Последние записи по теме маркетинга:

По данным Поиска по блогам Яндекса на весну 2009, в русскоязычной блогосфере 7,4 миллиона блогов: 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ. Это почти в два раза больше, чем год назад. Всего в мире, по данным Technorati за 2008 год, более 133 миллионов блогов – русскоязычные дневники составляют 5 % мировой блогосферы.

Блогосфера

Блогосфера

Доля активных блогов (таких, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) продолжает снижаться – сейчас их всего 12 %. Год назад регулярно обновлялся каждый пятый блог, а два года назад – каждый второй.

Доля активных сообществ немного выше – 16 %. Хотя бы раз в неделю обновляются всего 5 % блогов и сообществ. Впрочем, несмотря на снижение доли активных блогов, их абсолютное число за последний год выросло с 760 тысяч до 890 тысяч. Семь–восемь лет назад, когда электронные дневники только появились, блоггеров было мало, зато они писали регулярно, и многие из них ведут свои дневники до сих пор. В последние три года иметь свой дневник стало модно.

Количество блоггеров резко возросло, но доля тех, кто пишет регулярно – упала.

По состоянию на весну 2009, Поиск по блогам Яндекса знает 128 блогохостингов – на 56 % больше, чем год назад. Для сравнения, в течение предыдущих трёх лет число блогохостингов ежегодно увеличивалось примерно в 2,5 раза. 70 % всех русскоязычных блогов и 76 % активных блогов расположено на четырёх сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru (рис. 2). По общему количеству блогов LiveInternet лидирует с большим отрывом, но вряд ли его можно назвать самым популярным – 96 % блогов там в последние три месяца не обновлялись.

Бессменный средний блоггер последние два года – москвичка 22 лет. У неё 18 друзей (13 из них – взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев. Видимо, эта девушка–блоггер ведет свой дневник

на LiveInternet или на Diary.ru – среднестатистические блоггеры с этих хостингов очень на нее похожи, хотя и чуть моложе – им 20 – 21 год. Средний пользователь Ya.ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком – это мужчина, и ему двадцать шесть лет.

Последние годы аудитория блогов продолжает расти, но уже не такими темпами, как вначале. Однако при этом средняя активность пользователей этих сервисов имеет тенденцию к снижению на протяжении 2008 и 2009–го годов. За эти 2 года среднее число просмотров на посетителя сократилось в несколько раз.

По данным LiveInternet, онлайн–дневниками активно пользуются разные социальные группы, однако сильнее всего такие сервисы привлекают молодежь, и в особенности девушек.

Результаты исследования социальной структуры совершеннолетней части аудитории блогов показывают, что дневник в Интернете чаще всего ведут пользователи с высшим образованием. Кроме того, диаграмма индекса соответствия (affinity index) по доходу показывает, что в среднем имеется обратная зависимость между приверженностью взрослого пользователя к дневникам и его доходом. И это вполне объяснимо: чем больше человек работает, тем меньше у него остается времени на записи в онлайн–дневнике.

Несколько лет назад пользователи Рунета, как и всего мира, «заболели» блогами.

Казалось, что это новое медиа поглотило всех и угрожающе нависло над традиционными интернет–СМИ. Вести блог было модно, интересно, и в этот процесс погрузились не только простые юзеры, но представители бизнеса, политики и прочие знаменитости. Но страсти улеглись, мода прошла, и блогосфера обзавелась «мертвой зоной» из дневников, в которые давным–давно никто не пишет. По данным Яндекса, в Рунете в 2009 году были активны чуть более 10% блогов. Хотя в 2007 году регулярно обновлялся каждый второй дневник, а в 2008 уже каждый пятый.

Lebledev

tema.livejournal.com

Но свято место пусто не бывает, и на смену блогам пришли социальные сети. Рунет еще раз доказал свою индивидуальность, ведь сначала появились и стали невероятно популярны локальные аналоги западных сервисов. ВКонтакте и Одноклассники набрали многомиллионную аудиторию и стали крупнейшими ресурсами, догоняя и обгоняя традиционные порталы. Происходит это в первую очередь потому, что социальные сети, в отличие от блогов, предлагают своим пользователям некую среду «обитания» и общения, а не возможность создавать и потреблять контент. А возможности современных мобильных устройств и беспроводного Интернета делают социальные сети дополнительным измерением к повседневной жизни человека. Так, 79% процентов молодых людей уже не представляют свою жизнь без мобильного телефона, а 74% считают, что их жизнь кардинально изменится без Интернета. Такая мобильность меняет и модели потребления контента. Например, 25% молодых людей в России и почти 50% молодежи Европы хотели бы иметь возможность смотреть фильмы онлайн, находясь при этом в дороге, в парке на прогулке или другом месте, отдаленном от стационарного доступа в сеть.

Социальные медиа меняют поведение интернет–пользователей, и соответственно меняется бизнес в Интернете. Социальными становятся интернет–магазины, картографические сервисы. «Социальный монстр» Facebook, собравший более 400 миллионов пользователей по всему миру, серьезно конкурирует с крупнейшими поисковыми системами по количеству людей, переходящих на другие сайты. По данным Liveinternet, в Рунете сервис ВКонтакте ежедневно генерирует более 700 тысяч переходов на другие сайты. Facebook, набравший на сегодня чуть более 600 тысяч российских пользователей, генерирует порядка 60 тысяч переходов в день на сайты Рунета.

Больше всего сегодня в Рунете говорят, конечно, о сервисе Twitter. Что удивительно, ведь число его пользователей в России не превышает 1% интернет–аудитории страны. Но Twitter захватил умы самых продвинутых и без всякой рекламы продвигается завидными темпами. Именно так в свое время Google начал свой во всех смыслах захватывающий поход на мир.

VN:F [1.9.1_1087]
Оценить запись ↓
Рейтинг: 3.0/5 (2 голос.)
Блогосфера Рунета, 3.0 out of 5 based on 2 ratings
ru.pdf24.org    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. Nana 21 Sep 2010

    А подскажите, адрес сайта на котором сделана первая картинка. Где много слов. Я как-то его видела, а потом адрес потеряла. :( И всё не могу найти. Пжалуйста!

  2. Murketolog 28 Sep 2010

    я сам нашел в поиске гугла по картинкам :) сори!


Я не робот.