твиттере можно найти ссылки, как раз-таки ведущие на примеры быдлодизайна.
Некоторые студии веб-дизайна, занимающиеся разработкой сайтов, предрасположены к постоянному совершенствованию. Они изо дня в день стремятся всё улучшить. Бывает, и сам Заказчик заставляет их делать это. Совершенные разработчики пытаются сделать даже HTML-код! Наверное, они хотят переплюнуть разработчиков видеокарт, создающих для своих переносных устройств некий космодизайн. К чему это, если видеокарты всё равно будут стоять внутри компьютера? Не напоминают ли эти действия театр абсурда?
Намного больше пользы принесёт дизайн текста. А поможет в этом вебстальщик – мастер, который как раз специализируется на том, чтобы преобразить текст, сделать его удобочитаемым для пользователей. Для этого он использует ряд приёмов: приводит в гармонию шрифты и стили, компонует элементы текста, выделяет важные моменты. В общем, вебстальщик перестраивает контент таким образом, чтобы для пользователя он стал более привлекательным, и его захотелось прочесть.
Существует правило, согласно которому пользователю, стремящемуся сэкономить, категорически нельзя показывать дизайн, созданный искусственно – на основе 3D-объектов. Тем более если он покупает физическую вещь (для наглядности сравните два сайта – www.eurookna.ru и www.okna.ru). Правило это работает не только в области веб-технологий. Отнести его можно к наружному дизайну и полиграфии. Сегодня довольно часто встречаются задачи, когда требуется продать окно по дешёвке – всего за 10 тысяч рублей (из самого недорогого профиля), зарегистрировать фирму за смешной срок или за не менее смешную цену, прорекламировать тариф сотовой связи для бабушек и дедушек! Какое же место в этом дизайне отводится юзабилити? Самое основное. Успешный с коммерческой точки зрения быдлодизайн от непрофессионального отличает то, что юзабилити в нём построено особенно чётко, а элементы оформления выполнены в небрежном стиле.
Нередко быдлодизайн сложно отличить от непрофессионального дизайна. И на самом деле у них есть немало схожих черт. Далее приведены примеры того, в каких случаях быдлодизайн используется специально в качестве приманки для простачков. Это делается преднамеренно, так как при использовании более качественного дизайна конверсия у сайтов наблюдается более низкая.
Тариф «Просто» (ЗАО «Соник Дуо»)
Элементы БыдлоДизайна на ЕвроОкнах:
Давайте сделаем выводы: успешный быдлодизайн (опять же с точки зрения коммерции) обязательно должен быть ориентирован на определенную аудиторию. Только в этом случае он будет построен в соответствии с их логикой поиска и выбора товара.
Быдлодизайн предполагает использование следующих приёмов:
- Клипарты 80-х годов (это изображения, которые ранее уже встречались пользователю).
- Несколько неаккуратно выполненный фотомонтаж (словно к нему приложил руку новичок).
- Стандартность, отсутствие фирменного стиля.
- Классическая комбинация: красный или синий на жёлтом фоне (в таком стиле оформлены вывески многих супермаркетов)
- Небрежно свёрстанный макет (в качестве эксперимента вёрстку можно поручить новичку за $50).
Так вроде я эту статью видел. Зачем копировать свою же статью? о_О
Ну не все мой твиттер читают и вообще, я ее размещал гостевым постом. Контент интересный вот и дублирую здесь. А так в основном сейчас мой креатив прет (каждый день) на блоге http://www.seodemotivators.ru
о чем это?
что такое быдлодиз, хорошо ли его использовать или кто и зачем его использует?
а может просто ненавязчиво обозвать, тех кто ищет дешевые товары, быдлом?
или дизер, что делает быдлодиз спецом — представитель чистого искусства, а паренек, что верстает за еду, рылдом не вышел?
единственное, что ценно в тексте:
«Лучшим дизайном, без сомнения, считается тот, который с лёгкостью выполняет задачи, возложенные на него»
Это о том, как эффективно сделать дизайн, который будет привлекать аудиторию, рассчитывающую на дешевизну. Здесь я ни в коем случае не возвеличиваю преимущества безалаберного непрофессионального дизайна а просто говорю какие его элементы могут привлекать нужную аудиторию. Например фирстиль тарифа «Просто» именно на это и рассчитан — издали он выглядит как будто на оберточной гофрированной бумаге.
Я решил запариваться дизайном на своих сателлитах после того, как его начнут посещать 50 человек в день. А до этого пользуюсь бесплатными темами и доволен. Задача решается соответственно цели и средствам.
Вот именно! САТТЕЛИТ — это сайт для продажи ссылок (обычно) а пользователи там не при чем (ну если не брать во внимание Google Adsense).
Ребят, ну речь же не о заморочках в дизайне, а о быдлодизайне как о намеренном коммерческом ходе
Может быть быдлодизайн слишком грубо. Дизайн для простачков.
А это длиннее звучит :)