Последние записи по теме маркетинга:

Я спросил у Рамблера, где моя любимая…
ты б еще у Яндекса дурачок спросил!

Итак, дорогие мои маркетологи и маркетологши. В этом посте я заведу речь о том, насколько сложно ли выйти на наш поисковый рынок сейчас с новым поисковиком.

телочки GOGO

телочки GOGO: как Mail.ru сделало, так и задвинуло его!

В мире существует только две страны с конкурентными и сильными поисковыми технологиями: это Россия и, как вы догадываетесь США. Шмугль Гугль, когда у него доходят руки и он локализует свой поиск под конкретный (например болгарский) язык берет поисковый рынок конкретной страны ГОЛЫМИ РУКАМИ. Из наших, кажется Яндекс пытался выйти на рынок одной из стран западной Европы. Что с этого получилось непонятно.

Только вот, когда Гугль в начале нулевых попытался выйти на Российский рынок, это у него удавалось со скрипом. Самая большая проблема — великий и могучий! Долгое время на мой взгляд ему не хватало словаря, учета словоформ. В то время как со ссылочным ранжированием у него всегда было лучше Яндекса. Про Рамблер я тут молчу. Читайте предыдущий пост. В этом плане Яндекс опережал Гугл и соперничал с Рамблером (в котором в 2000-2001 годах руководил Игорь Ашманов, имевший большой опыт разработки лексических языковых проектов).

Помню когда то читал (источник — книжка Тимофея Бокарева из Promo.ru  «Энциклопедия Интернет рекламы«) там пишется:

в 1999 на Рамблер ходило 18 тыс. человек в день, на Яндекс 12 тысяч, на Апорт 6 тысяч.

Очень популярен был каталог сайтов Рамблер ТОП 100 (где сайты ранжировались по посещаемости на основании данных с счетчика):

rambler top 100 - 1996 г.

rambler top 100 - 1996 г.

О гугле практически никто не знал (гугл появился в буржуйском интернете довольно поздно, в 1998 г.).

Из новых игроков в 2004 году на рынок поиска вышла поисковая система ВебАльта Алексея Гурешова (одним из активных участников Umaxforum.com — или «умке», где вместе с другими дорвейщиками заработал первичный капитал). По некоторым данным в поисковую систему ВебАльта на старте было вложено $3 млн. Много это или мало?

Для сравнения Mail.ru 2 года назад с контекстной рекламы Яндекс Директ у себя на портале зарабатывал такую сумму ежемесячно!

Нужен ли современному пользователю [еще один поисковик] (Yet Another index — расшифровка названия Yandex)?

И в состоянии ли он отличить Кока колу от Пепси качество выдачи  Гугла от выдачи Яндекса? Мое мнение: не нужен! Если только не бороться за мизер новых пользователей, которые только только начали пользоваться интернетом.

Если не брать в расчет интерфейс, дизайн (к которому пользователь привыкает! например мне жутко не нравится отсутствие нумерации результатов в Гугле), то по подавляющему большинству запросов пользователь не может оценить разницу в качестве выдачи между GoGo или Рамблером.

Соответственно, когда пользователь привыкает пользоваться какими-либо сервисами (в основном почтой), то и веб-поиск для него что- то само собой разумеющееся! НО

Яху сменил дизайн
бородатый анекдот

В чем сходство между Рамблером и Yahoo? В том, что они попытались собрать на своих порталах все что можно. В первые 3 года Яху заключил около 2 тысячи (!) партнерских договоров с другими интернет и оффлайн- компаниями о использовании их услуг на своем портале.

Обе этих компании в итоге похоронили свой поиск!

Потому что среди всех контентных блоков поиск в итоге теряется! Зато каталог сайтов (с которого начинали Девид Файло и Дмитрий Крюков на высоте! Однако все же с появлением релевантного поиска (который «на лету») выдает варианты возможных запросов

Что будет если на полном ходу поезда в унитаз бросить лом?

Что будет если на полном ходу поезда в унитаз бросить лом?

и увеличения количества «хороших» сайтов в Глобальной Сети каталоги сайтов становятся практически не нужными!

yahoo 1994 год

Yahoo 1994 год

Между тем, Яндекс занял промежуточную позицию. Он сделал неперегруженной свою главную страницу. С минимальным представленим своих основных сервисов и ротацией некоторых блоков в правом верхнем углу.

Yandex 1997. Дизайн Самизнаетекого!

Yandex 1997. Дизайн Самизнаетекого!

Тфу! На 10 лет вебархивом ошибся! Смотрите хронологию дизайнов Яндекса. Последняя версия — 2007 года.

И вообще, реклама других рекламодателей появляется на главной странице Яндекса только в особо торжественных случаях (ибо ДОРОГО!). В отличии от перегруженных рекламой остальных порталов Рунета!

Между тем, развивать свои поисковые технологии и конкурировать с лидерами ОЧЕНЬ ДОРОГО. Однако именно контекстная реклама приносит Яндексу 60-70% всех доходов с рекламы! Кроме того, если разработка своего инструмента контекстной рекламы не такая сложная задача, НО привлечение на него рекламодателей (и более того! чтобы был довольно широкий диапазон тематик и фраз по которым рекламодатель мог бы дать контекстную рекламу) напрямую зависит от величины аудитории сайта!

Распределение доли Яндекса, Рамблера и Гугла

Распределение доли Яндекса, Рамблера, Mail и Гугла


Получается замкнутый круг! Маленькая популярность поисковика — > мало запросов ->мало рекламодателей («продам щенка»). Что же делать в этом случае?

Правильно! Договариваться с Яндекс директом, чтобы установить его рекламу на свое выдаче!

Как и поступил например детище Mail.ru GOGO и даже Апорт стал показывать не Бегун (как раньше) а Яндекс Директ!

Получается что идеальный вариант: сделать свой поисковик, поставить на него контекстную рекламу Яндекс Директ и наслаждаться!? Вебальта например попыталась привлечь рекламодателей на свою контекстную систему. ХРЕН! При 100 тыс. посетителей поиска в сутки это никого не устроит!

Аналог Яндекс Директра на Вебальте

Аналог Яндекс Директа на Вебальте

Что еще забыл? Ах да! Апорт! Который «ищет что надо»:

Апорт

Апорт

Впрочем, у Апорта грустная судьба умирания в течении 9 лет…

P.S. 15 сентября «умерший» стартап (а точнее то что от него осталось) было куплено компанией Артфон.

   Отправить статью как PDF   

Опытный SEO-шник (Москва) >>>
маркетолог увеличит ваши продажи и оптимизирует Ваш бизнес процесс!




  1. […] не появился? Итак, как оно было (я ранее уже писал о «битве гигантов» : Компании Mail.Ru и Google 15 декабря официально объявили о […]


0