Последние записи по теме маркетинга:

—  Какие еще разработки пришли в Google из России?

— Google вообще-то наполовину русский!

Владимир Долгов

Около одной из церквей в США стоит такая табличка. Для тех, кто не шпрехает по англицки перевожу: "Существуют вопросы, на которые даже Google не знает ответа"

Около одной из церквей в США стоит такая табличка. Для тех, кто не шпрехает по англицки перевожу: "Существуют вопросы, на которые даже Google не знает ответа"

Поделюсь ценной информацией, почерпнутой с лекции Владимира Долгова, гендиректора Google Russia где я вчера был. У Себранта (директору по маркетингу сервисов Яндекса) было интересней, хотя бы близко к маркетингу и ОЧЕНЬ полезно. Наверно это была самая лучшая лекция за 2010 год (у Себранта), которую я посещал. Да, кстати сама лекция была практически похожа на его выступление на физтехе год назад (смотрите видео).

Владимир Долгов, Google

Владимир Долгов, Google

Темы лекции:

  • Интернет: сегодня и завтра;
  • Маркетинг в эпоху изменений: новые каналы, новые тренды.

Владимир Долгов — в декабре 2005 года возглавил российское представительство Google.   До этого времени (с 2000 года) пять лет проработал генеральным директором в компании Ozon.ru. Его профессионализм обеспечен более чем десятилетним опытом работы в сфере интернета, электронной коммерции, и пятилетним опытом в сфере разработки бизнес процессов. С 1996 по 1999 год Владимир возглавлял Подразделение по разработкам продуктов мультимедиа компании «Лукойл-Информ», до этого был начальником отдела мультимедиа в компании R-Style. Владимир Долгов окончил МФТИ, является кандидатом физико-математических наук, имеет степень MBA Университета Калифорнии (University of California East Bay).

Вообщем, Долгов рассказал про то, что объемы данных сильно возрастут, кол-во пользователей с мобильными устройствами (телефонами), в том числ с выходом в интернет чуть ли не сравняется с населением планеты (к 2020 году) а кол-во информации увеличится экспоненциально, а вот объем рекламы увеличится в несколько раз… То есть там, где формируется большая пользовательская аудитория появляется и реклама и Гугл здесь хочет быть всегда первым (в 140 странах).Впрочем про это твердит Гугл везде (также на лекции Винта Серфа, вице президента 2 месяца назад), а у Долгова на его 40 минутной лекции и 40 минутных ответах на вопросах про маркетинг… ну мало. А что же ценного я в ней почерпнул:  Скорей всего вы уже слышали о мировых трендах (молодежь сейчас смотрит ТВ на 30 минут меньше, а сидит в мобильном телефоне в среднем 2 часа в день) и то, что новые телевизоры будут подключаться к интернету и иметь возможность персонифицированной настройки информационных потоков для пользователя (а может быть еще и рекламы!).Ну лично для меня, как выпускника физтеха 2006 года, открытием стало не только то, что Владимир Долгов окончил (в год моего рождения, 1982 г.) также физтех (как и Себрант, кстати), а то что один из нобелевских лауреатов по физике (за открытие графена) был его сокурсником! А вот для оптимизаторов, с которыми гугл я считаю не борется, а борется со спамерами вот что ценно:

Вопросы, которые я задал:
1. Сколько сотрудников работает в Google на территории России?
Ответ: около 100 человек в двух офиса (Москва и СПБ).
2. Есть ли среди них асессоры?
Ответ: ???  (мне пришлось прокомментировать, что это люди, тестирующий поиск и я был удивлен, что Долгов не знал кто это такие)
Долгов спросил: Вы имеете ввиду в качестве пользователей или разработчиков?
Я не нашел что ответить. Долгов продолжил:
— В нашей компании работают много различных специалистов: юристы (которые составляют контракты), менеджеры, сотрудники техподдержки и программисты, которые занимаются локализацией англоязычных сервисов и обсуждают до поздна эти вопросы в онлайн конференциях со своими западными коллегами.

Мой комментарий: на основании нескольких его ответов на вопросы (в том числе и от сеошников) у меня сложилось мнение, что Долгов обычный управленец, задача которого локализовывать (русифицировать) американские сервисы, проводить ПИАР бренда, поддерживать наших пользователей и рекламодателей. То есть очень большая разница между Садовским/Сегаловичем (руководители поиска Яндекса) и Долговым (который — генеральный директор, а не руководитель поиска). Ряд их «инноваций» изредка проходит «наверх», но мало что из этого касается поиска.

Если вспомнить, что в Яндексе работает 2500 человек а в русскоязычном Гугл — только 100 человек (на которых постоянно «валятся на голову» англоязычные продукты), то им просто не до борьбы например с русскими оптимизаторами. У Гугла еще 139 стран есть, в которых более менее параллельно нужно внедрять свои сервисы.

3. Я задал вопрос: когда семинары по Google Adwords будут бесплатными?
Ответ: — Мы просто не успевали ездить по регионам с семинарами, а партнеры… (Promo.ru, Adlabs и др.) видимо не захотели делать их бесплатно

И еще хотелось бы сказать про Андрея Себранта. Вот что пишет про него Игорь Ашманов (исполнительный директор  Рамблера с 1999 по 2001 годы):

…Очень показательным примером может служить карьера одного интернет-гуру, который в эпоху Пузыря 1.0 [1998 г.] уже был известен в Рунете и успел поучаствовать сразу в нескольких провальных проектах второго рода [«оффлайновый инвестор из-за пределов Рунета дает гигантских денег так, вообще, «на что нибудь в Интернете», собирается звездная команда, снимается крутой офис, делается бурный пиар, а потом команда гуру начинает задумываться а чем же собственно заниматься, чтобы «освоить» эти деньги]. Это проекты Pole.ru , представительство западного поисковика Lycos.ru и еще в каком то проекте такого же рода на серьезных должностях. В результате «черная карма» нескольких проваленных проектов подряд не один год тянулась за ним, портя репутацию и отравляя жизнь при найме на работу. И это при том, что вряд ли в тех крахах была большая доля его вины: стартапы второго рода без сильного бренда и технологии в большинстве случае обречены на провал, на мой взгляд. Но наш гуру и сам мог бы быть поосторожнее со своей репутацией и карьерой, выбирая, где работать. К счастью для него, к настоящему времени (2008 г.) он уже уже нескольки лет работает топ-меджером в очень успешной интернет-компании [а именно Яндекс], и воздействие «черной кармы» начинает ослабевать.

Книга Ашманова

Книга Ашманова

P.S. Читал между строк (в оригинале Ашманов настоящие имена не называет)

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!





0