Последние записи по теме маркетинга:

В промежутках между конференциями решил опубликовать эксклюзивную статью про возможные проблемы, которые могут возникнуть у заказчика с доменом и пути их устранения. (Про проблемы, которые могут возникнуть с веб-сайтом совершенно отдельный разговор).

школьницы
Итак, доменное имя (про них я уже писал на блоге) является основным предметом информационной собственности для бизнеса, завязанного на интернет. Всё остальное успешно воруется, копируется, клонируется и, по сути, не представляет ценности.

Ниже представлен кейс (случай) из моей практики. Давненько, правда было, но опыт полезный.

Субъекты проблемы:

1. Заказчик – компания (либо физ.лицо), заказавшее разработку сайта и обратившееся с ним затем к оптимизаторам. Клиент – субьект, который может что либо купить через сайта Заказчика.

2. Оптимизатор – лицо (компания), продвигающее сайт в поисковых системах и нуждающееся в:

a. Доступе к информации на сайте (в первую очередь к изменению дизайна и текста главной страницы)
b. В корректной (без сбоев и смен алгоритмов) работе поисковых систем
c. Стабильной работе хостинга (в том числе корректном отклике сервера)

3. Поисковая система (обычно Яндекс) – сайт, через который Заказчик и Оптимизатор стремятся получить потенциальных клиентов. Поисковая система заинтересована в продажах контекстной рекламе и «войне бюджетов» как между оптимизаторами, так и внутри аукционной системы ставок по кликам). Поисковая система периодически проводит «апдейты» (смену позиций у сайтов) и изменения алгоритмов (чтобы «улучшить качества поиска», а также, чтобы оптимизаторам «жизнь медом не казалась»).

4. Хостинг провайдер – компания, на сервере которой содержатся файлы сайта и которая (обычно) берет абонентскую плату за хостинг (5-20 у.е. в месяц). Хостинг провайдер обязан обеспечивать бесперебойную работу сервера и веб-сайта, а также работу почты (имя@сайтклиента.ru)

5. Регистратор доменов – компания, в которой Хостинг провайдер арендовал домен (является «владельцем домена»). Речь идет о доменах 2-го уровня (printlux.ru, mail.ru, lenta.ru и.т.п). Наиболее часто регистратором является RU-Center (www.nic.ru) или R01 (www.r01.ru – Гарант Парк Телеком)

6. Дизайн студия - компания, разрабатывавшая сайт Заказчику и имевшая доступ к хостингу, и пароли к системе управления сайта

7. Владелец домена (домен – это не собственность, а аренда, так как если не продлять домен за 15-24 у.е. в год, то он освободится и его сможет оформить на себя любой желающий) – физ. или юр. лицо, на которого зарегестрирован домен:

Пример:

Заходим на www.webnames.ru или www.nic.ru/whois/

Смотрятся данные с сайта:

таблица

Типы проблем с доменами и их решения

1. Очень часто возникает следующая проблемы:

a. Владелец аккаунта хостинга на другом хостинг провайдере (тот кто заводил хостинг) – дизайн студия (либо физическое лицо), разрабатывавшее веб-сайт. При этом, если хостинг зарегестрирован на e-mail не принадлежащий Заказчику, то необходимо попросить владельца хостинга дать доступ к панели хостинга (в которой можно поменять e-mail владельца хостинга).

b. Хостинг провайдер и дизайн студия – одно (юр.) лицо. Это большая ошибка для Заказчика держать хостинг у того, кто его разрабатывал. Необходимо во избежании проблем с нестабильностью старого хостинга, завести новый хостинг у компании, для которой это основная область деятельности (plusweb.ru или peterhost.ru), попросить Дизайн студию перенести сайт на другой хостинг и сменить ДНС, чтобы он заработал на новом месте.

c. Дизайн студия (либо человек, который там работает) – владелец домена. Необходимо «вежливо» попросить перерегистрировать домен на организацию (либо физ.лицо) на стороне Заказчика. Если владелец домена физ.лицо, то нужно распечатать, подписать, поставить на печать одну бумажку, которую выслать курьером или по почте вместе с бумагой от Заказчика (о том, что он принимает домен) по адресу: 125315, Москва, Ленинградский проспект, д.74, корп.4
https://www.nic.ru/about/contact_office.html
Если владелец физ.лицо, то нужно его «уговорить» и поехать вместе с ним на м. Сокол (рядом с метро). Если это лицо не согласно, то получить домен к себе законных методов не существует (через суд очень трудоемко и бесперспективно).

e. C 15 апреля 2010 г. домены (в зонах RU, SU), которые были зарегистрированы ПОСЛЕ 1 сентября 2009 года должны быть подверждены сканами владельцев (паспорт или документы юр.лица), которые нужно выслать хостерам или регистратору. Это делается для того, чтобы в случае если на сайте была опубликована незаконная информация (может быть не по вине владельца домена), можно было заблокировать домен для выяснения обстоятельств. Все новые домены, которые регистрируются должны регистрироваться с сканами паспортов новых владельцев (либо если домен регистрируется на какой либо договор NIC-D который авторизован уже).

Выводы из проблемы с сайтом printlux.ru

Заказчик (по незнанию) допустил регистрацию домена не на себя. Фактически он не является владельцем сайта (домен и хостинг принадлежит другой компании).

cms

На сайте www.printlux.ru присутствует CMS-система, за которую, скорей всего Заказчик не платил (а платил только за внос контента в статичный вид). В связи с этим возникла проблема, что Дизайн студия не хочет предоставлять полный доступ к сайту, потому что Заказчик (с помощью оптимизатора или других программистов) сможет скопировать CMS и перенести сайт на другой домен.

Выходы из ситуации с следующие:

2. Зарегистрировать новый хостинг, предоставить Дизайн студии доступы от нового хостинга (после переноса их сменить). Попросить перенести сайт на новое место, либо получить архив старого сайта.

3. Попробовать получить домен добровольно от Дизайн студии. Если не получится это сделать путем переговоров, действовать «непопулярными методами». Передача доменов в зоне Ru проводится бесплатно на основании двух заявления от бывшего и будущего владельца.

4. В любом случае настоятельно рекомендую все заявления по отношению к Дизайн студии проводить В ПИСМЕННОМ ВИДЕ «от директора» к «директору». Такая форма общения работает гораздо лучше, чем трата нервов на телефонных конфликтах. Обычно дизайн студии (если им оплатили раньше их работу по Договору на разработку сайта и исправно платили за хостинг) идут навстречу. Единственная проблема возникает когда владельцу домена нужно найти время и съездить с Заказчиком на м.Сокол (рядом с метро) на передачу прав домена.

Здесь перечислены основные проблемы, которые вы должны принять на вооружение в начале своего бизнеса в Интернет. О том, какие риски могут подстерегать САЙТ в отдельном посте.

Интересные ссылки: Как увести домены (статья на Хабре)

VN:F [1.9.1_1087]
Оценить запись ↓
Рейтинг: 5.0/5 (1 голос.)
Береги домен смолоду: только начали бизнес в рунете? Не споткнитесь!, 5.0 out of 5 based on 1 rating
PDF24    Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы Murketolog.ru по RSS (как читать RSS?), присоединиться ко мне на твиттере а также можете просто получать обновления блога на e-mail:
Получать обновления:



  1. На хабре была статья по моему как увести домены. Там проблема была с почтовым ящиком, если долго не пользоваться его удаляют. Злоумышленник регистрирует с таким же имененем и высылает пароль от домена на него.

  2. Murketolog 24 Apr 2010

    “Увод доменов” хакерами – это по сути – потеря владельца контроля над своими доменами и замена ДНС. Владельца домена хакеры никогда сменить не могут (в случае с доменами RU, SU, РФ). Если домен находится в других зонах (COM, ORG и.т.п.) то у некоторых регистраторов получение контроля над доменом (т.е. над почтовым ящиком, который был прописан) фактически означает смену владельца. Т.к. настоящему владельцу (если он регистрировал домен не у официальных представителей западных регистраторов в РФ) практически невозможно себе его обратно вернуть.
    Хакеры временно могут сделать редиректы на порно и зараженные сайты, но если домен оформлен правильно и на реальное лицо (что в зоне RU, SU) сейчас фактически делается, то владельцу несложно будет вернуть его в оффлайне.


Я не робот.