Последние записи по теме маркетинга:

Мы тратим большие деньги на вещи, которые нам, на самом деле, не очень-то нужны.
Вещи кричат: «Купи меня, и станешь чуточку счастливее!» — и мы идём и покупаем.
И пока мы думаем, что это только наши прихоти и наш личный выбор — над нашими желаниями работают тысячи людей.
Мы должны хотеть купить то, что на самом деле нам не нужно.
И потратить больше того, чем оно на самом деле стоит.

* * * * *
Вещь только тогда приобретает огромную ценность, когда она становится немножечко недосягаемой.
Маша рассказывала мне, как покупала планшет. Она долго выбирала между тремя фирмами и в итоге — ну конечно! — остановилась на айпаде.
Она прошлась по магазинам и посмотрела, где дешевле. Учитывая цену айпада, экономия на круг выходила небольшая, но рубль бережёт копейка. 
Она решила, какой ей нужен. На 32 гига, с 3 G и не иначе.
И в один субботний день, уже к вечеру, одевшись, как на праздник, она поехала покупать себе столь модную игрушку.

Купи слона

Она зашла в заранее выбранный магазин и долго стояла у витрины, выбирая цвет. Чёрный, конечно, смотрелся чуть более стильно и строго, но… на нём от любого прикосновения оставались «пальчики» и пятна. И Маша решила: белый, только белый.
Она позвала консультанта и сказала:
-Дайте белый, на 32 гига, с 3G.
Консультант кивнул, отошёл, а вернувшись, сказал:
-Сожалею, но из белых с три-джи остались только на 16 и на 64. На 32 — разобрали, они самые ходовые. Возьмите белый на 64, или, если на 32 с три-джи, то чёрный.

На 64 был значительно дороже, а чёрного уже не хотелось.
И Маша ушла в другой магазин. Там были белые на 32 гига, но увы, они были только под вай-фай.

Видимо, это был не Машин день, потому что и в третьем магазине айпады были какие угодно, но того самого, нужного, белого, на 32, с три-джи — не оказалось.
-Полчаса назад последний забрали, — задумчиво сказал ей продавец и усмехнулся, — а хорошо идут. Может быть, возьмёте на 64? Или чёрный. А, нет, секундочку! Черных на 32 с три-джи тоже уже нет. Зайдите завтра, должны прийти и те и те.
Завтра ждать не хотелось совсем.

Маша вышла и закурила. Настроение портилось стремительно, как погода в мартовский день. Если быть совсем точной, то настроение испортилось давно и Машка не плакала только усилием воли.
Можно было поехать туда, где белые айпады с нужными Машке параметрами точно могли быть, но Маша знала: там — значительно дороже, а переплачивать ей не хотелось.
А ещё Машка осознала: ей хочется айпад уже сегодня, сейчас, уже, уже, срочно! Он вдруг стал жутко желанным. И не так важно, какого цвета он будет, главное, держать его в руках сейчас.

И Машка быстро словила машину и вернулась в первый магазин, туда, где хотя бы остались чёрные.
Это был вселенский заговор. Потому что первое, что увидела Маша, зайдя в магазин — на стойке запаковывали чёрный айпад. Нехорошее предчувствие шевельнулось в её голове, и продавец его подтвердил: да, это тот самый чёрный, на 32, с три-джи. И да, он был последний и достался он не Машке.

Маша заплакала даже не выходя из магазина. Слёзы потекли сами. Она согласна была хоть на чёрный, но это, самое желанное, уводили из-под носа, и самое противное, что был поздний вечер, магазины закрывались, и она уже никуда бы не успела.

Она плохо спала ночь. Она собралась с самого утра и помчалась в тот самый магазин, где они должны были появиться с утра. Она летела туда с одной мыслью: «Только б достался, только б достался!»
Как будто за ними в самом деле где-то стоит очередь.

Час спустя Маша держала в руках заветный белый айпад, на 32, с три-джи, и её шатало от внезапно хлынувших в кровь эндорфинов.
А ещё через день, обмывая со мной покупку, она вдруг задумалась и сказала интереснейшую вещь:
-Веришь, Катя, это было странное ощущение. Вот как эта, в общем, ширпотребовская вещь, продающаяся, по большому счету, на каждом углу, стала для меня настолько важной и нужной, что я в тот вечер просто жить без неё не могла?
Ведь я же прекрасно понимала, что просто так стали звезды, что именно в этот день белые айпады везде разобрали, но я же знала, что в любой другой день я просто пойду и спокойно куплю его вообще без истерики… И они будут. Это же не последние белые айпады на земле. Что же это такое случилось в моей голове? Я же думала об айпаде почти месяц, и ничего, спокойно жила без него, но когда его не оказалось здесь и сейчас — меня накрыло. Веришь, если б не было так поздно, я б в тот вечер поехала его покупать даже туда, где он намного дороже…

-Это почти маркетинг, детка, — усмехнулась я, — только с тобой это вышло само собой, а обычно над этим работают целые команды людей.

Это просто. Это правда очень просто, стоит лишь задуматься над этим.
Вещь только тогда становится мегажеланной, когда она почти недосягаема.
Стоит назвать что-то лимитированной серией — и всё, ты стремишься купить это быстрее, чем другие, потому что иначе достанется кому-то, но не тебе.
Но кто скажет, чем лимитки отличаются от всего остального, что было до?
Оберткой. На которой написано Limited edition.
Торопись, иначе ты будешь этого лишён!
И то, что вчера ещё было нафиг тебе не нужным, становится вдруг по-настоящему важным — ценностью, которой хочется обладать во что бы то ни стало.
И ты бежишь покупать.

* * * * *
У тебя мешки под глазами?
Но ты ведь не ляжешь спать пораньше для того, чтобы выспаться, и не побежишь к нефрологу проверять почки — неет!
Ты пойдёшь покупать волшебный крем под глаза. Потому что красавица с рекламного плаката смотрит на тебя с улыбкой и держит в руках крем от всех проблем. И у неё нет мешков под глазами. Она отфотошоплена.
И чёрта с два ты задумаешься: а чем, чёрт возьми, кожа под глазами отличается от кожи, скажем, на висках? Ааах, она болеее тонкая! Ну-ну…
И так — во всём.
Трехступенчатый уход за кожей?
Пенка+лосьон+тоник = вечная молодость? Что, правда?

* * * * *
Купикупон и другие? Скидки, налетай! А ты правда любишь суши? Ну что ж, ладно, допустим. И что, ты пошел бы их есть три раза в неделю, не будь у тебя в руках заветного купончика со скидкой?

* * * * *
Маркетинг развивается быстрее, чем мы успеваем догнать, что нас где-то в очередной раз имеют.
Пару-тройку месяцев назад в каком-то бьюти-блоге я прочитала о том, что появились — замечу, уже давно — чудные бьюти-коробочки, которые тебе присылают раз в месяц. Заплати пятьсот рублей — и получи в назначенный срок.

Катя — умная, Катя знает, что всё это- хитрые маркетинговые акции. И надо ли это Кате?
Правильно, надо.

Потому что мне же только посмотреть, только одним глазочком — коробочки-то с красотой и мега-крутыми пробниками.
И я пришла вконтакт и спросила у читателей: “Девочки, знаете, что такое?”
И девочки мне накидали ссылок. И оказалось, что в России популярны две коробочки — эльбокс и грамбокс.

Я подумала-подумала и… заказала обе. Ну интересно ж оба сервиса проверить.
Проверила. Пришло все. Уж не буду говорить, как долго все это дело шло — я и вправду забыла, что жду.
И что на выходе? Пара полезных вещей, десяток бесполезных.
Помада интересная попалась, да, мой цвет. Тушь маленькая, пробник. На три раза хватит. Миниатюры с лаками для волос и муссами — оно мне было надо? И пробники духов.

* * * * *
Бродила я по девичьим форумам и открылась мне новая истина — заказы косметики прямо из Америки. Заходишь на один из миллиона сайтов, а там — ну всё есть. И я заказала.
Заказала главный тренд — щётку для волос, которая расчесывает все, даже самые запутанные волосы.
Заказала плойку. Ах, простите, щипцы для локонов. Ну как? У нас-то не купишь… А тут — прямо из Америки!
Шампуни нашла — покупаю их тут, по полторы тыщи за штуку, а там по десять евро. Те же самые.

А на следующий день на мою почту пришла рассылка. Мол, закажи на 45 евро, 7 евро тебе назад.
Я подрассчитала и прикинула: ну скидка же. И заказала.
А рассылки-то каждый день, и каждый день разные — то одна плюшка, то другая.
И жду я сейчас шесть посылок из Америки. Шесть. Общей стоимостью на 400 баксов. И даже толком не помню, что в них. Ну пара помад, пара теней, какие-то консилеры и пудры, база под тени. Маркетинг…

* * * * *
Или, скажем, Лэтуаль. Они прекрасны в этом смысле, правда.
Сначала они увеличивают цены на 30 процентов выше тех, что есть по рынку — ну реально, посмотрите на ценники — нигде нет таких цен.
А потом — оппа! — выдают золотую карту, по которой есть большая скидка.
И ты — да! — чувствуешь себя избранным! У тебя есть золотая карта. (Правда, есть она у каждого второго…)
Но это ещё не всё.

Обожаю — акции в духе «купите у нас и получите в подарок…»
И всё бы ладно, но только присмотритесь к ценникам: там будет приписка под звездочкой, что-то вроде «вы получаете свой подарок ИЛИ оплачиваете покупку своей скидочной картой».
Ну, то есть, или ты покупаешь по цене выше на тридцать процентов и получаешь в подарок какой-нибудь ненужный хлам, или нигде участвовать не можешь, но твоя карточка дает тебе большую скидку.
Конечно же, ты выбираешь акцию. Подарки — это так приятно.

* * * * *
Короче, мы ведёмся. Ведёмся на маркетинговую лабуду каждый раз, как только выходим из дома. А теперь уже и дома — есть же интернет.
Ведёмся неосознанно, но ах, с каким удовольствием!
Мы хотим участвовать в никчемных, если задуматься, акциях, и покупать дешевле то, что на самом деле нам не нужно.
Они делают это красиво, нашими же руками, так, как будто бы мы сами этого хотим, и мы, покупая, ни на секунду не задумываемся, что, быть может, хотим мы вовсе не этого?

Но это отрезвление приходит уже дома, когда мы разбираем полные пакеты и понимаем, что спокойно могли бы прожить и без всего этого, но деньги наши уже — тю-тю.

* * * * *

Когда-то давно я зашла в магазин бытовой химии. Мне всего-то нужна была жидкость для мытья посуды, вроде Фейри (да, я тоже жертва рекламы, а как иначе?) На входе меня словила приятная девчушка и, улыбаясь в тридцать два, сообщила мне приятнейшую вещь: стоит мне купить на пятьсот рублей товаров одного определённого производителя, и я получу подарок.

Подарок — это так приятно!
И я сама, своими же руками, пошла складывать в корзинку то, что было вовсе мне не нужно. Ну как не нужно?
Наверное, мне нужен был стиральный порошок, но… у меня дома и так было его много и обычно я предпочитаю совсем другую марку.
Неверное, иметь еще один ополаскиватель — это отлично, но нужен он мне был в далёкой перспективе, и покупать его сейчас я вовсе не собиралась — у меня на полочке и так стояли целых две бутылки.
Наверное, в каждом доме должно быть средство для мытья пола. И я его взяла. Совсем забыв о том, что пол я мою просто водой.
В общем, всё это было, вроде, нужным и… совсем ненужным мне одновременно.

Но это я осознала потом, выйдя из магазина с полным пакетом того, что, заходя в магазин, покупать не собиралась.
Ах да! Ещё у меня был подарок, врученный на кассе улыбчивой девчушкой.
Кусок копеечного мыла.
Которое мне тоже было ни к чему.
________

© Екатерина Безымянная

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0