Последние записи по теме маркетинга:

E-mail Маркетинг

E mail маркетинг — вид прямого маркетинга, когда пользователю присылается таргетированное (или не очень) e-mail письмо.

1) Существует 2 категории ведущих рассылку:

  • те, кто ничего не делает;
  • те, кто долбит клиентов рекламой.

2) База адресов за 2 -3 месяца стареет в среднем на 30%. Подписчики меняют свои электронные ящики.

Частота проведения рассылок

Идеальная частота проведения рассылок, на наш взгляд – 2 – 3 раза в месяц. Если Вы не дотянете до этой нормы, велика вероятность, что подписчики Вас просто не вспомнят при получении очередного редкого письма.

Если будете ежедневно закидывать их рекламой, они попросту перестанут открывать Ваши письма либо и вовсе отпишутся (пример купонные системы).

Мои услуги по e-mail маркетингу представлены здесь!

Эффективность email-рассылок

Эффективность Email-рассылки в первую очередь определяется %-ом открытых писем, количеством переходов по ссылкам и низким уровнем отписок, а не количеством подписчиков. Ваша задача не собирать адреса, а сделать так, чтобы люди добровольно подписывались.

Цель электронной рассылки – обеспечить достаточный уровень «касаний» бренда с пользователем. Необходимо минимум 7 «касаний» с клиентом (в Рунете) и 5 касаний в оффлайне, чтобы он Вас запомнил.

Что касается эффективности самого сайта, по нашему мнению, о ней можно говорить тогда, когда 10% посетителей сайта становятся клиентами компании. Это превосходный результат.

Посетители сайта коммерческой направленности подразделяются на 3 категории:

  • срочно нуждающиеся в товаре/услуге;
  • праздно шатающиеся;
  • выбирающие, сомневающиеся.

Если первые просто обязаны стать Вашими клиентами, то вторую и третью группу Вы должны привлечь в стан подписчиков.

Выбор сервиса email-рассылок

Что касается технической стороны проведения рассылок, Вы можете избрать один из трёх вариантов осуществления массовой отправки писем:

  • программы для электронной рассылки;
  • плагины;
  • сервисы email-рассылок.

Рекомендую использовать именно сервисы. Они показывают полную картину аналитики: кто открывал письмо, сколько человек кликнуло по ссылкам, кто именно кликнул. Благодаря этому потом можно проводить сегментированные рассылки:

  • благодарственные («Спасибо, что кликаете!»);
  • реанимирующие рассылки («Не открываете писем – значит, Вы умерли»);
  • активизирующие бывших клиентов («По нашим подсчётам, картридж в приобретённом Вами месяц назад МФУ должен был закончиться. Предлагаем пополнить запасы!»);
  • событийные письма («У Вашей жены на следующей неделе День рождения. Мы решим проблему с выбором подарка!»);

5 наиболее значительных сервисов email-рассылок:

И поделился своими предпочтениями: Unisender и Smartresponder.

Мои услуги по e-mail маркетингу представлены здесь!

Откуда взять подписчиков

1) Каждая компания в подписчики может перевести своих клиентов.

2) Надо создать 2 точки подписки на сайте:

  • страница приземления (landing page):


На которой действием пользователя должна быть не заявка на Ваши услуги, а заполнение формы:

  • привлекающая внимание форма подписки на каждой странице сайта (причем важно сегментировать аудиторию уже на этапе подписки):

Мед-клиника artident.ru

Мед-клиника artident.ru

3) Привлекать подписчиков online:

  • контекстная реклама;
  • подпись в электронных письмах сотрудников;
  • форма на сайтах партнёров; реклама в чужих рассылках;
  • в социальных сетях; на форумах; можно добавить в письмо кнопку «Поделиться», но по статистике её нажимает 1 из 50).

4) Задействуйте offline:

  • статьи в журналах;
  • книги;
  • рекламная полиграфия;
  • сувениры;
  • визитки;
  • этикетки;
  • выставки и семинары.

Пример получения подписчиков из оффлайна – коробочка для визиток в пиццерии с надписью о розыгрыше призов.

Когда и как проводить email-рассылки

Лучшими днями для проведения email-рассылок считаются вт., ср. и чт. Но здесь многое зависит от характера Вашего бизнеса.

Лучшие часы – 9.00 – 10.00 и 19.00 – 22.00.

Не отправляйте письма с «no reply».

Лучше, наоборот, запрашивайте обратную связь у читателя (его мнение, его вариант решения проблемы, затронутой в письме, его реакцию на Вашу провокацию).

О сценариях писем для e-mail маркетинга

Сценарий – это тщательная работа по планированию различных событий, а также триггеров при которых будет высылать то или иное письмо (авто-ответ). Триггер – это запрос в базу данных с определенными параметрами. Например, выбрать всех пользователей, у которых день рождения через 3 дня (чтобы предложить им заранее приобрести товар со скидкой). Как можно использовать e-mail маркетинг для продажи ОЧЕНЬ дорогих товаров? К примеру, пользователь рассчитывает на калькуляторе стоимость своего дома (или стоимость пластикового окна) и может выбрать галочку «прислать мне расчет на e-mail». В таком случае сценарий может быть таким:

К примеру, у Вас интернет магазин детских товаров. То, «выудив» у покупателя месяц и год рождения его ребенка, можно составить сценарий рассылок на 10 лет, где предлагать товары нужной возрастной категории. С помощью e-mail рассылок можно, например, «вытягивать» отзывы о товарах (в обмен на скидку на следующую покупку). Получали ли вы когда-нибудь письма через неделю-две после покупки в интернет магазине? Разработка такого плана-сценария (не написания самих писем) и является отдельной услугой TextStyle.ru! Так, например, когда товар или услуга очень нестандартны, то приходится заниматься «мозговым штурмом», придумывая различные идеи, а что такого можно послать в e-mail рассылке, чтобы эффективно «отжать» базу контактов.

Письма рассылки

Первое письмо – Приветственное – рассылается сразу же после подписки.
Можно отправить серию приветственных писем: 3 – 7 с периодичностью в 2 – 4 дня.

Пример серии писем на случай, когда посетитель сайта положил товар в корзину, но забыл оплатить – «Доделай то, что начал!».

  • 1-ое письмо – ласковое напоминание;
  • 2-ое письмо – обещание бонуса за завершение покупки;
  • 3-е письмо – угроза: «Ваша скидка сгорит ч/з 5 часов. Потом придётся покупать товар по полной цене».

Первые письма вообще не должны содержать рекламы.

О видео письмах

Представляю новую технологию (точнее комплекс продуктов) видео писем Talk Fusion. Видео презентацию можно увидеть здесь:
//youtu.be/dPesagaIv_8


Одно из писем:

Часто владельцы сайтов смущаются записывать себя на видео. Можно либо скачать группу видео роликов (например, уроков по массажу с Youtube через  //savefrom.net и закачать в свои письма и никто вас не обвинит в плагиате), либо побороть страх, привести себя в порядок, настроить «задник» (задний фон) и записать двухминутную речь через веб-камеру. Как минимум необычно будет смотреться письмо с благодарностью за покупку. Кроме того видео-ролик может идти в дополнении к текстовому письму.

Подробнее на сайте Talk Fusion
Что касается основных писем, то они делятся на 4 типа:

  1. Письма регулярной информационной email-рассылки (либо что-то интересное,
    либо что-то полезное);
  2. Рекламные письма (рассылаются сериями после серии полезных: ППП РРР
    ППП РРР…);
  3. Письма для отдельных сегментов подписчиков/событийные письма;
  4. Сервисные письма («Напоминаем Ваш пароль и сообщаем о предложении, которое Вас точно заинтересует!»).

Первая категория писем основная в стратегии проведения email-маркетинга. Рассылать здесь надо не новости, не обзоры событий, а свой журнал. Чтобы понять, о чём писать, можно изучить аналоги в Subscribe и Content.mail.ru.

Формат email-рассылки, который больше всего нравится читателям:

1 тема/рубрика = 3 – 4 абзаца полезных советов / анекдотов + рекламная акция

Название должно быть цепляющим, завлекающим: «О чём молчат производители?»,
«Бизнес-косметология для мужчин», «Откровения копирайтера»
.

Почему читатели отписываются

3 основные причины отписок:

  • слишком частые рассылки
  • неинтересно, одно и то же;
  • реклама на первых позициях даже в информационных письмах.

Нормой считается, если после каждого выпуска отписывается 0,5% читателей и ещё 10% перестают интересоваться email-рассылкой.

Email-маркетинг – это чётко выстроенная стратегия ведения рассылок и что эффект рассылок имеет свойство накапливаться. Пишите больше полезных и увлекающих товаром писем, и подписчики не оставят Вас без прибыли!

Мои услуги по e-mail маркетингу представлены здесь.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. Rafael 16 Sep 2013

    Доброго дня!
    В честь запуска нового сервиса e-mail маркетинга публикую код купона на 30% скидки на все тарифные планы.
    Код можно погасить до 1.10.2013.
    9JG4S-4JNE-7B87FT-XEHC-SC54EA
    http://my-office1.ru
    Возможно, Вам понравится у нас!

  2. Дмитрий 7 Nov 2013

    Для меня самым важным был вопрос как найти новых подписчиков. Так что спасибо за статью!

  3. Влад 20 Feb 2014

    Продаю базу адресов предприятий всех городов — ДЕШЕВО: http://gis.monweb.ru/
    А ты знал что так просто увеличить продажи?

  4. Юнисендер 21 May 2014

    А зря, что руки не доходят! Как по мне, так это очень серьёзный инструмент для развития бизнеса!

  5. brunno 19 Aug 2014

    В принципе все верно сказана. Хорошая статья, для новичков в этом деле.

  6. serialmint.ru 3 Jul 2015

    То, «выудив» у покупателя месяц и год рождения его ребенка, можно составить сценарий рассылок на 10 лет, где предлагать товары нужной возрастной категории. О чём молчат производители?

  7. Лариса 10 Nov 2015

    Действительно прекрасная статья, спасибо огромное. Правда, мое увлечение е-mail-маркетингом прошло( я открыла свой интернет-магазин, не отрицаю преимуществ такого вида рекламы, поэтому часто работаю в тандеме с сервисом http://esputnik.com


0