Последние записи по теме маркетинга:

Ай-Трекинг (eye-tracking) применения. Репортаж из мейнстрима

Итак, новая эра в исследовании человеческого взгляда наступила! Новейшие разработки технологий Айтрекинга стали [мне] доступны. С их помощью можно как исследовать юзабилити интерфейсов (Программное обеспечение и физические интерфейсы, например бытовых устройств или мобильных телефонов), так и как инструмент маркетолога, РАЗРАБАТЫВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕКЛАМУ: Проводить исследования наружной рекламы и видео роликов, осуществлять управление вниманием пользователя на веб-сайтах и баннерах в Интернете.

Все в одном видео от SensoMotoric Instruments

Данный аппарат использует свойство дна глазного яблока отражать свет в инфракрасном диапазоне.

Два излучателя под экраном излучают этот свет и фиксируют отраженный от глаза сигнал, позволяя получать координаты падения взгляда.

Исследование внимания на веб-сайте (Google)

Карта внимания в поисковой системе

Google зоны внимания


Компания  Sensomotoric Instruments (SMI) выигрывает у Tobii за счет того, что у нее аппарат не представляет из себя моноблок с монитором а ставится под монитор (и сверху монитора вешается обычная веб-камера, которая снимает видео пользователя) :

Sensomotoric Instruments
Конкурент Tobii

Устройсто SMI под монитором стоит  около 35 тысяч евро (с ПО). И кроме того, установка SMI позволяет на мониторе также делать анализ айтрекинга бумажной продукции! То есть подставку можно поставить под бумажное издание.


На видео запись айтрекинг-исследования этого блога.

В компании SMI железо (аппаратура) делается в Германия, а ПО (которое также как и Tobii стоит около 5 тысяч евро) разабатывается в оффшоре в Румынии. До финансового кризиса в России продавалось около 10-15 установок Tobii/SMI.

Другой продукт SMI — iView X™ HED

На голову вешается
На голову вешается. В отличии от монитора фиксируется только один глаз.


А вот конкурент SMI, который раньше на российском рынке появился, компания Tobii производит моноблоки, где блок айтрекинга и монитор вместе. Так что если монитор выйдет из строя, то его нужно будет как-то менять!

Tobii T60 XL Eye Tracker
Tobii T60 XL Eye Tracker     (изображение с сайта eye-tracker.ru)

Исследование внимания покупателей в супермаркете

Применение аппаратуры SMI при вождении автомобиля

Юзабилити мобильных устройств

Спорт (гольф)

Исследование видео-роликов (рекламы)

А вы видите медведя на этом ролике? :)

Удержание внимания в ТВ программах

Исследования внимания в полиграфии

Динамическая тепловая карта (Tobii iTracker)

Если существуют способы, позволяющие рекламодателям увеличить хотя бы на 10% эффективность и притягательность наружной, бумажной и теле-рекламы, то это что в ближайшее время может заставить меня бросить SEO!

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. serg-smirnoff 7 Dec 2009

    Кстати хорошая вещь. На всех моих сайтах установлен Clickheat, тестирую перемещение людей по сайтам.


0